Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7940 Беседа во 2 младшей группе «Покорение космоса»

Опубликовано 10.05.2023
Кибец Елена Яковлевна
МБДОУ д/с №11 г. Тимашевск Краснодарского края
воспитатель
 
Беседа во 2 младшей группе «Покорение космоса»

              

 2 младшая группа

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, совершенствовать навыки рисования.

Развивать коммуникативные навыки, зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывать  бережное отношение к планете Земля, любознательность.

                                        ХОД

- Ребята, вы помните, как называется наша планета?

У каждого из вас есть свой дом, куда вы приходите из садика или после прогулки, куда приходят ваши родители после работы. Но у всех нас: и людей, и животных, и растений есть один общий дом – и это наша планета Земля. Она похожа на голубой шар. Если бы мы смогли превратить нашу землю в крошечный шарик, она бы стала вот такой. (демонстрация глобуса)

- Это макет Земли – глобус. Подумайте, почему наша Земля в космосе кажется голубой?

- Голубой цвет – это вода. На нашей земле много рек, морей, океанов и озер. А еще на нашей планете много лесов, полей и гор. Наша планета прекрасная, и она одна такая в космосе. Вокруг солнца вращаются и другие планеты: но одни находятся слишком близко к солнышку и там очень жарко, другие очень далеко от солнца и там ледяной холод. Там невозможно жить.

- Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Они изобрели телескоп, чтобы наблюдать за звездами и планетами, но взлететь в небо – это была огромная мечта. И, наконец, люди изобрели специальные летательные аппараты – ракеты, которые могли оторваться от земли и взлететь в небо.

- Первыми в космос отправились собачки. Про знаменитых собак Белку и Стрелку есть даже мультфильм. После того, как Белка и Стрелка  смогли вернуться на Землю, люди поняли, что в космос можно отправиться и узнать много тайн, которые хранит космос.

В 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

(беседа сопровождается показом иллюстраций на тему «Космос»)

- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(Здоровым,  сильным,  знающим,  трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).

- А чтобы стать сильным, надо заниматься спортом и делать зарядку.

                      Разминка - космодром

Все готово для полета-------- руки вперед , вверх

Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой

Мало времени для взлета-------шагаем на месте

Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок

Поклонились вправо, влево, -----наклоны

Отдадим земле поклон-------наклоны вперед

Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах

Опустел наш космодром--------присели.

(звучит звук взлетающей ракеты)

- Вот мы с вами в космосе. Пока летим, поигаем:

               Дидактическая игра "Семейка слов".

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

-  Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

-  Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

-  Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

- Космонавты ловкие и умелые.

               Подвижная игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!

                (Дети разбегаются и занимают места на стулья).

- Давайте представим, что мы можем увидеть в иллюминаторы нашей ракеты. (Дети рассказывают о своих представлениях).

- Давайте изобразим космическое пространство с планетами, звездами и метеоритами.

                  Коллективное панно «Солнечная система»

На столе заранее приготовлены распечатанные планеты, звезды, метеориты и ракеты. Лист ватмана раскрашен с синий цвет. Дети располагают заготовки на подготовленном листе и приклеивают их.

- Мы с вами изобразили солнечную систему, которую увидели из иллюминатора нашей ракеты, но нам пора возвращаться на нашу родную планету под названием Земля.

 

Итог беседы.

Вопросы:

1. Как называется наша планета?

2. Для чего нужно солнце?

3. Что кроме солнца можно встретить в космосе?

4. Как звали человека, который первым полетел в космос?