Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8566 Краткосрочный проект "День Победы"

Опубликовано 10.05.2024

Губарева Нина Анатольевна, Солнцева Екатерина Владимировна

МДОБУ "Сертоловский ДСКВ №2" структурное подразделение ЛО г. Сертолово
 учитель-дефектолог
 
Краткосрочный проект "День Победы"

 

Актуальность.

  В настоящее время достаточно остро стоит вопрос воспитания патриотов России, граждан, способных к социализации в условиях гражданского общества, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам и культуре других народов.

   Патриотическое чувство не может возникнуть само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Именно в дошкольном возрасте дети особенно обучаемы и восприимчивы, а навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера в этот период оказываются особенно прочными, и являются фундаментом дальнейшего развития личности. В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире и проявления чувств патриотизма. Благоприятная педагогическая среда определяет качество и эффективность воспитания патриотизма и гражданственности у детей.

  Патриотизм – это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы.

  Современное общество сталкивается со многими проблемами. Наблюдается взаимоотчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. Объективными показателями нравственного неблагополучия в сфере детства являются: проявление компьютерной зависимости, включая жестокие игры. К сожалению, молодое поколение забывает русскую народную культуру, народные игры, с «помощью телевидения» формируются новые героические образы.

 В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальной.

  Участники проекта: дети разновозрастной групп компенсирующей направленности  с ЗПР «Бусинка», «Карамелька»

- педагоги

-родители

Тип проекта: информационно-творческий

*по срокам реализации – краткосрочный

*по содержанию: интегративный (образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие).

  Цель проекта: развитие у дошкольников с ЗПР нравственно-патриотических чувств, уважения, гордости за подвиг наших предков на основе обогащения представлений детей о Великой Отечественной войне.

  Задачи проекта:

  1. Вызвать интерес к военной истории нашей Родины, армии, народа
  2.  Способствовать формированию гражданской позиции, положительного отношения к защитниками нашей Родины.
  3.  Создать условия совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности, потребности быть причастным к культурно-историческому наследию и служению Родине
  4. Расширять и систематизировать представления детей о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, о подвигах героев и городах-героях
  5.  Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
  6.  Познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет
  7.  Воспитывать уважительное отношение к защитниками Родины, ветеранам, любовь к Родине.

 

Предполагаемый результат:

Дети: интересуются фактами военной истории родной страны; имеют представление о подвигах советского народа, городах-героях и героях Великой Отечественной войны; получают опыт составления рассказов с использованием презентации «Герои ВОВ», «Города-герои»; испытывают чувство гордости, уважения и заботы к защитникам Отечества

Родители/ законные представители: ответственно относятся к формированию у детей патриотических чувств, гражданской позиции и эмоционально-положительного отношения к Родине и е  защитникам; участвуют с детьми в акции «Бессмертный полк», посещают/смотрят парад Победы 9 мая.

 

        Этапы реализации краткосрочного проекта «День Победы»

                             I– подготовительный этап.

Цель: подбор и накопление  материала по тематике проекта, создание условий для реализации проекта.

  • Составление плана проекта «День Победы»
  • Рассматривание сюжетных иллюстраций и фотографий о ВОВ с последующим их обсуждением
  • Чтение художественной литературы
  • Подбор записей музыкальных произведений
  • Подбор игр
  • Работа с родителями: привлечение к пополнению предметно-развивающей среды (атрибуты для проведения сюжетно-ролевых игр, настольно-печатные игры, детская художественная литература и раскраски по тематике проекта); разучивание стихотворений с детьми.

                                         II основной этап.

Цель: внедрение накопленного материала по тематике проекта в образовательный процесс.

      Работа с детьми.

                Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Герои ВОВ», «Награды войны», «Города-герои»