Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7983 Презентация по арт-терапии «Искусство лечит, а не калечит»

Опубликовано 28.05.2023
Остапенко Ирина Геннадьевна
МБДОУ ЦРР -детский сад №21 «Малышок» г. Новоалтайск
Воспитатель
Презентация по арт-терапии
«Искусство лечит, а не калечит»

 

Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем врачи, философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Они задумывались над тайнами влияния живописи, театра, движений, музыки, пытаясь определить их роль как в восстановлении функций организма, так в формировании духовного мира личности.

Слайд 1

Гиппократ «предвидел», разнообразия способов лечения души человека говоря: „Как многообразны болезни, так и существует множество способов лечения их.“  Именно - это высказывание дало название нашей презентации.

Слайд 2

На этом слайде мы можем прочитать мысли российского историка фотографа, учёного, преподавателя Владимира Никитина.

Конечно все имеют представление о данной методике, но не все углублялись в историю возникновения «Арт-терапии». На самом дели терапия искусством является относительно новым методом психотерапии. Если выражаться простыми словами, означает лечение искусством, которое в последнее время используется в педагогике.

Слайд 3

Сам термин впервые был использован Адрианом Хиллом в 1938 г. при описании своей работы с больными туберкулезом. В настоящие время, данный термин объединяет несколько видов занятий искусством. При этом многие специалисты считают, что это определение слишком широким и не точным. Этот метод позволяет экспериментировать с чувствами, исследовать и выражать их на символическом уровне.

Слайд 4

Заглянув в глубины психотерапии, то можно увидеть символическое искусство берет своё начало в первобытнообщинном строе, т.е. у пещерных людей. На начальном этапе терапия искусством отражала представления психоанализа, а также она является посредником при общении пациента и терапевта.

Слайд 5

Готовый продукт, нарисованный карандашом, красками и т.д., расценивался, как выражение неосознаваемых процессов, происходящих в психике человека. Образы художественного творчества отражает все виды подсознательных процессов – это страхи, воспоминания детства и мечты.

Слайд 6

Для детей дошкольного возраста подходят не все методы, также и педагогам в силу своей профессии могут использовать все методы.

Слайд 7

Этот слайд говорит сам за себя

Слайд 8

На пути к своей цели арт-терапия решает ряд немаловажных задач. Вот лишь малая часть из них.

В общих чертах раскрыта суть нашей презентации.

 На сегодняшний день у детей бывает эмоциональный дисбаланс, на него влияют разные факторы. И одна из задач воспитателей корректировать эмоциональное состояние дошкольников.

Слайд 9

На данном слайде название метода, который мы хотим раскрыть.

Слайд 10

Это один из самых популярных и доступных видов арт терапии –  рисование. Не ограничивая в материалах, техниках, изотерапия предоставляет полную творческую свободу самовыражения. Один из самых популярных и доступных видов арт терапии –  рисование. Привнося значительные улучшения в психоэмоциональное состояние ребёнка, изотерапия:

Слайд 11

Несколько заданий по изотерапии, которые раскрасят будни ребёнка и сделают его немножечко счастливее:

Слайд 12

Изотеропия для детей не требует постоянного присутствия специалиста. Главное правило – это доверительные отношения, отсутствие давления со стороны взрослого, умение заинтересовать работой, ответить начинающему творцу на волнующие вопросы. Родные люди – прекрасная компания для творческого процесса ребёнка дома.

Самая древняя притча, связанная с использованием музыки как лечебного средства, представлена в Ветхом Завете. В ней говорится, что Давид, играя на арфе, излечил Саула от нервной депрессии.

Слайд 13

Поэтому следующий слайд раскрывает нам название всеми доступной арт терапии.

Слайд 14

Исследование Бехтерев В. М. применяется в медицине, как музыкотерапия. Вы спросите. Причём тут медицина с музыкотерапией и наши дети? Музыка имеет огромную силу влиять на эмоции человека.

Слайд 15

Почему мы можем узнать с этого слайда.

Слайд 16

Как отметил великий педагог

Слайд 17

Средства музыкотерапии

Слайд 18

Предлагаю послушать мелодию  НЕВ АГЕ

(Э́мбиент — стиль электронной музыки, основанный на модуляциях звукового тембра. Эмбиент часто характеризуют атмосферным, обволакивающим, ненавязчивым, фоновым звучанием)

Слайд 19

На этом слайде можно прослушать все виды лечебной музыки, которые можно использовать в ДОУ.

Слайд 20

Хочу сразу сказать, что не пропагандирую и данную информацию, а рассматриваю данный факт, как один из методов лечение без медикаментов.

На сегодняшний день идёт спор о «Лечение звуком», который изучает Петр Петрович Горяев в «Институт Лингвистико–Волновой Генетики».

Его теория и практики опираются на то, что кровяные клетки несут информацию и двигаются, если это преобразовать движение клетки крови, то получится звук.

Горяев выдвигает теорию здоровые клетки людей, можно преобразовать в звук и лечить органы человека и человека в целом.

Научным сообществом идеи Гаряева признаны лженаучными и противоречащими здравому смыслу. Одной из особенностей деятельности Гаряева, преобладающей над взаимодействием с научным сообществом, является его приверженность эзотерическим кругам и другим псевдонаучным изысканиям.

Я не буду уходить в глубины школьного курса по физики, а также решать спор Научного сообщества.

Скажу толь одно. Возможно, когда ни будь появиться новое направление в Арт-терапии «Лечение звуком и музыкой», которая будет приравниваться к лечению «Звуком природы и музыки».

А пока всё новое всегда тяжело принять, но кто знает, что нас ждёт в будущем.

Слайд 21

Этот слайд говорит сам за себя.

Слайд 22

Ещё в древнем Египте и Греции пациента лечили звуком (музыка, тибетские поющие чаши и т.д.) и светом (помещения разных цветов). Возможно – это и положило начало игнорированным занятиям в наше время. В современном мире люди используют тибетские колокольчики для медитации. В интернете можно найти очень много музыки для медитации. Сама медитация способствовала гармоничному состоянию человека, т.е. некий балансирующий мост между душой и разумом.

Слайд 23

Самый последний слад, говорит за себя.