Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7956 Конспект занятия "Поможем Мишке найти друзей" для детей 4 - 5 лет

Опубликовано 16.05.2023

МБДОУ "Детский сад №135", город Рязань

 

Конспект занятия «Поможем Мишке найти друзей» с детьми от 4 – 5 лет

 

Авторы: педагоги – Коптелова Е.В., Пушкарная Н.Е.,

инструктор по ФИЗО – Корнешова Т.В.

 

Цель: создать условия для эмоционального настроения детей через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять и обобщить знания о чувствах (радость, грусть, удивление, злость, испуг);
  • Учить детей выражать своё чувство и настроение в игровой деятельности
  • Умение ходить по скамейке, перешагивая кубик держа равновесие.

Развивающие:

  • Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние персонажа.
  • Развивать интерес детей к игровой деятельности через подвижные игры.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.

Воспитательные:

  • Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.
  • Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
  • Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

 

Оборудование: подушечки на каждого ребенка, игрушки: медведь, ежик, зайчик (или шапочки для детей), полянка, «пруд» с водой, «Волшебные цветы» из салфеток для экспериментирования (при намокании в воде цветы окрашиваются в разные цвета). Скамейка, 5 кубиков, обручей, корзинка, 6 шишек.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки» (минусовка).

Ход занятия:

Занавес закрыт.

 

1 этап: Организационный.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Здравствуй, (имя ребенка)!

(дети здороваются по кругу)

С облачком вместе мы поплывем

Много друзей интересных найдем.

 

2 этап. Содержательный.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться вместе с облачком в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: как нам быть, облачко одно, а нас много. Как вы думаете, а на чем можно еще отправиться в путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путь на ковре – самолете. Согласны? (ответы детей). Занимайте места и в путь.

(дети рассаживаются на подушки, которые лежат на ковре перед закрытыми шторами).

Воспитатель: почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

Энике – бенеки, коврик лети

Нас на полянку ты отнеси.

(включается фоном тихая аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)

Воспитатель: ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг что вы видите? Я вижу вдалеке птиц, а вы?

(ответы детей)

Воспитатель: какие молодцы, сколько всего вы увидели. Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.

Энике – бенеки коврик спустись

На лесной полянке мы очутись.

(выключается аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки», открывается занавес. На полянке сидит грустный медведь и тяжело вздыхает)

Воспитатель: вот мы с вами и приземлились на лесной полянке. Ребята посмотрите, это же медведь, только он грустный. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель: А хотите развеселить Мишку? (ответ детей).

- А как это можно сделать? (предложения детей)

- Хотите с Мишкой поиграть и его развеселить? (ответ детей).

Подвижная игра «Как – то мы в лесу гуляли»

Дети становятся в круг. Выбирается водящий - "медведь". Он встает в центр круга. Дети, взявшись за руки, идут хороводом, выполняют движения по тексту.

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки).
Он под елочкой лежит,
Растянулся и храпит. (Останавливаются и слушают).
Мы вокруг него ходили (Ходят в другую сторону с притопыванием).
Косолапого будили: (Грозят указательным пальцем).
"Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй". (Дети разбегаются по залу, "медведь" их догоняет).

 

Медведь: спасибо вам ребята, что развеселили меня. Мне было так грустно одному на лесной полянке.

Вы, ребята помогите

Мне скорей друзей найдите.

Будем с ними мы играть

Веселиться, не скучать.

 

А в помощь вам я подарю волшебный круг.

Круг волшебный поверните

И друзей скорей найдите.

По дороге вы пойдете

Корзинку с шишками мне соберете.

 

Дети поворачивают круг и на картинку с елкой.

Воспитатель: ребята, посмотрите на тропинке, которая ведет к елочке лежат шишки.

Дружно к елочке пойдем

И все шишки соберем.

Игра «Собери шишки».

(6 обручей, 6 шишек, корзинка)

Дети идут друг за другом. Первый ребенок идет из обруча в обруч выкладывая шишку из обруча. Следующий ребенок, который идет следом за первым наоборот, кладет шишку в обруч и т.д. Последний ребенок идет и собирает все шишки в корзинку.

 

Дети подходят к елке, за елкой сидит испуганный зайчик.

Воспитатель: ребята, посмотрите кто – то спрятался за елкой. Да это же зайчик, но почему то, он весь дрожит, испугался, наверное, кого – то. Как вы думаете, кого мог испугаться зайчик? (ответы детей)

Воспитатель: как мы можем его успокоить? (ответы детей)

А хотите поиграть с зайчиком? (ответ детей)

 

Игра на сплочение «Обезьянка и зеркало»

Участники разбиваются на пары и встают друг против друга. Один из пары – «обезьяна», которая смотрится в зеркало, другой – «зеркало», в котором повторяются все движения обезьяны. (Через некоторое время участники меняются ролями.)

Воспитатель: посмотрите на зайчика, какое у него теперь настроение? (ответ детей)

- Зайчик, мы ищем друзей для мишки, хочешь пойти вместе с нами?

- ребята, а хотите узнать куда нам дальше идти? (ответ детей)

Давайте с вами повернем волшебный круг и узнаем.

Дети поворачивают круг и выпадает картинка с изображением пеня.

 

Воспитатель: чтоб к пеньку подойти

Надо по бревну скорей пройти.

Дети идут по скамейке перешагивая через кубики и подходят к пеньку, где сидит злой ежик.

Воспитатель: Ребята, не всем там весело как нам.

Жил да был сердитый еж,

Всех пугал пыхтением.

Он ворчал – пых-пых-пых

И фырчал – фыр-фыр-фыр.

Успокойся милый еж

Так друзей ты не найдешь.

- ребята, как вы думаете почему ежик такой злой? (ответ детей)

- как мы можем изменить ему настроение? (ответ детей)

- а хотите подружиться с ним! А для начала поиграем с ним в игру.

У меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него злость, а потом выбросить. Для этого нужно поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость, уходи»

Упражнение «Мешочек злости».

Дети поочереди кричат в мешочек и ежик вместе с ними.

 

Воспитатель: посмотрите на нашего ежика, какое у него теперь настроение? (ответ детей)

- ребята, позовите ежика пойти вместе с нами.

Дети зовут ежика с собой.

Воспитатель: ежик круг волшебный поверни

Что там дальше посмотри.

 

Ежик поворачивает круг и выпадает картинка с изображением пруда

Воспитатель: друг за другом мы пойдем

И к пруду мы подойдем.

 

Дети становятся за воспитателем «паровозиком» и идут «Змейкой». Подходят к пруду, где их ждет Мишка.

Медведь: ребята я рад вам опять видеть. Спасибо что нашли мне друзей. За это я хочу вам подарить цветы. Они растут около моего пруда.

 

Показывает на пруд, где лежат белые цветы, сделанные из бумажных полотенец.

Медведь: ой, а почему – то они стали все такие не красивые. Что же делать? (ответы детей)

- Что необходимо цветам, чтобы они росли? (для цветов нужно солнце, вода)

- Ежик, зайчик помогите мне ожить цветы. Опустите их вот так в воду (медведь показывает, как это делать)

 

Медведь: какая красота! Вам понравился мой подарок? (ответы детей)

 

Воспитатель: ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем мишке и его друзьям досвидание.

Занавес закрывается

Занимаем свои места на ковре – самолете и произнесем волшебные слова:

Энике – бенеки ковер поднимись

Энике – бенеки в сад наш вернись.

(включается фоном тихая аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)

 

3 этап: Рефлексия.

Воспитатель: ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним, где мы сегодня были?

- кого мы с вами встретили? (медведя, зайца, ежика)

- какое настроение было у медведя покажите мне? А у зайчика? А как злился ежик? (дети показывают эмоциями грусть, испуг, злость)

- понравилось вам путешествие?

- что особенно понравилось?

(выключается аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)

Воспитатель: вот мы снова очутились в нашем детском саду, где вас ждут новые впечатления и эмоции!

 

Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.