ЧДОУ Детский сад №49 «Виктория»
Конспект занятия в группе раннего возраста
на тему « Матрёшки »
Воспитатель:
Белова Е.Н
Ярославль 2022 г
Конспект занятия в группе раннего возраста
На тему: « Матрёшки»
Цель: Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.
2. Формировать умения составлять картинку из двух частей.
3. Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький)
Развивающие:
1. Развивать умение рассматривать матрешку, отвечать на вопросы воспитателя;
2. Способствовать развитию мышления ,речи.
3. Развивать зрительное восприятие; внимание
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.
2. Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Методы и приёмы:
Наглядный (показ игрушек, разрезные картинки, картинки-матрёшки)
Словесный (Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово)
Практический ( работа с дидактическим материалом)
Игровой (сюрпризный момент – кукла матрёшка)
Оборудование и материалы:
Кукла-матрёшка, картинки «матрёшки», разрезные картинки «Матрёшки», картинки: домики, елочки, грибочки. (разной величины)
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек, рассматривание кукол-матрёшек. игры с матрёшками, чтение произведений, слушание музыкальных произведений.
План занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответ детей)
Погляди скорее – Щечки розовеют,
Пестренький платочек, Платьице в цветочек,
Пухленькая крошка– Русская матрешка.
Воспитатель: Правильно. Это матрешка, русская игрушка. Посмотрите какая нарядная красавица .
Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка. (Дети здороваются).
Посмотрите, как она красива одета. Давайте рассмотрим матрёшку. На голове у матрёшки платочек с красивыми цветами. У матрешки одет расписной цветами фартук.
Какая наша матрешка красивая, нарядная, на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые.
(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).
Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая. Может внутри у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.
Матрешка, матрешка откройся немножко?
Что ты прячешь покажи?
Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.
Воспитатель: Посмотрите это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)
Воспитатель: давайте вместе повторим где большая матрёшка .а где маленькая матрешка?
Ребята , я предлагаю вам поиграть. Дети подходят к столу.
Задание №1.
Дидактическая игра « Половинки »
Задача: Правильно подобрать половинки матрёшек по узору.
Дети подходят к столу, собирают разрезную картинку.
Задание №2
Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая»
Задача: Правильно подобрать пару к своей матрёшке.
Дети подходят к следующему столу. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку большую матрёшку. Ребёнок должен подобрать парочку-маленькую матрёшку.
Задание №3
Игра « Сказка про матрёшек»
Жили-были матрёшки –большие и маленькие. Решили матрёшки построить себе домики. Большая матрёшка –большой домик ,а маленькая матрёшка-маленький домик. Около домиков матрёшки посадили ёлочки. Большая матрёшка посадила большую ёлочку ,а маленькая матрёшка –маленькую ёлочку. У большой ёлочки вырос большой грибок ,а у маленькой ёлочки –маленький грибок. (Воспитатель читает , дети выкладывают на столе картинки)
Итог занятия:
Дети садятся на стульчики.
Ребята ,а кто же сегодня к нам заходил в гости? ( куклы-матрёшки)
А с кем мы играли мы с вами ? ( С матрёшками)
А вам понравилось играть?
Куклам –матрёшкам тоже понравились игры и поэтому они для вас приготовили угощение. Давайте попрощаемся с куклами.