Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8561 «Обобщение и повторение количественного счета от 1 до 5 в средней группе»

Опубликовано 07.05.2024

 

Открытое занятие.

Тема: «Обобщение и повторение количественного счета от 1до 5 в средней группе».

 

 

Воспитатель: Хачатрян Ц.В.

 

 

Красноярск, 2024

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы "Перелётные птицы».

 

 Тема: «Обобщение и повторение количественного счета от 1до 5. Цель: Закрепить навыков прямого и обратного счета, в  числах от 1 до 5 у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:
Познавательное:

- закрепление у детей представления о перелётных птицах, понятия «перелётные птицы»;

Обучающие:

-учить детей  из   счётных палочек или геометрических фигур конструировать скворечник, скворец .

Развивающие:

Продолжать сравнивать предметы по размеру.

- развивать мелкую моторчику детей;

- развивать внимание, память;

- логику и речь.

 Воспитательное:

- воспитывать бережное отношение к птицам; 

- доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы:

Математический пенал.

- карточки с изображением птиц, цифры, картины  скворцы с скворечниками, диск с пением птиц,картина о природе.

Предварительная работа:

-  рассматривание карточек и иллюстраций с изображением перелётных птиц, чтение книг о птицах, беседы о птицах и о заботе, о них.

Ход занятия:

1. Игра  на внимание: примой и обратный счет до 5.( с мячиком) Воспитатель Ребята а сейчас можно на улице играть с мячиком.

Дети:  - Да.

Воспитатель: А сейчас какое время года? А какой месяц по счёту?

2. Прогулку в парк. Пойдём?

 Ответы детей.

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в парке. Звучит пение птиц, шелест деревьев.

Воспитатель выставляет карточки с изображением птиц.

Воспитатель: Ребята, послушайте, как поют птички, представьте, как красиво в парке. А теперь откроем глазки. Ой, посмотрите, какие птицы к нам прилетели?

 Ответы детей.

Воспитатель: А какие это птицы? Ответы детей.

Воспитатель: А чем питаются птицы? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А теперь посчитаем - сколько всего птиц.сколько больших а сколько маленьких.

Ответы детей.

3. Воспитатель: Ребята,хотите играть с ними?

 Ответы детей.

- Аист большой, а соловей (Маленький);

- Лебедь белый, а грач  (чёрный);

- У журавля широкие крылья, а у ласточки(узкие);

- У лебедя длинная шея, а у скворца (короткая);

— Жаворонок живёт в поле, а цапля (в воде)

 Воспитатель убирает двух птиц.

4.Посчитайте, сколько птиц улетело?

 Ответы детей.

Воспитатель: А сколько осталось?

 Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

ФИЗ МИНУТКА :

Пальчиковая гимнастика.

Птички полетели,

Крыльями махали,

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

На шесте дворец,

Во дворце певец, 

А зовут его ... Скворец.

Ответы детей. Дети садятся за стол. Кто знает с приходом весны для какой птицы люди мастерят домик.

Ответы детей( для скворцов).

Воспитатель берёт картинку скворечника  и скворца.

5.Задание: дети  а вы хотели  конструировать скворца или скворечника ? Конструируют из геометрических фигур (скворечник и скворца, по выбору детей)

Воспитатель: Ребята, из каких  геометрических фигур нужно будет использовать, сконструировать  скворечник и скворца?

Ответы детей.    

Дети выполняют задание. 

Молодцы, ребята. Вы отлично справились с заданием.

Ребята, а что  сегодня  вам понравилось?

 Как  выйдем на улицу будем наблюдать за перелетными птицами, может  сегодня прилетели другие птицы.