Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7984 Конспект. Занятий по окружающему миру «Зимушка-зима» 2мл.гр

Опубликовано 28.05.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»

 

Конспект.

Занятий по окружающему миру «Зимушка-зима»


 

Воспитатель: Остапенко И. Г.

 

г. Новоалтайск

Интеграция образовательных областей:

1. Познание: закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

2. Коммуникация: развивать навыки общения, диалогическую речь.

3. Научить видеть вокруг себя прекрасное, замечать, наблюдать, узнавать; воспитывать любовь к природе.

Ход занятий:

Воспитатель: Дети, посмотрите кто к на в гости пришёл?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с зайкой.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайка: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Я приготовил вам загадку, отгадайте её.

Кто угадай-ка,

Седая хозяйка?

Тряхнёт перинки

Над миром пушинки.

(Зима)

Дети: Пух.

Воспитатель: Вспоминайте, Дед Мороз к нам приходит. Когда-это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Зимушка зима к нам в гости пришла, с собой снега принесла. (в течение дня рассматриваем картины, известных художников, открытки с изображение зимы, а также фотографии, книги о зиме)

Воспитатель: Зайка выучил стих для вас, давайте послушаем его.

Зайка читает стих.

С неба падали пушинки
На замёрзшие поля.
Ель, закутали косынкой,
Жаркой шубой - тополя.
И укрыли дом да площадь
Необычным одеялом.
Как же их зовут? - ты спросишь.
Имя здесь я написала.

(Снежинки)

Воспитатель: Посмотрите на снежинки, которые водят хоровод (снежинки весят на карусели в уголке природы и дети их рассматривают).

Воспитатель: Снежинки всегда разные по форме, но они всегда шестиконечные (поясняет шесть углов). Они белого цвета. Снег на улицах состоит из снежинок. Они падают с неба и покрывают землю белым покровом. Получается снег-это много снежинок.

Воспитатель: Дети опишите мне снежинки.

Дети: Белые, холодные, тают.

Воспитатель: Наступили холода. Обернулась в лёд вода. Вода стала твёрдой (рассматривание льдинок)

Зайка: Ребята посмотрите. Наши окна кистью белой Дед Мороз разрисовал, разными узорами.

Дети: Они разные.

Воспитатель: Солнце зимой, светит, но не греет. Деревья без листьев. Птиц стало меньше. Из леса прилетели снегири, они любят красную рябину, поэтому у них красная грудка. Также прилетают синицы они любят сало и у них желтая грудка. Ребята есть птицы, которые никуда не улетают. Это воробьи, голуби, вороны и сороки. Дети вспомните, что едят птицы.

Дети: Жучков, паучков, мух.

Зайка: Какие молодцы! Жучки и паучки зимой спят. Так чем можно накормить птиц зимой?

Дети: Крошками, семечками и т.д.

Зайка: Давайте поиграем, где ваши ладошки. Повторяйте за мной.

Птички зимой

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дам синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

 

 

Воспитатель: Ребята, я тоже знаю стихотворение. Послушайте его.

Побелело за окошком,

Всё в снегу, какая ширь.

Как румяная матрёшка –

На крыльце живой снегирь.

Снегирей в окно увидишь:

Здравствуй, милый зимний гость!

На крыльцо скорее выйдешь.

Дай им спелых зёрен горсть.

Рассматривание картин зимующих и оседлых птиц, а также корм для птиц, кормушки.

Воспитатель: Длинноухий зайка серенький - зимой стал беленьки. Посмотрите, на зайку. Зайцы зимой перебираются поближе к человеку, корма в лесах и парках зимой больше, чем в полях. Ест заяц зимой ветки деревьев, кору молодых березок и ив.

Зайка: Я очень люблю кору молодых осинок. Зубы у меня очень острые – как ножницы!

Воспитатель: Белка серой стала, шубку поменяла. Перестал реветь медведь: в спячку впал в бору медведь. Послушайте стих Владимира Орлова.

-Мишка, мишка, что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому что снег и лед –

Не малина и не мед!

Зайка: Я знаю игру про мишку. Приготовили пальчики.

***
Медведь в берлоге крепко спит,
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ежик и барсук (загибаем пальчики).

Только заиньке не спится (показываем большой палец).
Убегает от лисицы (вращаем пальцем).
Мелькает он среди кустов,
На петлял — и был таков (соединяем большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот)!

 

Зайка: Дети, вы видели лису?

Дети: Да, на картинках.

Зайка: Что вы расскажите про лису?

Дети: Лиса рыжая с длинным хвостом.

Воспитатель: Зимой лиса окрас не меняется, но у неё вырастает подшерсток, чтобы сохранить тепло в сильные морозы. Зимой хитрая плутовка лакомиться зайцами или белой куропаткой, грызунами. Свои пушисты хвостом она заметет следы.

Зайка показывает картинку и говорит: Дети, посмотрите: Кто рядом с лисой?

Дети: Волк.

 

 

Воспитатель: Молодцы! Волк крупный хищник, охотятся на кабанов, лосей и зайцев. Мех у волков густой, довольно длинный и состоит из двух слоёв, из-за чего иногда животное выглядит крупнее, чем оно есть на самом деле. Второй слой, называемый подшёрстком, включает в себя водонепроницаемый пух, согревающий животное. Волк ещё герои сказок. Кто помнит сказку, где есть волк?

Дети. «Три поросёнка», «Волк и красная шапочка».

Воспитатель: Даже в сказках приходит зима. Не только животные готовятся к зиме.

Зайка: А, люди меняют шёрстку?

Дети: Нет! Они одевают тёплые вещи.

Воспитатель читает стихотворение и показывает зимнею одежду.

Наденем шубы, свитера

И теплые сапожки

Мороз не страшен нам, ура!

Зайка: Дети у меня есть кукла поможете мне её одеть на улицу.

Дети: Да.

Игра «Одень Дашу»

Цель: Закрепить представление о зимней одежде. Научить называть вещи, давать краткое описание. Научить выбирать вещи по сезону.

Ход игры:

Перед вами девочка по имени Даша. Проснулась Дашенька умылась, позавтракала, выглянула на улицу, а там белым бело. Наступила зима. За хотелось Даше погулять, что одеть не знает. Дети помогают одеться Даше.

 

 

Воспитатель говорит: (Имя ребёнка), что Даше предложишь одеть.

Ребёнок: Шубы, шарф и т.д.

Воспитатель: Зайка поиграй в нашу игру. Приготовь свои лапки, а мы ладошки.

***
Маша варежку надела.
Ой, куда я пальчик дела? (загибаем большой палец)
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал.
Маша варежку сняла.
Поглядите-ка, нашла! (высовываем пальчик)
Ищешь, ищешь, не найдешь.
Здравствуй, пальчик (пальчик здоровается, кивает),
Как живешь?

Воспитатель: Зима хоть и сурова, но в ней и много хорошего. Когда морозов нет детвора гуляет на улице. У зимы много игр: санки, лыжи, клюшки и коньки.

Воспитатель читает стихотворение.

Вот веселье, кутерьма,

Подзадорила зима,

И салазки, и коньки,

И весёлые снежки.

В течение дня рассматривают сюжетные картинки зимних забав. 

Воспитатель: А, ещё у нас зимой лучший праздник – Новый год!

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось занятие.

Дети: Да!

Воспитатель: Зайка, а тебе.

Зайка: Мне очень понравилась, но надо домой.

Воспитатель: Ребята, скажите зайке до свидания!

Зайка: До свидания!

Воспитатель: Всем, спасибо!