Конспект по экспериментированию с водой в средней группе №59.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное.
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
• Познакомить детей со свойствами воды;
• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
• Активизировать словарь
• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.
Материал:
• Глобус.
• Яблочный сок, молоко.
• Пластиковые стаканчики (большие и маленькие).
• Сахар.
• Ложки.
Ход экспериментирования:
Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: - Это глобус.
Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты. Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: - Синего, голубого.
Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети: - Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: -Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель: - Молодцы.
Ребята давайте послушаем стихотворение о воде.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли что вода-
Наша спутница всегда
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вода необходима всему живому на земле. Приглашаю вас, ребята, отправится в нашу лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.
- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
Опыт № 1: «Вода жидкая, может течь». (Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.)
А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода?( Ответы детей: льется) Почему вода льётся? (Ответы детей: Она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью. Давайте в месте скажем – вода жидкая.
Вывод: вода – жидкая.
Опыт 2: - А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный) .
- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком) .
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды? Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха!
Пальчиковая гимнастика «Лодочка».
Мышонок в лодочке плывет,
Лисенка в лодочку зовет.
Ладошки правильно сложи и лодочку нам покажи
(Дети проговаривают текст и выполняют движения кистями рук в соответствии с содержанием текста).
Опыт № 3: Вода прозрачная»
Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас стоят стаканы с водой и молоком, на подносе лежат ложки. Возьмите ложку и опустите в стакан с молоком, а вторую ложку в стакан с водой. Что произошло в стакане с молоком, вы видите ложку?
Дети: Мы не видим ложку.
Воспитатель: А в стакане с водой?
Дети: Мы видим ложку.
Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. Молодцы.
Вывод: вода прозрачная
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Встаньте в круг.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш
Руки моем с-с
Щеки моем, шейку трем
И водичкой обольем.
Опыт № 4 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте воду. Какая она на вкус?
Дети: У нее нет вкуса.
Воспитатель: А теперь давайте добавим в воду сахар.
Попробуйте воду на вкус.
Какая вода стала на вкус?
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: А что за белое вещество вы положили в воду?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды. Молодцы.
Вывод: у воды нет вкуса.
Заключительная часть.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
Дети: Мы сегодня говорили о воде.
Воспитатель: Зачем нам нужна вода?
Дети: Пить, поливать растения, умываться и т. д.
Воспитатель: А кому еще нужна вода?
Дети: Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. Все верно.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?
Дети: Проводили опыты.
Воспитатель: Что это были за опыты?
Дети: Опыты с водой.
Воспитатель: Что вы узнали из опытов?
Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.
Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха.