Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7966 Конспект по экспериментированию с водой в средней группе №59.

Опубликовано 22.05.2023
Жиляева Ангелина Рудольфовна
ГБОУ Школа №814 КДО 819
Воспитатель

 

Конспект по экспериментированию с водой в средней группе №59.

 

   Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное.

   Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.

   Задачи:

• Познакомить детей со свойствами воды;

• Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

• Активизировать словарь

• Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материал:

• Глобус.

• Яблочный сок, молоко.

• Пластиковые стаканчики (большие и маленькие).

• Сахар.

• Ложки.

Ход экспериментирования:

   Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

   Дети: - Это глобус.

   Воспитатель: - Правильно. Глобус – это модель нашей планеты. Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

   Дети: - Синего, голубого.

   Воспитатель: - Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе? Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

   Дети: - Животным, растениям, человеку.

   Воспитатель: -Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

   Дети: - Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.

   Воспитатель: - Молодцы.

Ребята давайте послушаем стихотворение о воде.

 

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Мы привыкли что вода-

Наша спутница всегда

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

 

Вода необходима всему живому на земле. Приглашаю вас, ребята, отправится в нашу лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.

- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

 

Опыт № 1: «Вода жидкая, может течь». (Перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – пустой.)

А сейчас предлагаю аккуратно перелить воду с одного стаканчика в другой. Что делает вода?( Ответы детей: льется) Почему вода льётся? (Ответы детей: Она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках и не текла бы из нашего крана. Поскольку вода жидкая, может течь - её называют жидкостью. Давайте в месте скажем – вода жидкая.

Вывод: вода – жидкая.

 

 Опыт 2: - А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный) .

- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком) .

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды? Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха!

 

Пальчиковая гимнастика «Лодочка».

 

Мышонок в лодочке плывет,

Лисенка в лодочку зовет.

Ладошки правильно сложи и лодочку нам покажи

(Дети проговаривают текст и выполняют движения кистями рук в соответствии с содержанием текста).

 

Опыт № 3: Вода прозрачная»

Воспитатель:  Ребята, перед каждым из вас стоят стаканы с водой и молоком, на подносе лежат ложки. Возьмите ложку и опустите в стакан с молоком, а вторую ложку в стакан с водой. Что произошло в стакане с молоком, вы видите ложку?

Дети: Мы не видим ложку.

Воспитатель: А в стакане с водой?

Дети: Мы видим ложку.

Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?

Дети:  Потому что вода прозрачная.

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. Молодцы.

Вывод: вода прозрачная

 

Физкультурная минутка.

Воспитатель: Встаньте в круг.

 

Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем ш-ш

Руки моем с-с

Щеки моем, шейку трем

И водичкой обольем.

 

Опыт № 4 «У воды нет вкуса»

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте воду. Какая она на вкус?

Дети: У нее нет вкуса.

Воспитатель: А теперь давайте добавим в воду сахар.

Попробуйте воду на вкус.

Какая вода стала на вкус?

Дети: Вода стала сладкая.

Воспитатель: А что за белое вещество вы положили в воду?

Дети: Сахар.

Воспитатель: Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды. Молодцы.

Вывод: у воды нет вкуса.

 

Заключительная часть.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: Мы сегодня говорили о воде.

Воспитатель: Зачем нам нужна вода?

Дети: Пить, поливать растения, умываться и т. д.

Воспитатель: А кому еще нужна вода?

Дети: Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. Все верно.

Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?

Дети: Проводили опыты.

Воспитатель: Что это были за опыты?

Дети: Опыты с водой.

Воспитатель: Что вы узнали из опытов?

Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.

 Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха.