Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7954 Интегрированное занятие в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Опубликовано 15.05.2023

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Сочи»»


 

Интегрированное занятие

познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы «Дружная семейка»

 

Воспитатель: Емельянова Н. Н.


 

г. Сочи, 2022 г.

Цель:

-Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

-Расширять знания о воздухе;

-Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах;

-Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха;

-Продолжать закреплять навыки проведения опытов, самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

-Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Формы работы:

-Беседа-диалог;

-Игровая ситуация;

-Рассматривание иллюстраций;

-Физкультминутка;

-Опыт;

-Эксперимент;

-Продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

-Знакомство со сказками;

-Рассматривание иллюстраций;

-Загадывание загадок;

-Проведение игр на пространственную ориентацию.

Методы и приемы:

-Практические: игры, игровая ситуация;

-Наглядные: показ, наблюдение;

-Словесные: беседа, объяснение, рассуждение, загадывание загадок.

Оборудование:

-Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей), миска с водой, игрушки, гуашь, кисточки, стаканчики и трубочки, веера на каждого ребенка;

-Конверты со сказочными героями с  заданиями;

-Коробочка с золотым ключиком;

-Пустая бутылка;

-Апельсин, лимон, духи;

Литература:

1. Н. Е. Веракса, «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», 2017 г., М., стр.61.

2. Ирина Батова, «Познавательно-исследовательская деятельность». Лето. Ст. гр. ФГОС. Лабиринт, стр.56.

3. Т. С. Баталина, «Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста», 2012 г., №1, стр. 13-18.

4. Е. В. Волкова, С. Л. Микерин, «Играем в ученых», Новосибирск, 2008 г., стр. 256.

5. О. В. Дыбина, «Неизвестное рядом», Москва, 2010 г., стр. 192.

 

Ход работы:

Дети входят из спальни, вместе с воспитателем держась за руки, под музыку «Ласковый шум летнего ветра».

Воспитатель: Все мы за руки возьмемся,

                         И друг другу улыбнемся,

                         Здраствуйте! Скажем всем гостям,

                         Что-то мы покажем вам.

-Ребята, мы сегодня с вами будем исследователями и узнаем много всего нового и интересного. Нам нужно отправиться в нашу лабораторию и приступить к работе.

-Ой, я вижу, какие-то красивые конверты лежат! Давайте посмотрим что это?

 

(открываем конверт № 1, там письмо от Буратино):

Здравствуйте ребята! У меня пропал золотой ключик от лаборатории. Помогите мне пожалуйста его найти, иначе вы не сможете туда попасть.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино? А то без ключа нам никак не справиться.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Задание 1 «Собери буквы». (в конверте лежат буквы: В, О, З, Д, У, Х. Дети придумывают слова с этими буквами, затем собирают их в слово. Получилось ключевое слово «ВОЗДУХ»).

- Молодцы ребята! Прекрасно все получилось, мы справились с этим заданием.

(открываем конверт № 2)

Задание 2 «Четвертый лишний». (дети смотрят на картинки и разделяют их на классификации. Ищут лишний предмет и объясняют свой выбор).

Воспитатель: И с этим заданием мы справились! Молодцы, ребята! Открываем следующий конверт?

Дети: Да!

(открываем конверт № 3)

Задание 3 «Математика». (стих про дни недели):

-Среди дней любой недели

 Первым будет ПОНЕДЕЛЬНИК.

-День второй за ним пошел,

Это ВТОРНИК к нам пришел.

-Нам не деться никуда...

Третий день всегда СРЕДА.

-Он четвертый там и тут,

Этот день ЧЕТВЕРГ зовут.

-В череде рабочих дней,

Пятый ПЯТНИЦА теперь.

-Вся закончена работы,

День шестой всегда СУББОТА.

-День седьмой всегда мы знаем:

ВОСКРЕСЕНЬЕ- отдыхаем!

Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели? А какой завтра будет?

А какой вчера был? А какое время года у нас? А какой месяц?

А теперь я загадаю вам математические загадки, только вы слушайте очень внимательно:

1. Сколько крыльев у зайчонка?

    Сколько перьев у слоненка?

    Как далеко летает Кроль?

    Скажет детям цифра... (ноль)

2. Три очень спелых сливы,

    На дереве качались.

    Две сливы съел Андрюша,

    А сколько их осталось? (одна)

3. Два котенка, пять бельчат,

    Ходят дружно в детский сад.

    Подсчитайте мне скорей,

    Сколько в группе малышей? (семь)

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились! Открываем следующий конверт.

(открываем конверт № 4)

       Задание 4 «Мнемотаблицы».

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим таблицы и попытаемся без опытов понять, что на них изображено? (ответы детей).

Молодцы ребята, и с этим заданием мы справились!

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать...

Крепче Буратино стой,

Вот и ключик золотой!

(открываем конверт № 5)

       Задание 5 Игра «Тепло-холодно». (с помощью считалочки выбираем ребенка который будет искать коробочку с золотым ключиком, и с помощью слов «тепло-холодно» находит ключик).

Воспитатель: Ура, ребята! Мы нашли волшебный ключик от лаборатории и помогли Буратино. (дети проходят к столам на которых приготовлены пакеты, таз с водой, стаканчики с водой, трубочки, веера и гуашь).

ОПЫТЫ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Он ведь нам необходим. (воздух).

-Правильно, речь идет о воздухе, мы с вами его вдыхаем и выдыхаем.

Сегодня мы узнаем с вами много нового и интересного. Мы уже знаем, что без воздуха не могут жить все те, кто относится к живой природе. А это все те, кто растет, дышит и питается. Это человек, все животные, растения и грибы.

Опыт 1. (нам понадобится пустой пакет, сминаем его, он очень легко мнется потому что он пустой. А когда раскроем пакет и наберем в него воздуха, он не сможет смяться. Все дети повторяют за воспитателем. А если мы еще посмотрим на наши пальчики через пакет, мы увидим как они шевелятся.)

Вывод: воздух прозрачный!

Опыт 2. (нам понадобится тетрадь, книга или веер. Если веером начинаем махать, мы чувствуем движение воздуха. Дети повторяют за воспитателем. Сильнее машем-сильнее сила воздуха.)

Вывод: мы смогли почувствовать воздух.

Опыт 3. (в этом опыте нам нужно что-нибудь пахнущее: лимон, апельсин, духи. Для того чтобы почувствовать запах, нам нужно рукой помахать в сторону лица. Дети проделывают эти движения.)

Вывод: значит воздух переносит запахи.

Опыт 4. (нам нужна пустая бутылка без крышки. Начинаем дуть на верхнюю часть бутылки, слышим звук.)

Вывод: значит воздух можно услышать.

Опыт 5. (нам нужен тазик с водой и два пакета, один пустой, другой с воздухом. Вначале мы опускаем один пакетик в воду, он погрузился, утонул. А теперь мы опускаем в воду второй пакет где есть воздух. Его не получается утопить. Вода постоянно будет его выталкивать, это свойство воздуха используют при изготовлении надувных лодок, спасательных кругов и жилетов.)

Вывод: воздух легче чем вода, поэтому пакетик с воздухом мы не утопим.

Опыт 6. (нам понадобятся стаканчики с водой и трубочки. Если мы подуем в стаканчик с водой, то увидим пузырьки, это тоже воздух.)

Вывод: мы еще раз увидели что воздух легче чем вода и вода его выталкивает наружу.

Опыт 7. «Раздуй каплю», (нам понадобится краска гуашь и трубочки. На ватманах мы постараемся выдуть трубочкой краску и сделать замечательные, смешные кляксы.)

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что без еды человек может прожить месяц, без воды несколько дней, а без воздуха несколько минут. Поэтому он нам так необходим. Вы у меня отличные исследователи воздуха. Что интересного и поучительного вы узнали сегодня на нашем занятии? (ответы детей).

Воздух- невидимка, выходи гулять.

Воздух- невидимка, как тебя поймать?

Если быстро-быстро, в поле убегу.

Чистого-пречистого, воздуха найду.

Если вместе с дедушкой по лесу пойду,

Самого полезного воздуха найду.

Если вместе с папой в горы я пойду,

Самого кристального воздуха найду!