Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7980 План-конспект беседы с детьми о музыке, которая нас окружает «Разные, но классные» 3-4 года

Опубликовано 28.05.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»

 

План-конспект беседы с детьми о музыке, которая нас окружает

«Разные, но классные»

3-4 года

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Воспитатель: Остапенко И. Г.

 

 

г. Новоалтайск

Цель: Создать условия для формирования представлении о музыке.

Задачи:

  • формировать у детей художественно-эстетический вкус;
  • формировать у детей представления о разнообразие музыки;
  • формировать представление о русском народном костюме;
  • вызвать эмоциональный отклик на музыку;
  • активизировать у детей словарный запас;
  • ·                 расширить представление о русской народной песни.
  • ·                  

Сюрпризный момент:

  • Василиса Премудрая в русском народном костюме – взрослый;
  • Леденец – Петушок.

Оборудование к занятию:

  • музыкальный центр;
  • микшер;
  • компьютер;
  • флешка с аудиозаписью музыкальных произведений.

Дети под музыку проходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Часть

Детальность музыкального руководителя

Деятельность детей

Вводная

Ход беседы:

Педагог: Здравствуйте, дети! Хочу Вам загадать загадку.

 

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — ...

(песня)

Вы молодцы! Мы сегодня познакомимся с разными песнями.

Ребята, слышите в дверь кто-то стучится.

Пойду открою дверь.

Здравствуйте, Василиса Премудрая! Проходите, мы рады Вас видеть у нас в гостях.

Василиса Премудрая: Здравствуйте, ребята. Как же я рада, что вижу Вас снова.  Я в гости собралась и подарок музыкальный захватила для Вас: Русскую народную песню «Во поле береза стояла». Послушайте её.

 

Дети здороваются с педагогом. Дети слушают.

 

 

Дети отгадывает.

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

Дети здороваются с гостьей.

 

 

 

 

 

 

Дети слушают.

Основная

Педагог: Скажите, какая это музыка? Громкая или тихая песня?

 

Василиса Премудрая: Можно под эту песню танцевать?

Педагог: Ребята, скажите Вам понравилась песня.

Давайте ещё раз послушаем эту песню, закройте глаза.

 

 

 

Открывайте глазки. Какое настроение у Вас после прослушивания песни?

 

 

Педагог: Предлагаю всем Вам послушать мой сюрприз – это вальс «Осенний ветерок». Музыка А. Гречанинова.

Скажите ребята, какая это мелодия?

 

 

Василиса Премудрая: Как же под неё танцевать?

Педагог: Ребята, что Вы представили, когда слушали эту песню?

Дети характеризуют музыку.

Дети отвечают.

 

Дети отвечает.

 

Дети слушают повторно эту песню, но уже с закрытыми глазами.

Дети рассказывают о своём эмоциональном состоянии.

Дети слушают.

 

 

 

Дети характеризуют музыку.

 

Дети отвечают.

 

Дети рассказывают о своих музыкальных образах.

Заключительная

Василиса Премудрая: Как же у Вас весело. Но мне пора домой. Вы мне очень понравилось, много знаете, отвечаете правильно. С грустью говорю Вам до свиданья!

Педагог: Вам понравилось занятие? Вам понравилась Василиса Премудрая? Красивый сарафан у Василисы Премудрой?

Василиса Премудрая приходила к нам в гости в русском народном сарафане. Его носили девицы на Руси летом. Волосы заплетали в косы и вплетали в неё ленту. Некоторые девицы одевали кокошник. Посмотрите какой он красивый.

Вам понравилась русская народная одежда, которую носили девушки на Руси.

Вы были у меня сегодня молодцы!

Поэтому у меня для Вас подарок. Вот такой русский народный костюм. Я его сама нарисовала Вам на память, но и это ещё не всё. Вот вам леденец в виде петушка.

Всем спасибо за занятие.

До свидания!

 

Дети прощаются.

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

Дети рассматривают

Иллюстрацию.

 

Дети отвечают.

 

Дети берут подарок.

Дети прощаются.