Интегрированное НОД с детьми второй младшей группы
Квест - игра «Прогулка по сказочному лесу».
Выполнила: воспитатель высшей категории Зенина Наталья Дмитриевна
МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок»
Ставропольский край, город Железноводск
Цель: Обобщение знаний детей, полученных в течение года.
Задачи: Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) и цвета (желтый, синий, зеленый, красный);закрепить счет в пределах пяти и соотношения количества предметов с цифрой; закрепить знания о диких животных и их детенышей (медведица – медвежонок; зайчиха – зайчонок; волчица – волчонок; белка – бельчонок; лиса – лисенок);закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки по сказкам репка, колобок, теремок , волк и семеро козлят).
- Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать и делать правильные выводы «домашние животные на ферме, а дикие в лесу»; «сказки живут в книгах»;развивать интерес детей к художественной литературе (русско - народным сказкам);развивать умения отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- Воспитывать познавательный интерес, доброту, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к персонажам и к сверстникам, вызвать желание помочь им.
Оборудование: мультимедийная презентация; геометрические фигуры, крупные, парные по цвету (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребёнка.
Ход: Организационный момент:
Станем дети, станем в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:1 слайд - Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? Что происходит весной в природе? (Весна. тает снег, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель) (открывается слайд «Весна»).
Воспитатель (2 слайд «Солнышко»): Ребята, посмотрите сегодня к нам в гости заглянуло солнышко и приглашает нас отправиться на прогулку в сказочную страну по лесным сказочным тропинкам, где нас с вами будет ждать много интересных и увлекательных приключений. Ну что, вы готовы? Тогда, вставайте все в колонну по одному и следуйте за мной, не отставайте друг от друга.
(Муз сопровождение) Музыкальная игра «Солнышко».
«Дикие животные» (слайд 3).
Воспитатель. Вот мы с вами и пришли, к героям сказочной страны.
- Кого мы с вами видим на фланелеграфе или магнитной доске?
- Дети, как называются животные, которые живут в лесу и сами о себе заботятся? (дикие)
Воспитатель: посмотрите, детеныши наших животных играют на полянке, давайте мы их назовём (каждый по одному называет маму и его детеныша).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы с вами продолжаем нашу прогулку по лесным тропинкам, ведь впереди нас еще ждет много интересного.
«Занимательная математика»
Воспитатель: посмотрите, Ребята, посмотрите, белочка пришла, чтобы с нами поиграть. Вы готовы с ней поиграть?
- Тогда смотрим на экран.
Задание: (4 слайд). На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета цветочки? Сколько их? (5).
Вот на наши цветы прилетели бабочки. Давайте посчитаем, сколько их? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот прилетела ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!
Задание: ( слайд 5). посмотрите, белочка пришла к нам не одна, она взяла с собой своих друзей, давайте с ними тоже поиграем ёжик, лисичка, медведь, заяц и сама белочка).
- Ребята, вот пришёл ёжик. Сколько у него грибочков? (1). Значит, мы найдём цифру 1. Покажи и назови.
- Прибежала лисичка. Сколько у неё рыбок? (2). Найдите цифру 2.
- Пришел к нам косолапый медведь. Сколько у него бочонков с медом? (3). Найди и покажи цифру 3.
- Прискакал зайка, Сколько у него морковок? (4) Найдите и покажите цифру 4
- А вот и сама белочка, сколько у неё орешков? (5) Найдём и покажем цифру – 5. Назовите все цифры.
В. - Мирон подойди и назови все цифры. А теперь все хором посчитаем. Молодцы!
Слайд 5 - Ребята посмотрите вас приглашают зверята, с ними поиграть
Воспитатель. Проводиться музкультминутка. (Муз сопровождение «Как двигаются животные»)
Задание: (слайд 6 ) - Ребята, посмотрите, что изображено на экране? (геометрические фигуры)
- Они одинаковые или разные?
- Чем они отличаются?
-А сейчас каждый, подойдите к столу и возьмите по одной геометрической фигуре.
Воспитатель. Давайте поиграем в подвижную игру «Найди пару» (Дети под музыку ходят по залу в разных направлениях. Как только музыка замолкает, ищут свою пару: по цвету; а второй вариант по форме).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Нам пора с вами идти дальше.
«Сказочная страна» ( слайд 7 – 11).
Воспитатель: Дети, посмотрите, это же герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.
Воспитатель: я буду загадывать загадку, если вы отгадаете за, то на экране появится картинка с этой сказки. Слушайте тогда внимательно загадки!
1. Удивительный народ
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… («Репка»).
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? («Семеро козлят»).
3. В этом доме без забот
Жили звери. Только вот
Медведь к ним пришёл потом. Поломал звериный дом. (Теремок).
4. По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… («Колобок»).
5. В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Теперь мы можем идти дальше. А вот и Светлячок, мы с вами пришли в детский сад.
(Музыкальное сопровождение «Танец дружбы»).
Воспитатель. Ну вот, ребята, на этом наша прогулка по лесным сказочным тропинкам закончилась.
Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время прогулки? А что у вас вызвало трудности? Кого мы встретили на нашей прогулке?
Молодцы, вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встретились у вас на пути.