Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7968 Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию в группе раннего возраста: «Репка»

Опубликовано 23.05.2023

Афанасьева Екатерина Сергеевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район

Краснодарский край, Тихорецкий р-н, г.Тихорецк
Воспитатель

Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию в группе раннего возраста: «Репка»

 

Конспект игровой образовательной ситуации по рисованию в группе раннего возраста: «Репка»

Цель: вспомнить содержание русской народной сказки «Репка»; учить правильно, держать кисточку, обмакивать ее в краску; правильно называть желтый цвет; внимательно слушать и отвечать на вопросы.

Материалы: настольный театр «Репка», рисунок репки на листах формата А4 (по количеству детей), кисточки, краски, баночки с водой; игрушка «мышка», корзина с игрушками.

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята я вам сейчас расскажу и покажу сказку про «Репку». А вы посмотрите и послушайте.

Рассказ и показ сказки

Воспитатель: - Какая выросла репка?

Воспитатель: - Кто хотел вытянуть репку?

Воспитатель: - Кто помогал вытягивать репку?

Воспитатель: - Кто самый последний пришел тянуть репку?  

Воспитатель: Молодцы! Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну, а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли, в какой цвет окрашена репка? (В качестве подсказки показываем натуральную репку или ее муляж, рисунок дети называют цвет.) Репка желтого цвета.

Игра найди предмет желтого цвета

Воспитатель: Посмотрите, передо мной стоит корзина с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзину. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на репку.

Воспитатель: - Какая она по форме? (круглая)

Воспитатель:- Кого цвета репка? (желтая)

 

Дети проходят за столы

 

Воспитатель: Многие ребята, знают какого цвета репка. На столе у нас лежат краски, найдите среди них желтую краску. Желтым цветом мы будем раскрашивать нашу репку.

Только нам потребуется помощник. Пальчиками репку мы не раскрасим.

Посмотрите, что нам принесла Мышка. (Показывает игрушечную мышку у которой в лапках кисточка)

Это кисточка-наша помощница. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно брать кисточку в руку. (Показ как нужно держать кисть.)

(Воспитатель показывает на мольберте приемы раскрашивания рисунка, обращая внимание на то, что при раскрашивании нельзя выходить за контур.)

Воспитатель: Вот и поспела моя репка. Она стала желтой, красивой. Не пора ли и вашим репкам пожелтеть? Дети приступают к раскрашиванию

Воспитатель: - Пока наши репки сохнут, мы с вами чуть-чуть отдохнем

Физминутка

Потягуни - потягушечки

От носочков до макушечек

Мы потянемся – потянемся,

Маленькими не останемся!

Вот уже растем, растем, растем…

 

Итог занятия

Воспитатель: - Посмотрите, как много репок выросло у нас на огороде.

Воспитатель: - Какого цвета репка?

Воспитатель: - Кто посадил репку?

Воспитатель: - Какая выросла репка?

Воспитатель: - Кто тянул репку?

Воспитатель: А я свою репку отдам мышке, она нам помогала и слушала ваши ответы внимательно, на протяжении всего занятия.