Воспитатель Джамаева Гульфия Расимовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Старокулаткинский детский сад №1 «Гульчачак»
Ульяновская область Старокулаткинский район р/п Старая Кулатка, ул. Красногвардейская д. 2а.; 433940 Ульяновская область, Старокулаткинский район,р.п. Старая Кулатка,ул.Куйбышева,д.7
«Приключение в Простоквашино»
Композиция с детьми.
Ведущий: Мы вас приветствуем, друзья,
Сегодня в нашем зале.
Мы счастливы, что в этот день
Все мамы рядом с нами!
Ребенок Пусть сегодня нашим мамам
Будет весело, светло. Дана
Мы хотим , чтоб мамы знали
Мы их любим горячо!
Ребенок Почему восьмого марта
Солнце ярче светит?
Потому, что наши мамы Сафина
Лучше всех на свете.
Ребенок Песенку о маме
Мы споем сейчас.
Мама дорогая Элиза
Крепко любит нас
Исполняется песня « Мамочка милая, мама моя»
1 Зореньке краше и солнца милей
Та что зовется мамой моей
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! 2раза
2 Ветер завоет, гроза за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня! 2раза
3 Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю. 2раза
вывести Самира дети стоят
Ведущий: Предоставляется слово нашей заведующей Богдановой Лилие Фуатовне.
( Раздается стук в дверь и в зал заходит Мальчик с рюкзаком – Дядя Федор ( Самир)
Ведущий. Дети, посмотрите, к нам гость пришел, кто же это? Надо с ним познакомиться. Здравствуй, мальчик! Как тебя зовут?
Мальчик Дядя Федор: Здравствуйте, я Дядя Федор.
Ведущий. Очень рады познакомиться. Дядя Федор, у тебя рюкзак за спиной, ты куда – то собрался идти?
Мальчик Дядя Федор: Да.я еду в простоквашино.
Ведущий. А мы тоже хотим побывать в Простоквашино. Дядя Федор, можно нам с ребятами отправиться с тобой .
Мальчик Дядя Федор: Можно.
Ведущий. Дети, отправимся?
Дети: Да.
Ведущий: А поедим мы туда на поезде . Так! Который час? О! Ровно в 10.45 туда отправляется поезд! Если мы поторопимся, то обязательно успеем на него!
Занимайте места в вагончиках. Дети становятся друг за другом.
Голос диктора:
( Внимание, внимание! Скорый поезд « Детский сад Гульчачак- Простоквашино» отправляется с первого пути! Повторяю…). Под песню « Паровоз Букашка»- дети топающим шагом обходят зал и садятся на стульчики.
(Ведущий и Дядя Федор подходят к домику и стучат.)
За домиком. Кто там?
Ведущий и дядя Федор. Это мы – дети и дядя Федор.
Матроскин выходит из домика.
Матроскин: Ура-аа! Ко мне гости приехали! Здравствуйте , гости дорогие ! меня зовут кот Матроскин. Это фамилия такая – Мат- рос- кин. Полосатый значит.А как вас зовут? Подходит к детям здоровается и знакомится. Значит, вы получили мое письмо?
Шарик: Проходите, проходите, мы вас в гости ждали, в доме убирали, но немножко не успели. А вы умеете убирать и маме помогать?
Ведущий. Наши дети маму любят и даже им помогают.
Поможем девочки - «ПОМОЩНИЦЫ».
В этой коробке находятся предметы для уборки квартиры, для стирки и для приготовления обеда.
Вам, девочки нужно под музыку выбрать те предметы, которые нужны для вас.
Шарик и Матроскин: Какие девочки молодцы.
Ведущий: А наши девочки еще приготовили интересную инсценировку . А называется она « Три мамы»
( В центре зала или на сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками).
Ведущий: Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Самина под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
( Входит Таня, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.)
Самина : Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Саминина мама с работы пришла
И Самину спросила:
(Входит мама, садится на стул около Тани.)
Амина : Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка, обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий: Тут бабушка — мамина мама — пришла
И маму спросила:
(Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.)
Ульяна : Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда.
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
(Все едят ватрушки.)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все трое: Ох, как не просто быть мамами!
Матроскин: Пока вы показывали сценку, у нас с Шариком возник спор.
Ведущий: И какой же.
Матроскин: ( в руках держит бидон молока,) спорят. Я говорю, ему не надо продать корову!
Шарик: А я говорю, надо продать корову!
Ведущий: Дорогие Шарик и Матроскин, не ссорьтесь! Сегодня такой замечательный день!
Матроскин: А я говорю – не надо продавать корову!
Шарик: Надо продавать корову. А какая от неё польза? Все цветы в огороде вытоптала, занавески на окнах съела, мычит по ночам, спать не даёт. Лучше бы мы не корову купили, а ружьё для охоты.
Матроскин: Как это «какая польза»? А молоко? Я страсть как люблю молоко!
Шарик: А я молоко что-то не люблю, колбаса лучше. Вот если бы корова лимонад давала или пепси-колу – это другое дело. А так продадим твою Мурку и накупим подарков видимо-невидимо!
Проводится игра с мамами « Подои корову».
Вед: Подожди, Шарик, зачем же продавать корову? Наши мамы очень умелые. Они тоже очень любят молоко. Времена сейчас трудные, в деревне без коровы не обойтись, посмотрим, как наши мамы умеют доить корову. После дойки мамы пьют по стаканчику молока.
Ведущий: Вот какие молодцы наши мамы. А вы знаете, что 8 Марта – это праздник не только мам, но и наших любимых бабушек.
Матроскин: Ой, у меня тоже есть бабушка.
Она у меня плавала на корабле «Адмирал Иван Федорович Крузенштерн». У меня поэтому и фамилия такая морская – Матроскин. И долго ты собираешься так сидеть, Шарик?
Шарик. (Пожимая плечами) А что?
Матроскин. На дворе 8 марта! А ты и не чешешься!
Шарик. (Продолжая чесать за ухом) Как не чешусь? Как раз чешусь.
Матроскин. Блох нахватался?
Шарик. Нет, думаю, чем будем поздравлять.
Матроскин. Придумал?
Шарик. Можно им подарить самое дорогое – вот эту бооольшую кость! (Показывает кость)
Матроскин. Ох, когда ты, Шарик, человеком станешь? Учишь тебя, учишь и все без толку.
Шарик. А мне и в собаках хорошо!
Матроскин. Это понятно. Но надо же поздравить мам и бабушек, а ты кость … момент очень ответственный.
Шарик. Это да! … И что делать?
Ведущий. Матроскин, Шарик, не ссорьтесь! Лучше послушайте, какие стихи знают ребята про любимую бабушку!
(Дети выходят на полукруг, рассказывают стихи про бабушку).
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны! Самина
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Сказку добрую расскажет,
колыбельную споёт,
Тёплый зимний шарфик свяжет Ульяна
и гулять со мной пойдёт!
У моей бабуленьки
ласковые ручки,
Очень любят бабушку Сафина
маленькие внучки.
Вот и мы поздравим
тоже наших бабушек хороших,
Милых, славных и родных, Амина
И сейчас споем для них.
Исполняется песня "Бабушка любимая" ( ноты)
Обнимаю бабушку, бабушку мою,
Потому что бабушку очень я люблю.
Подарю бабушке нежные цветы.
Я хочу, чтоб солнышку улыбалась ты.
Припев: Бабушка, бабушка
Самая прекрасная ты моя.
Бабушка, бабушка
Самая прекрасная ты моя.
Уважаю бабушку, бабушку мою.
За добро её души я её хвалю.
Руки как золото, всё может она.
Ведь не зря мне лучшая бабушка дана.
Парная пляска
Шарик. Я придумал! А давайте им подарим огромную миску для еды!
Матроскин. Зачем им миска?
Шарик. Они положат в нее огроооомную кость!
Матроскин. Отстань ты со своими костями и мисками! Только мысль проскочила, а ты все перебил! Занялся бы лучше каким-нибудь делом.
Шарик. А я тогда на фотоохоту пойду! Уходит.
Ведущий. А наши мальчики хотят поздравить наших милых девочек.
1.С праздником 8 Марта
Поздравляем всех девчат.
Желаем счастья и добра Юсуф
И нас любить всегда!
2.Подарим девочкам весь мир,
Загадочный, большой.
Пусть дружат девочки всегда Самир
С тобою и со мной!
3.И мы не будем обижать
Девчонок никогда,
Посмеет вдруг обидеть кто — Тимур
Смотри, держись тогда!
Под музыку в зал входит почтальон Печкин. В руках у него посылка, на которой написано: «МАМАМ»
Печкин: Здравствуйте! Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку.
Матроскин: Ура! Давай ее скорее сюда!
Печкин: А у вас документы есть?
Матроскин: Усы, лапы и хвост – вот мои документы!
Печкин: На документах всегда печать имеется. А у тебя на лапах есть печать?
Матроскин: Нет у меня на лапах никакой печати. Печкин. Ну вот! А усы и подделать можно. Поэтому я вам её и не отдам.
Матроскин. Зачем же вы её тогда принесли?
Печкин. Так положено. Посылка пришла, надо принести, а коли документов нет, отдавать её не положено. Я теперь так целую неделю ходить буду!
Кот обнюхивает посылку и вслух рассуждает – там колбаска, или рыбка, облизывается, гладит себя по животу.
Печкин: И к тому же, эта посылка не тебе адресована. Вот, читай: МАМАМ.
Матроскин: Выводит любую маму. Вот тебе мама. Отдавай посылку!
Печкин: Гражданочка – мама, у вас печать есть?
Мама: Нет!
Печкин: Тогда я вам тоже посылку не отдам. Мама садится. Печкин отходит в сторону.
Матроскин: Детям. Мы сейчас его перехитрим. Гражданин Печкин, а ты не хочешь поиграть с нашими ребятами? А то все работаешь и работаешь.
Печкин: Отчего же не поиграть? Это пожалуйста.
Матроскин: Давай посылочку сюда. Пока ты с ребятами играешь, я ее подержу.
Печкин: Не положено. Посылку ставит на пол и садится .
Игра с Печкиным «ПОПРОБУЙ, ДОГАДАЙСЯ».
Дети встают вокруг Печкина, хором произносят:Мы ребята удалые, с нами, Печкин, поиграй.
Мы покажем, что умеем - ты попробуй, отгадай!
Дети под музыку имитируют действия (стирка, игра в снежки, шитье). Печкин отгадывает.
После игры дети садятся на места. Печкин встает, берет посылку в руки.
Матроскин: Вместе с Печкиным играли, но посылку не забрали.
Печкин. А где же ваш Шарик?
Матроскин. На охоту пошел. Охотничек!
Печкин. А я подумал, вы куда-то уезжаете.
Матроскин. Это почему же?
Печкин. А у вас сундук на крыльце стоит.
Матроскин. А, это мы клад нашли.
Печкин. Клад? А что же он у вас за дверями?
Матроскин. А вам-то что! Подумаешь! Да там и ценного-то ничего нет!
Ведущий. Ой, как интересно! Настоящий клад? Матроскин, а что же в сундуке?
Матроскин. Да там много чего лежит. Да все не то, что можно продать!
(Матроскин и Печкин выносят сундук в зал, и как бы забывают про него.)
Печкин: Хорошо у вас на празднике , но посылку все равно не отдам, потому, что на документах печать нет, а у вас на платьях и штанишках печать есть? Нет!
Ведущий: Печкин, а у нас у заведующей печать есть.
Печкин: Ну вот, а говорили, что нет.
Матроскин: Сейчас я ее принесу.
( Подходит к заведующей, берет у нее печать, отдает Печкину.
Печкин: Достает из кармана бумагу, ставит на ней печать. )
Ведущий. уважаемый Печкин. Пора уже отдать посылку адресату!
Печкин. Вот теперь другое дело, забирайте свою посылку.
(Печкин отдает посылку Ведущему .)
Матроскин. Эх! А мы так и не придумали, что подарить.
Ведущий. Вы всем нам подарили сегодня хорошее настроение!
Шарик. (Вбегает запыхавшийся) Подождите! Подождите! У меня готовы фотографии. (Выносит с ведущим фотографии мам - портреты, нарисованные детьми)
Ведущий. Ой, какие хорошие фотографии. Спасибо Шарик. Дорогие мамы, после нашего праздника вы можете посетить фотосалон Шарика и получить ваши фотографии.
Ведущий: ну что ребята нам пора возвращаться в наш детский сад, а посылку мы откроем в детском саду.
Печкин: Счастливого пути!
Матроскин и Шарик: Приезжайте к нам еще!
Голос диктора:
( Внимание, внимание! Скорый поезд «Простоквашино Детский сад Гульчачак -» отправляется с первого пути! Повторяю…). Под песню « Паровоз Букашка»- дети топающим шагом обходят зал и выходят переодеваться на тат блок..
Ведущий: Ой, а мы про сундук Матроскина и Шарика забыли.
(Сдув пыль достаются инструменты для оркестра.
Исполняется оркестр с мамами)
Татарский блок.
1 Буген аниляр конеБуген жирдя тантана Кояш шуна коля буген Голляр шуна шатлана.
2 Әниләрнең коненя . куана шулай алар
анилярне котлый буген, жирдя барлык балалар!
3 Бишек җырын тыңлап үстек,
Әнкәй, сиңа мең рәхмәт.
Аллам бирсен озын гомер, Юсуф
Гомереңдэ бәрәкәт.
4 Барысы өчен Рәхмәт сезгә әни-эбиляр Исәнлек саулык телиләр Самир Сезгә барлык нәниләр
«Энилэр бэйрэме»
Кояш колэ, мин елмаям,
Кутэренке кон буген.
Буген энилэр бэйрэме,
Шуңа куңелем шат минем.
Пр-в:
Бэйрэм буген, бэйрэм, диеп,
Бар донья келеп торсын.
Эни бэйрэме икэнне
Эти дэ белеп торсын,
Эти дэ колеп торсын.
Кайсын юам, кайсын җыям,
Чиста булсын, ак булсын
Әниләрнең күңеледәй
Бөтен нәрсә пакъ булсын.
Исполняется танец « Гармонем».
1 пара – Дина, Самир, Самина
2 пара – Амина, Юсуф,
3 пара – Ульяна, Тимур, Сафина,
Ведущий:
Бугенге байрямебез ахырына якынлашты
Балаларыгыз сезгя матур булякляр тапширалар.
Дорогие наши мамы и бабушки!
Праздник наш мы завершаем
Счастья, радости, здоровья
Вам от всей души желаем!
Примите мамочки от нас подарки.