МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
План-конспект беседы с детьми о музыке, которая нас окружает
«Разные, но классные»
3-4 года
СКАЧАТЬ (с фото)
Воспитатель: Остапенко И. Г.
г. Новоалтайск
Цель: Создать условия для формирования представлении о музыке.
Задачи:
- формировать у детей художественно-эстетический вкус;
- формировать у детей представления о разнообразие музыки;
- формировать представление о русском народном костюме;
- вызвать эмоциональный отклик на музыку;
- активизировать у детей словарный запас;
- · расширить представление о русской народной песни.
- ·
Сюрпризный момент:
- Василиса Премудрая в русском народном костюме – взрослый;
- Леденец – Петушок.
Оборудование к занятию:
- музыкальный центр;
- микшер;
- компьютер;
- флешка с аудиозаписью музыкальных произведений.
Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.
Часть |
Детальность музыкального руководителя |
Деятельность детей |
Вводная |
Ход беседы: Педагог: Здравствуйте, дети! Хочу Вам загадать загадку.
Если текст соединить с мелодией И потом исполнить это вместе, То, что вы услышите, конечно же, Называется легко и просто — ... (песня) Вы молодцы! Мы сегодня познакомимся с разными песнями. Ребята, слышите в дверь кто-то стучится. Пойду открою дверь. Здравствуйте, Василиса Премудрая! Проходите, мы рады Вас видеть у нас в гостях. Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята. Как же я рада, что вижу Вас снова. Я в гости собралась и подарок музыкальный захватила для Вас: Русскую народную песню «Во поле береза стояла». Послушайте её. |
Дети здороваются с педагогом. Дети слушают.
Дети отгадывает.
Дети отвечают.
Дети здороваются с гостьей.
Дети слушают. |
Основная |
Педагог: Скажите, какая это музыка? Громкая или тихая песня?
Василиса Премудрая: Можно под эту песню танцевать? Педагог: Ребята, скажите Вам понравилась песня. Давайте ещё раз послушаем эту песню, закройте глаза.
Открывайте глазки. Какое настроение у Вас после прослушивания песни?
Педагог: Предлагаю всем Вам послушать мой сюрприз – это вальс «Осенний ветерок». Музыка А. Гречанинова. Скажите ребята, какая это мелодия?
Василиса Премудрая: Как же под неё танцевать? Педагог: Ребята, что Вы представили, когда слушали эту песню? |
Дети характеризуют музыку. Дети отвечают.
Дети отвечает.
Дети слушают повторно эту песню, но уже с закрытыми глазами. Дети рассказывают о своём эмоциональном состоянии. Дети слушают.
Дети характеризуют музыку.
Дети отвечают.
Дети рассказывают о своих музыкальных образах. |
Заключительная |
Василиса Премудрая: Как же у Вас весело. Но мне пора домой. Вы мне очень понравилось, много знаете, отвечаете правильно. С грустью говорю Вам до свиданья! Педагог: Вам понравилось занятие? Вам понравилась Василиса Премудрая? Красивый сарафан у Василисы Премудрой? Василиса Премудрая приходила к нам в гости в русском народном сарафане. Его носили девицы на Руси летом. Волосы заплетали в косы и вплетали в неё ленту. Некоторые девицы одевали кокошник. Посмотрите какой он красивый. Вам понравилась русская народная одежда, которую носили девушки на Руси. Вы были у меня сегодня молодцы! Поэтому у меня для Вас подарок. Вот такой русский народный костюм. Я его сама нарисовала Вам на память, но и это ещё не всё. Вот вам леденец в виде петушка. Всем спасибо за занятие. До свидания! |
Дети прощаются.
Дети отвечают.
Дети рассматривают Иллюстрацию.
Дети отвечают.
Дети берут подарок. Дети прощаются. |