Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7965 Конспект занятия «Матрёшки»

Опубликовано 21.05.2023

 

ЧДОУ Детский сад №49 «Виктория»


 

Конспект занятия в группе раннего возраста

на тему « Матрёшки »

 

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Белова Е.Н

 

 

Ярославль 2022 г

 

 

Конспект занятия в группе раннего возраста

На тему: « Матрёшки»

 

Цель: Продолжать знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию образовательных областей.

 

Задачи:

Образовательные:

 

1. Продолжить знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой.

2. Формировать умения составлять картинку из двух частей.

3. Закрепить умение находить предметы контрастных размеров (большой - маленький)

 

 

Развивающие:

1. Развивать умение рассматривать матрешку,  отвечать на вопросы воспитателя;

2. Способствовать развитию мышления ,речи.

3. Развивать зрительное восприятие; внимание

 

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать взрослого, и отвечать на его вопросы.

2. Формировать интерес, любовь, и эмоциональную отзывчивость к народной игрушке.

 

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие.

 

Методы и приёмы:

Наглядный (показ игрушек, разрезные картинки, картинки-матрёшки)

Словесный (Рассказ воспитателя, вопросы к детям, художественное слово)

Практический ( работа с дидактическим материалом)

Игровой (сюрпризный момент – кукла матрёшка)

 

Оборудование и материалы:

Кукла-матрёшка, картинки «матрёшки», разрезные картинки «Матрёшки», картинки: домики, елочки, грибочки. (разной величины)

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек, рассматривание кукол-матрёшек. игры с матрёшками, чтение произведений, слушание музыкальных произведений.

 

План занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

 

Воспитатель:     Ребята посмотрите,  кто к нам в гости пришел? (Ответ детей)        

 

Погляди скорее – Щечки розовеют, 
Пестренький платочек, Платьице в цветочек, 
Пухленькая крошка– Русская матрешка.

Воспитатель: Правильно. Это матрешка, русская игрушка. Посмотрите какая нарядная красавица .

Давайте с ней поздороваемся, здравствуй матрешка. (Дети здороваются).         

Посмотрите, как она красива одета. Давайте рассмотрим матрёшку. На голове у матрёшки платочек с красивыми цветами. У матрешки одет расписной цветами фартук.

 Какая наша матрешка красивая,  нарядная,  на лице у нее глазки голубые, брови черные, щечки румяные, губки алые.

(Воспитатель берет матрешку и тихонько трясет ее).

Воспитатель: Что – то наша матрешка тяжелая.  Может внутри у нее что – то есть? Давайте попросим нашу матрешку открыться.

Матрешка, матрешка откройся немножко?

Что ты прячешь покажи?

Воспитатель: Ой, здесь еще одна матрешка.

Воспитатель:  Посмотрите  это матрешка большая, а это маленькая. (воспитатель показывает детям большую и маленькую матрешку)

Воспитатель: давайте вместе повторим где большая матрёшка .а где маленькая матрешка?

Ребята , я предлагаю вам поиграть. Дети подходят к столу.

Задание №1.

Дидактическая игра « Половинки »

Задача: Правильно подобрать половинки матрёшек по узору.

Дети подходят к столу, собирают разрезную картинку.

 

Задание №2

Дидактическая игра на обучение величине предмета «Большая-маленькая»

Задача: Правильно подобрать пару к своей матрёшке.

Дети подходят к следующему столу. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку большую матрёшку. Ребёнок должен подобрать парочку-маленькую матрёшку.

Задание №3

Игра « Сказка про матрёшек»

Жили-были матрёшки –большие и маленькие. Решили матрёшки построить себе домики. Большая  матрёшка –большой домик ,а маленькая матрёшка-маленький домик. Около домиков матрёшки посадили ёлочки. Большая матрёшка посадила большую ёлочку ,а маленькая матрёшка  –маленькую ёлочку. У большой ёлочки вырос большой грибок ,а у маленькой ёлочки –маленький грибок. (Воспитатель читает , дети выкладывают на столе картинки)

 

Итог занятия:

Дети садятся на стульчики.

Ребята ,а кто же сегодня к нам заходил в гости? ( куклы-матрёшки)

А с кем мы играли мы с вами ? ( С матрёшками)

А вам понравилось играть?

Куклам –матрёшкам тоже понравились игры и поэтому они для вас приготовили угощение. Давайте попрощаемся с куклами.