Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7981 Интегрированное занятие старшей, подготовительной группе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «День рождение Светофора»

Опубликовано 28.05.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»

 

Интегрированное занятие

старшей, подготовительной группе

по ознакомлению детей с правилами дорожного движения

«День рождение Светофора»

                                                       

Авторы: Канакина Н. И.

 Остапенко И. Г.

 

 

 

г. Новоалтайск 2023г.

Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о правилах дорожного движения.

Интеграция областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое».

Задача:

«Художественно – эстетическое развитие»

ü Формировать у детей эстетические качества;

ü Развивать у детей навыки ансамблевого пения;

ü Развивать творческие способности.

«Познавательное развитие»:

ü Формировать представление детей о правилах дорожного движения;

ü Закрепить знание о значимости светофора на дороге;

ü Закрепить знания детей о дорожных знаках;

ü Учить детей самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни;

«Речевое»:

ü Формировать у детей элементарные навыки речевого этикета;

ü Пополнять, активизировать словарный запас;

ü Развивать у детей сенсомоторное развитие;

ü Учить детей выражать свои мысли.

«Социально-коммуникативное»:

ü Развивать у детей память, внимание, зрительное восприятие и мыслительные процессы;

ü Воспитывать у детей навыки выполнения основных правил поведения детей на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожного транспортного травматизма воспитывать у детей культуру поведения на дорогах;

ü Воспитывать в детях чувство ответственности перед обществом.

Предварительная работа:

Беседа: О правилах дорожного движения, ситуации рассуждения.

Чтение художественной литературы: Согласно тематике.

Игровая деятельность: Сюжетно ролевые игры, дидактические игры по правилам дорожного движения.

Материал: Цветные карандаши, лист бумаги А4, светоотражающие значки, набор разрезных карточек «Дорожные знаки», «Зебра».

Сюрпризный момент: Светофор Светофорович.

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня такое хорошее настроение. Потому что сегодня, Вы увидите кого я больше всех люблю. У меня есть волшебное зеркало посмотрите в него там вы увидите самого моего любимого человека, который вам улыбнется (воспитатель дает детям маленькое зеркало)

 А еще у меня хорошее настроение, потому что к нам пришло настоящее письмо. Давайте его прочтём.

Дорогие друзья!

Приглашаю Вас к себе на День рожденья.

Там для вас мои ребятки

Загадаю я загадки.

Очень всех я ждать вас буду.

И сюрприз не позабуду.

Но, на праздник тот пройдёт.

Кто все дороги перейдёт.

Светофор.

Воспитатель: Ребята, кто такой светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите,для чего и для кого нужен на дороге светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, кто знает за что отвечает красный, жёлтый и зелёный цвет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы, молодцы!Конечно, Светофор самый главный на дороге. Он помогает водителям и пешеходам. Сегодня у него День рожденья. Дорога у нас будет не простая, трудности мы все пройдём к Светофору попадем.

Воспитатель: Ребята, двигаемся в путь?

Дети отвечают.

Воспитатель:

И шагая по дорогам

Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам

Остальное – для …….

(Машин)

Воспитатель: Авот и первая дорога, которую нужно перейти. Давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу.

Дети отвечают.

Воспитатель: Молодцы! По пешеходному переходу мы переходим дорогу, а его здесь нет. Что будем делать?

Дети отвечают.

Воспитатель: Смотрите ребята. У меня есть настоящий пешеходный переход.

Воспитатель разворачивает коврик, где изображена «зебра».

Воспитатель: Вспомним правила ребята, как по зебре идти надо.  Посмотри сперва на лево, нет машин тогда иди. К середине подойди и на право посмотри. Нет машин тогда иди. Молодцы! Первую дорогу мы прошли.

Дети и педагог переходят через пешеходный переход пешеход и двигаются дальше.

Воспитатель: Дети, вы умеете отгадывать загадки хорошие, про знаки дорожные. Посмотрите сколько их у меня.

И так первая загадка;

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти

 (знак «Дорожные работы»)

Вот вторая загадка:

У него два колеса и седло на раме.

Две педали есть внизу крутят их ногами.

В красном круге он стоит о запрете говорит

(знак «Велосипедное движение запрещено»)

Дети справляются с заданием.

Воспитатель: Какие молодцы! Вот вам третья загадка. Мне нужна отгадка.

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете:

Будьте осторожны: на дороге…….

(Дети)

Дети отгадываю загадку.

Воспитатель: Хорошо, а вот последняя загадка.

Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода

Переходим с мамой вместе

Мы дорогу в этом месте

(Пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята только вот беда загадки вы отгадали, а знаки все раскололись помогите пожалуйста собрать знаки, ведь без них нам не пройти дальше.

Дети под музыку собирают знаки.

Игра «Собери знак»

Воспитатель: Молодцы ребята! Напомните мне пожалуйста куда мы с вами идем?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, мы идем Светофору на день рождение. Мы ни чего с вами не забыли? Кто скажет?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы знаете у нас нет подарка. Поэтому предлагаю   сделать его своими руками. Подумайте, что можно подарить на день рождения?

Дети отвечают.

Воспитатель: Предлагаю, нарисовать на память рисунок. Он должен быть необычным. Давайте каждый нарисует дорожный знак и подарит его Светофору Светофоровичу. Я думаю, он очень будет рад.

Воспитатель раздает детям альбомные листы формата А4 и цветные карандаши. Дети под музыку собирают рисуют.

Воспитатель:

- (имя ребенка) какой знак ты нарисовал?

- О чем он говорит?

- Где можно увидеть этот знак?

Звучит звук тормозов в группу заходит Светофор Светофорвич.

Воспитатель: Здравствуй Светофор Светофорович, мы получили твое письмо, идем к тебе на день рождения, а ты сам к нам пришел.

Светофор Светофорович: Здравствуйте, ребята даже в свой день рождения мне приходиться следить за порядком на дороге. Ничего не успеваю один.

Воспитатель: Светофор Светофорович, наши ребята сделали для тебя подарки. Я думаю, они тебе помогут, и ты будешь не один.

Дети вручают Светофору Светофоровичу подарки.

Светофор Светофорович: Вот спасибо ребята. У меня теперь есть дорожные помощники и конечно же появилось время, чтобы отпраздновать свой день рождения.

Дети встают в круг исполняют имениннику хороводную песню «Каравай».

Светофор Светофорович: Спасибо, дорогие мои. У меня получился настоящий день рождения. Я тоже хочу подарить вам подарки — вот такие значки. Они будут вас защищать, если вечером вы будете переходить дорогу. Водитель обязательно вас увидит и остановится, потому что у вас теперь есть светоотражающий значок. Если на него попадет свет фонарика или фар, то он будет светиться ярче солнышка. Ребята, мне пора побегу развешивать ваши дорожные знаки.

Светофор Светофорович убегает.

Воспитатель: Ну, вот убежал. Что он нам подарил? 

Воспитатель предлагает посмотреть, как светятся светоотражающие значки.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня не просто поздравили Светофора с днем рождения, но и сделали очень полезное дело: повторили правила дорожного движения, закрепили названия дорожных знаков. Я думаю, что эти знания обязательно пригодятся вам в жизни.