Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7939 Конспект развлечения во 2 младшей группе «Кто живет в траве»

Опубликовано 10.05.2023
Сопко Татьяна Сергеевна
МБДОУ д/с №11 г. Тимашевск Краснодарского края
воспитатель

 

Развлечение для детей 2 младшей группы «Кто живет в траве?»

 

Программное содержание:

1. Продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе; учить узнавать и называть насекомых.

2. Продолжать формировать у детей интерес к познанию, развивать у них внимание, память, речь. Правильно называть цвета и их оттенки.

3. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

4. Развивать у детей музыкальный слух, формировать музыкальное мышление и музыкальную память, развивать природные задатки детей через все виды музыкальной деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдение и нахождение примет весны в природе; наблюдение за насекомыми и их поведением во время прогулок.

 

Ход развлечения:

 

Ведущий

Как красива и щедра природа!

Сколько трав, деревьев и цветов!

Сколько окружает нас народа:

Мошек, бабочек, жуков и муравьев.

Только разведи рукой травинки -

Под листочком дремлет светлячок,

А вот здесь кузнечик чешет лапкой спинку,

Паутинку тянет крошка паучок.

Ведущий: Ребята, а как называют одним словом и бабочек, и жуков, и пауков, и кузнечиков?

Дети: Насекомые.

 

Ведущий: Правильно, насекомые, а каких еще насекомых вы знаете?

(Дети отвечают.)

Я предлагаю вам этим чудесным утром разбудить всех букашек и таракашек и повеселиться с ними! Приглашаю вас на танец!

        Исполняется танец «С добрым утром насекомые» Смешарики

 

- Ребята, скажите, а насекомых на земле много или мало? (ответы детей)
Конечно же, много разных насекомых – это хорошо или плохо?
(ответы детей)
Правда ,ведь за насекомыми интересно наблюдать, они красивые, трудолюбивые, еще их называют маленькими помощниками природы. Полезные насекомые съедают других вредных букашек или мошек, помогают очищать землю, помогают цветочкам, собирая с них пыльцу.
А еще насекомыми питаются разные птицы и животные.

Все насекомые такие маленькие, что их можно не заметить на земле. Но их нельзя обижать. Ведь если исчезнут насекомые, то погибнут растения, погибнут птицы и разные животные. Насекомые  – это часть природы! Ими можно любоваться, наблюдать, как они летают, бегают, прыгают, жужжат.

 

(Из-за ширмы появляется Божья коровка.)

Божья коровка (ребенок):

Угадайте, кто я:

«Огонек с ноготок

Утром сел на стебелек,

На огонечке –

Черные точки»

Дети: Божья коровка.

Ведущий : Божья коровка, не улетай, мы про тебя еще песенку знаем

    

                       Песня «Божья коровка»

Загадка:

Шевелились у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

 -Правильно. Вот они какие легкие, красивые.

                

                  Танец «Бабочка»

- А сейчас раз, два, три и се мы превратлись в красивых бабочек.

 

                 Муз игра «На лугу бабочки летают»

 

  - Я загадаю вам загадку

В зелёных мундирах

В траве, на лугах.

Живут музыканты

На длинных ногах.

Ведущий: Кто это , ребята? Правильно, кузнечик. А мы с вами знаем песенку про кузнечика.

 

          Исполняется песня- танец «В траве сидел кузнечик»

 

-  Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

 

- Муравьишки очень маленькие, но дружные и очень сильные. Они могут нести груз больше себя. Давайте мы превратимся в муравьев и померяемся силами.

                       «Перетягивание каната»

- А если пошел дождик, муравьи быстро прячутся в муравейник.

 

                 Музыкальная  игра «Муравьи и дождик»

 Дети - «муравьишки» сидят в домиках (обручи). В другой стороне сидит «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. Под плавную музыку муравьи бегают, собирают крошки, под быструю убегают от дождика в домики.

 

- Насекомые очень маленькие. Их обидеть очень легко. Но мы теперь знаем, что они полезные, и обижать ни жучков, ни бабочек не будем. Правда, бывают и вредные насекомые, но и они тоже нужны. Поэтому не будем на них обижаться.

- Мы с вами будем с насекомыми дружить, даже с теми, которые нам иногда мешают. Например, назойливая муха часто жужжит над ухом. Мы можем её прогнать с вами и поиграть! Обижать муху мы не будем!

                              Музыкальная игра «Кыш муха, улетай»

 

  - Мы весело играли, вспомнили многих наших маленьких друзей. Мы можем теперь называть насекомых нашими маленькими друзьями?

- Вот какие разные насекомые – одни радуют глаз (называет, другие - помощники людям (называет). И чтобы всё это всегда было с нами, надо беречь природу, оберегать её. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да». Если плохо, то все кричите «нет» :

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек поставлю? (да) 

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок, пчела

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

За то, что любите природу

Мы всех хотим вас наградить.

Блинками с мёдом угощайтесь

И помните всегда о нас!