2 младшая группа
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Формировать представление детей о планете Земля, расширять знания детей о профессии летчика, космонавта; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, совершенствовать навыки рисования.
Развивать коммуникативные навыки, зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитывать бережное отношение к планете Земля, любознательность.
ХОД
- Ребята, вы помните, как называется наша планета?
У каждого из вас есть свой дом, куда вы приходите из садика или после прогулки, куда приходят ваши родители после работы. Но у всех нас: и людей, и животных, и растений есть один общий дом – и это наша планета Земля. Она похожа на голубой шар. Если бы мы смогли превратить нашу землю в крошечный шарик, она бы стала вот такой. (демонстрация глобуса)
- Это макет Земли – глобус. Подумайте, почему наша Земля в космосе кажется голубой?
- Голубой цвет – это вода. На нашей земле много рек, морей, океанов и озер. А еще на нашей планете много лесов, полей и гор. Наша планета прекрасная, и она одна такая в космосе. Вокруг солнца вращаются и другие планеты: но одни находятся слишком близко к солнышку и там очень жарко, другие очень далеко от солнца и там ледяной холод. Там невозможно жить.
- Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Они изобрели телескоп, чтобы наблюдать за звездами и планетами, но взлететь в небо – это была огромная мечта. И, наконец, люди изобрели специальные летательные аппараты – ракеты, которые могли оторваться от земли и взлететь в небо.
- Первыми в космос отправились собачки. Про знаменитых собак Белку и Стрелку есть даже мультфильм. После того, как Белка и Стрелка смогли вернуться на Землю, люди поняли, что в космос можно отправиться и узнать много тайн, которые хранит космос.
В 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
(беседа сопровождается показом иллюстраций на тему «Космос»)
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- А чтобы стать сильным, надо заниматься спортом и делать зарядку.
Разминка - космодром
Все готово для полета-------- руки вперед , вверх
Ждут ракеты всех ребят-------руки вместе над головой
Мало времени для взлета-------шагаем на месте
Космонавты встали в ряд-------прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, -----наклоны
Отдадим земле поклон-------наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром--------присели.
(звучит звук взлетающей ракеты)
- Вот мы с вами в космосе. Пока летим, поигаем:
Дидактическая игра "Семейка слов".
Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».
- Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
- Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
- Космонавты ловкие и умелые.
Подвижная игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим – на такую полетим!
Но в игре один секрет – опоздавшим места нет!
(Дети разбегаются и занимают места на стулья).
- Давайте представим, что мы можем увидеть в иллюминаторы нашей ракеты. (Дети рассказывают о своих представлениях).
- Давайте изобразим космическое пространство с планетами, звездами и метеоритами.
Коллективное панно «Солнечная система»
На столе заранее приготовлены распечатанные планеты, звезды, метеориты и ракеты. Лист ватмана раскрашен с синий цвет. Дети располагают заготовки на подготовленном листе и приклеивают их.
- Мы с вами изобразили солнечную систему, которую увидели из иллюминатора нашей ракеты, но нам пора возвращаться на нашу родную планету под названием Земля.
Итог беседы.
Вопросы:
1. Как называется наша планета?
2. Для чего нужно солнце?
3. Что кроме солнца можно встретить в космосе?
4. Как звали человека, который первым полетел в космос?