Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7946 «Значение конструирование и моделирования для развития технического творчества детей»

Опубликовано 10.05.2023

Чилигина Ольга Васильевна

Структурное  подразделение детский сад «Звездочка» ГБОУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.Н. Гурьянова ж.- д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области

Самарская область, муниципальный район, Шенталинский, ж.-д. ст. Шентала

Воспитатель

 

«Значение конструирование и моделирования для развития технического творчества детей»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Формировать и развивать техническую любознательность, мышление, аналитический ум, формировать качество личности, обозначенное ФГОС, необходимо начинать с самого дошкольного возраста. 

Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характера. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.  Ребенок с творческими способностями – активный, пытливый, он способен видеть необычное, прекрасное.  Он способен принимать свои, самостоятельные решения,  и он способен создать нечто новое, оригинальное. Умение сопоставлять  и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности – все то, что в совокупности и составляет творческие и инженерные  способности.

 У дошкольника огромный потенциал фантазии, поэтому наша задача является удержать и развивать этот потенциал, сформировывать и совершенствовать уникальные детские способности.

Целью  конструирования, моделирования и технического творчества - развитие  конструкторских способностей детей.

Основные  задачи - сформировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность. Приобщать детей к миру технического и художественного  изобретательства; развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

  Л. В. Куцакова  в своей программе «Конструирование и художественный труд в детском саду» - выделяет два типа конструирования: техническое и художественное. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала; конструирование из деталей конструктора, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

   К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

 Дети старшего и дошкольного возраста  также выполняют постройки по чертежам и  схемам. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение. В процессе создания композиции у детей формируется чувство цвета, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Дети учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона. Смастерили коллективные работы: «Аквариум», «На морском дне», «Что бы ты хотел сделать для своей улицы», «Построим дом, который тебе нравится» и другие.

 Таким образом, занятия моделированием и конструированием из бумаги имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то создавать своими руками.

 В нашей группе большой интерес дети проявили к техническому творчеству после посещения выставки: робокванториум и техномир в школе. Дети посещали выставки, на которых были представлены работы старших ребят. С удовольствием разглядывали их, а затем самостоятельно изготавливали атрибуты для игр в игровых центрах: по правилам дорожного движения, «Строители», «Театр».

Мы с ребятами также заинтересовали и своих родителей. Родители наших детей принимали участие  в конкурсах и выставках в саду.

К празднику Победы  ребята изготовили поделки: «Вечный огонь». Дети проявляют инициативу и самостоятельность в конструирование и в художественном труде;

 - делают из бумаги различные поделки;

 - делают игрушки, сувениры из природного и бросового материала;

 - работают коллективно;

 - делают умозаключения и обобщения.

   Каждый педагог при желании может использовать все это  в своей работе. Также  это является реализацией парциальной программы «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В. Куцаковой. И для этого не нужно приобретать дорогостоящий дидактический материал. Причем решает он очень много задач. А самое главное, это нравится детям! Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием конструктора и вашим детям, я уверенна, они понравятся.