Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7978 Конспект музыкального занятия «Музыкальная осень» в младшей группе (3-4 лет)

Опубликовано 28.05.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»


 

Конспект музыкального занятия

 «Музыкальная осень»

в младшей группе (3-4 лет)

 

Воспитатель: Остапенко И. Г.

 

 

г. Новоалтайск

Цель: Формировать у детей представления о музыкальном осеннем репертуаре.

Задачи:

  • формировать у детей художественно-эстетический вкус;
  • формировать у детей чувства ритма;
  • формировать творческие способности детей;
  • формировать представление детей о музыкальном фольклоре;
  • развивать у детей коммуникативные навыки;
  • ·                 развивать у детей интонационную культуру речи;
  • учить детей навыкам игры на музыкальных инструментах.

Материал к занятию:

  • Иллюстрация с изображением сенок.
  • Картина «Осень» любого художника.
  • Наглядный материал репа, тыква, корзина.
  • русские народные музыкальные инструменты;
  • флешка с аудиозаписью музыкальных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал и садятся на стульчики.

               I.                     Приветствие:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята.

Дети с музыкальным руководителем здоровается под музыку.

Музыкальный руководитель: Посмотрите за окном всё залита жёлтыми, золотыми, кранными красками. Какое время года к нам пришло.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Молодцы!

            II.                    Музыкально ритмичное движения:

Музыкальный руководитель: Ребята, осенью многие птицы улетают в тёплые края.  Хотите полетать как птицы?

Дети отвечают.

Звучит аудиозапись «Птички летают». А. Серова. Дети летают, как птицы

Музыкальный руководитель: Молодцы! Скажите листочки кружатся и падают на землю?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Давайте представим, что мы листочки.

Упражнение для рук «Вальс» А. Хачатурян.

Дети берут осенние листья и кружатся, при этом выполняя упражнение для рук по показу педагога.

         III.                    Пальчиковая гимнастика:

Музыкальный руководитель: Приглашаю сесть на стульчики и поиграть пальчиками.

«Корзинка овощей»

Ладошки держать перед собой или положить на стол.

У девочки Зины

Овощи в корзине.

Сложить из ладошек «корзинку».

Тут пузатый кабачок

Завалился на бочок.

Большие пальцы загнуть внутрь «корзинки».

Перец и морковка

Разместились ловко.

Загнуть внутрь указательные и средние пальцы.

И фасоль, и огурец.

Загнуть безымянные пальцы и мизинцы. Получаются два кулачка, прижатых друг к другу.

Вот так Зина — молодец!

Поднять большие пальцы вверх.

Музыкальный руководитель: Ну-ка, Вам понравилась гимнастика.

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Давайте ещё поиграем. Приготовите руки.

Дети по показу музыкального руководителя выполняет вторую пальчиковую гимнастику.

«По грибы»
Раз, два, три, четыре, пять !
Будем мы грибы искать.
Первый гриб – боровик, Полезай в лукошко!
Подосиновик стоит
На высокой ножке.
Подберезовик нашли
Под березой прямо.
И масленок прячется, Вот какой упрямый!
(Дети поочередно массируют пальцы рук)

Музыкальный руководитель: Молодцы!

          IV.                    Слушанье музыки:

Звучит аудиозапись русской народной песней «Ах, вы сени, мои сени».

Музыкальный руководитель: Вам понравилась песня?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Скажите мне ребята, что такое сени?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: На самом деле, се́ни — это входная часть традиционного русского дома. Она неотапливаемое и нежилое помещение, которое выполняет роль теплового тамбура или летняя, весенне-осенняя прихожая, где обычно снимают верхнюю одежду и обувь. Посмотрите на картинки.

Музыкальный руководитель иллюстрационные картинки, где изображены сени.

Дети смотрят.

Музыкальный руководитель: Ещё осенью в сенях стоит урожай, как угадайте.

1 загадка:

Девица в сундуке, коса на улице

(Репа)

Дети отгадывают.

2 загадка:

С грядки овощи собрать,
Что с собою нужно взять?
С сумкой ходят в магазины,
На даче нам нужны…  

(Корзина)

Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: Вот последняя загадка.

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.

(Тыква).

 Дети отгадывают.

Музыкальный руководитель: Молодцы!

             V.                    Распевание, пение:

Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте осеннею песню.

Звучит аудиозапись песни «Осень». Музыка И. Кишко. Слова И. Плакиды.

Музыкальный руководитель показы картинку с изображение осени, рассказывать детям об осени.

Дети внимательно слушают.

          VI.                    Пляска:

Музыкальный руководитель: Что – то засиделись мы с вами. Давайте танцевать.

Дети: Давайте.

Звучит песня «Мишка с куклой пляшут полечку».

Дети танцуют совместно с музыкальным руководителем под песню, выполняя движения по показу.

Музыкальный руководитель: Мы сегодня молодцы, наплясались от души.

Дети: Да.

       VII.                    Развитие чувства ритма, музицирование:

Музыкальный руководитель:Ребята, давайте поиграем на музыкальных инструментах.

Дети соглашаются.

Дети играют на шумовых русских музыкальных инструментах под песню «Два весёлых гуся».

Музыкальный руководитель: Молодцы!

    VIII.                    Игра:

Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы по работали на славу. А, теперь мы с вами поиграем. Хотите?

Дети: Да.

Игра «Солнышко и дождик». Музыка М. Рухверера, Б. Антюфеева.

Музыкальный руководитель предлагает детям пройти под музыку.

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: Спасибо за занятия!

Музыкальный руководитель пропивают: До свидания ребята!

Дети пропивают: До свидания!

Воспитатель и дети под музыку уходят.