МБДОУ "Детский сад №135", город Рязань
Конспект занятия «Поможем Мишке найти друзей» с детьми от 4 – 5 лет
Авторы: педагоги – Коптелова Е.В., Пушкарная Н.Е.,
инструктор по ФИЗО – Корнешова Т.В.
Цель: создать условия для эмоционального настроения детей через игровую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять и обобщить знания о чувствах (радость, грусть, удивление, злость, испуг);
- Учить детей выражать своё чувство и настроение в игровой деятельности
- Умение ходить по скамейке, перешагивая кубик держа равновесие.
Развивающие:
- Развивать способность понимать и выражать эмоциональное состояние персонажа.
- Развивать интерес детей к игровой деятельности через подвижные игры.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения. Развивать воображения.
Воспитательные:
- Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.
- Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
- Воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование: подушечки на каждого ребенка, игрушки: медведь, ежик, зайчик (или шапочки для детей), полянка, «пруд» с водой, «Волшебные цветы» из салфеток для экспериментирования (при намокании в воде цветы окрашиваются в разные цвета). Скамейка, 5 кубиков, обручей, корзинка, 6 шишек.
Музыкальное сопровождение: аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки» (минусовка).
Ход занятия:
Занавес закрыт.
1 этап: Организационный.
Приветствие.
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
Легкое облачко в небе плывет,
Нас впереди приключение ждет.
Прежде чем с вами отправимся в путь,
Друга приветствовать ты не забудь.
Здравствуй, (имя ребенка)!
(дети здороваются по кругу)
С облачком вместе мы поплывем
Много друзей интересных найдем.
2 этап. Содержательный.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться вместе с облачком в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: как нам быть, облачко одно, а нас много. Как вы думаете, а на чем можно еще отправиться в путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в путь на ковре – самолете. Согласны? (ответы детей). Занимайте места и в путь.
(дети рассаживаются на подушки, которые лежат на ковре перед закрытыми шторами).
Воспитатель: почему же наш ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:
Энике – бенеки, коврик лети
Нас на полянку ты отнеси.
(включается фоном тихая аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)
Воспитатель: ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг что вы видите? Я вижу вдалеке птиц, а вы?
(ответы детей)
Воспитатель: какие молодцы, сколько всего вы увидели. Наш ковер пошел на посадку. Скорее говорим слова.
Энике – бенеки коврик спустись
На лесной полянке мы очутись.
(выключается аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки», открывается занавес. На полянке сидит грустный медведь и тяжело вздыхает)
Воспитатель: вот мы с вами и приземлились на лесной полянке. Ребята посмотрите, это же медведь, только он грустный. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Воспитатель: А хотите развеселить Мишку? (ответ детей).
- А как это можно сделать? (предложения детей)
- Хотите с Мишкой поиграть и его развеселить? (ответ детей).
Подвижная игра «Как – то мы в лесу гуляли»
Дети становятся в круг. Выбирается водящий - "медведь". Он встает в центр круга. Дети, взявшись за руки, идут хороводом, выполняют движения по тексту.
Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
(Дети ходят по кругу, взявшись за руки).
Он под елочкой лежит,
Растянулся и храпит. (Останавливаются и слушают).
Мы вокруг него ходили (Ходят в другую сторону с притопыванием).
Косолапого будили: (Грозят указательным пальцем).
"Ну-ка, Мишенька, вставай
И быстрей нас догоняй". (Дети разбегаются по залу, "медведь" их догоняет).
Медведь: спасибо вам ребята, что развеселили меня. Мне было так грустно одному на лесной полянке.
Вы, ребята помогите
Мне скорей друзей найдите.
Будем с ними мы играть
Веселиться, не скучать.
А в помощь вам я подарю волшебный круг.
Круг волшебный поверните
И друзей скорей найдите.
По дороге вы пойдете
Корзинку с шишками мне соберете.
Дети поворачивают круг и на картинку с елкой.
Воспитатель: ребята, посмотрите на тропинке, которая ведет к елочке лежат шишки.
Дружно к елочке пойдем
И все шишки соберем.
Игра «Собери шишки».
(6 обручей, 6 шишек, корзинка)
Дети идут друг за другом. Первый ребенок идет из обруча в обруч выкладывая шишку из обруча. Следующий ребенок, который идет следом за первым наоборот, кладет шишку в обруч и т.д. Последний ребенок идет и собирает все шишки в корзинку.
Дети подходят к елке, за елкой сидит испуганный зайчик.
Воспитатель: ребята, посмотрите кто – то спрятался за елкой. Да это же зайчик, но почему то, он весь дрожит, испугался, наверное, кого – то. Как вы думаете, кого мог испугаться зайчик? (ответы детей)
Воспитатель: как мы можем его успокоить? (ответы детей)
А хотите поиграть с зайчиком? (ответ детей)
Игра на сплочение «Обезьянка и зеркало»
Участники разбиваются на пары и встают друг против друга. Один из пары – «обезьяна», которая смотрится в зеркало, другой – «зеркало», в котором повторяются все движения обезьяны. (Через некоторое время участники меняются ролями.)
Воспитатель: посмотрите на зайчика, какое у него теперь настроение? (ответ детей)
- Зайчик, мы ищем друзей для мишки, хочешь пойти вместе с нами?
- ребята, а хотите узнать куда нам дальше идти? (ответ детей)
Давайте с вами повернем волшебный круг и узнаем.
Дети поворачивают круг и выпадает картинка с изображением пеня.
Воспитатель: чтоб к пеньку подойти
Надо по бревну скорей пройти.
Дети идут по скамейке перешагивая через кубики и подходят к пеньку, где сидит злой ежик.
Воспитатель: Ребята, не всем там весело как нам.
Жил да был сердитый еж,
Всех пугал пыхтением.
Он ворчал – пых-пых-пых
И фырчал – фыр-фыр-фыр.
Успокойся милый еж
Так друзей ты не найдешь.
- ребята, как вы думаете почему ежик такой злой? (ответ детей)
- как мы можем изменить ему настроение? (ответ детей)
- а хотите подружиться с ним! А для начала поиграем с ним в игру.
У меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю вам сложить в него злость, а потом выбросить. Для этого нужно поднести «Мешочек злости» к губам и изо всей силы крикнуть в него: «Уходи, злость, уходи»
Упражнение «Мешочек злости».
Дети поочереди кричат в мешочек и ежик вместе с ними.
Воспитатель: посмотрите на нашего ежика, какое у него теперь настроение? (ответ детей)
- ребята, позовите ежика пойти вместе с нами.
Дети зовут ежика с собой.
Воспитатель: ежик круг волшебный поверни
Что там дальше посмотри.
Ежик поворачивает круг и выпадает картинка с изображением пруда
Воспитатель: друг за другом мы пойдем
И к пруду мы подойдем.
Дети становятся за воспитателем «паровозиком» и идут «Змейкой». Подходят к пруду, где их ждет Мишка.
Медведь: ребята я рад вам опять видеть. Спасибо что нашли мне друзей. За это я хочу вам подарить цветы. Они растут около моего пруда.
Показывает на пруд, где лежат белые цветы, сделанные из бумажных полотенец.
Медведь: ой, а почему – то они стали все такие не красивые. Что же делать? (ответы детей)
- Что необходимо цветам, чтобы они росли? (для цветов нужно солнце, вода)
- Ежик, зайчик помогите мне ожить цветы. Опустите их вот так в воду (медведь показывает, как это делать)
Медведь: какая красота! Вам понравился мой подарок? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, ну а нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем мишке и его друзьям досвидание.
Занавес закрывается
Занимаем свои места на ковре – самолете и произнесем волшебные слова:
Энике – бенеки ковер поднимись
Энике – бенеки в сад наш вернись.
(включается фоном тихая аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)
3 этап: Рефлексия.
Воспитатель: ну, а пока мы с вами летим, давайте вспомним, где мы сегодня были?
- кого мы с вами встретили? (медведя, зайца, ежика)
- какое настроение было у медведя покажите мне? А у зайчика? А как злился ежик? (дети показывают эмоциями грусть, испуг, злость)
- понравилось вам путешествие?
- что особенно понравилось?
(выключается аудиозапись песни «Облака, белогривые лошадки»)
Воспитатель: вот мы снова очутились в нашем детском саду, где вас ждут новые впечатления и эмоции!
Дети вместе с воспитателем возвращаются в группу.