Кукуева Роза Солтанмурадовна
воспитатель
МАДОУ детский сад «Берёзка», г. Когалым
«Конспект открытого занятия по развитию речи по русской народной сказке «Колобок».
Цель: Развитие связной речи детей, познакомить детей со сказкой, создать радостное настроение. Учить подговаривать за воспитателем, повторять слова.
Задачи:
1. Закрепляем знания детей о русской народной сказке «Колобок»
2. Учить беседовать по содержанию сказки.
3. Закрепляем знания о форме круга.
4. Формировать желание и умение повторять слова из текста.
5. Развивать память, зрительное внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение выполнять различные игровые задания.
Тип занятия: игра – сказка.
Участники: дети.
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование атрибутов сказки)
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей)
Оборудование:
Игрушки: колобок, бабка, дед, зайчик, волк, медведь, лисичка.
Оборудование и материал: Салфетки жёлтого цвета, мыльные пузыри, поднос с манкой.
Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Колобок».
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы.
Ход занятия:
Мотивация
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости прикатился герой из сказки. Помогите мне отгадать, как его зовут, из какой он сказки?
Дети: Колобок!
Воспитатель: Все, мы, хорошо знаем эту сказку. Давайте еще раз ее
послушаем!
Рассказ сказки.
Жили-были дед и баба
На полянке у реки
И любили очень-очень
Из сметаны колобки.
Попросил старик старушку:
Испеки мне колобка.
Бабка тесто замесила
Колобка она слепила.
В печь его поставила,
Там его оставила.
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко
И уселся на окошко.
Колобок наш убежал
Основная часть
Покатился… в лес попал.
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть!
-Ребята, давайте проводим колобка, чтобы с ним ничего не случилось.
Покатился колобок…
Катится, колобок катится,
А навстречу ему… (заяц)
ЗАЯЦ
- А какой заяц? (серый)
- А еще? (трусливый)
- Ой, ребята, зайка что - то нам говорит.
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Нет, зайка не ешь нашего колобка. Давай, мы с тобой поиграем.
Игра «Зайка, зайка…»
- Развеселили мы зайку, не хочет он есть колобка.
Покатился колобок дальше.
И встретил… (волка)
ВОЛК
- А какой волк? (серый)
- Еще? (злой, голодный)
- Как он воет? (дети показывают)
- Ой, ребята, волк что - то нам говорит.
Волк: Колобок, колобок я тебя съем.
Я: Нет, волк не ешь колобка. Мы тебе сейчас других колобков нарисуем. (рисование на манке, показываем колобков волку.
Я: Понравились волку наши колобки, не стал его есть, отпустил.
Покатился колобок дальше. Катится, катится … и видит – кого? (медведя)
МЕДВЕДЬ
- Медведь какой? (косолапый)
Что говорит медведь?
- Колобок, колобок я тебя съем.
Я: Мишка, не ешь нашего колобка.
- Давайте, мишке сделаем других колобков – из бумаги.
Какого цвета колобок? Бумага?
(помнём бумагу, покатаем между ладонями) – Подарим мишке.
- Понравились мишке бумажные колобки и отпустил он колобка
- И покатился дальше.
А навстречу ему… лиса.
ЛИСА
- Какая лиса? (хитрая)
- А еще? (рыжая)
- Ой, что-то говорит нам лиса.
- Колобок, колобок я тебя съем.
Я: Не ешь колобка, мы тебе других покажем (дуем в мыльные пузыри)
- Попробуй – поймай.
- Развеселили мы лисичку и не стала она колобка есть. Давайте ей подарим мыльные пузыри.
Рефлексия
Ребята, в какой сказке мы сегодня с вами побывали? (Колобок).
- Какой он? (круглый)
- Кого встречал колобок на своем пути? (зайца, волка, медведя, лису)
- Какой зайка? (серый, трусливый)
- Волк? (злой, голодный)
- А медведь? (косолапый)
- Лисица? (хитрая, рыжая)
Вот какая поучительная сказка о том, что не нужно убегать от взрослых и ходить в лес одним. Скажем нашим гостям «До свидания!».