Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8600 Конспект совместного физкультурно-игрового занятия для детей раннего возраста с родителями на тему: «В гости к мячикам».

Опубликовано 28.05.2024

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ детский сад общеразвивающего вида  «Лесная полянка» №13 п. Радищев
воспитатель

Конспект  совместного  физкультурно-игрового  занятия  для  детей  раннего возраста  с  родителями  на  тему: «В  гости  к  мячикам».

 

Цель: способствовать полноценному физическому,  психическому  социальному  развитию  ребенка  раннего  возраста  в  процессе  освоения  двигательного  опыта  в  играх  и  упражнениях  с  разными  видами  мячей.          Задачи:  - обогащать  двигательный  опыт  детей  с  использованием  разнообразных  мячей;                                                                                                     

  - воспитывать  интерес  к  двигательно-игровой  деятельности   с  мячами;             

  - создавать  психолого –эмоциональный  комфорт  в  общении  и  взаимодействии  со  взрослыми  и  сверстниками.

Оборудование:  мячи  среднего  размера,  мяч  большой.

Ход  занятия.

I часть.  Дети  вместе  с  родителями  выходят  на  спортивную  площадку  и  становятся  в  круг.                                                                                                           

Воспитатель: - Здравствуйте,  дорогие  дети  и  уважаемые  родители!  Сегодня  наше  физкультурно-игровое  занятие  называется  « В  гости  к  мячикам». Желаю  всем  хорошего  настроения. А  начнем  мы  с разминки.    Разминка-приветствие  « Ладошечки ».                                                                         

  Дай  ладошечку,  моя  крошечка,  (дети  дают  ладошку  родителю)                         

   Я  поглажу  тебя  по  ладошечке.   (родитель  гладит  ребенка  по ладошке)            

На  ладошечку, моя  крошечка,      (родитель дает  ладошку)                                    

Ты  погладь  меня  по  ладошечке. (ребенок  гладит  ладошку родителю)                 

Воспитатель: - Посмотрите-ка,  не  успели  мы  поздороваться,  а  к  нам  уже  веселые  мячики  прикатились. И  они  хотят  с  вами  поиграть. Мы  до  мячиков  дойдем,  в  руки  мячики  возьмем!   (все  идут  к мячикам) 

«В  гости  к  мячикам»                                                                                                   

  В  гости  мы  к  мячам  идем,  топ, топ, топ, топ.   (ходьба)                                      

   Эй,  дружок,  не  отстаем, топ, топ, топ, топ.                                                              

    А  теперь  бегом, бегом,  пробежимся  с  ветерком.  (бег)                                        

  Мы  бежали,  мы  бежали,  наши  ноженьки  устали,                                                  

  Тихо, шагом  мы  пойдем  и  немного  отдохнем.     (ходьба)

Воспитатель: - Вот  и  дошли  мы  до мячиков,  мячики – веселые, прыгучие, непослушные.  А  чтобы  они  никуда  не  убегали,  мячики  надо  крепко-крепко  держать»  ( раздает  каждой  паре  ребенок-родитель  по  мячу)

« Веселый  мячик».                                                                                                             

   (родители  держат  мяч,  дети  ритмично  хлопают  по нему  под  стих-е)               

  Друг  веселый,  мячик  мой,  всюду, всюду  ты  со мной.                                                

 Раз, два, три,  четыре, пять, хорошо  с  тобой  играть!                                               

   (родитель  берет  у ребенка  мячик  и  выполняет  упражнение)                            

  Тише, мяч,  не  торопись,  ты  по ручкам  прокатись (по рукам  ребенка  катит)                                                                                                                                    

 Ты  по  ножкам  прокатись и  обратно возвратись. (отдает  мяч ребенку).               

II часть. Основная.                                                                                                            

  (родители  и  дети  выполняют  движения  по  показу педагога, родители  помогают  детям  выполнять  движения, если  дети  испытывают  трудности)   Воспитатель: - Посмотрите,  какие  красивые, красочные, очень яркие  мячи. Красный,  с  желтой  и голубой  полосками.                                                                 

« Полюбуемся  на  свои  мячи».                                                                                     

Мячик  вверх  вы  поднимите, на  него  вы  посмотрите.                                        

   Поднимаем  мяч  высоко, вот какой  красивый  мяч,  опускаем!»                             

    ( родители  берут  руки  ребенка  с  мячом,  помогают  поднимать  и  опускать руки  4-5 раз)

« Покажем  мячи  друг  другу».                                                                                   

     Повернулись  малыши,  мячик  другу  покажи!                                                            

  Повернулись  в  одну  сторону,  показали  мячик,  а  затем  в  другую сторону повернулись,  показали  мячик.                                                                                  

  (дети  становятся  в  круг, родители  встают  позади ребенка,  держат  его  за  руки  с  мячом,  помогают  выполнять повороты  влево  и  вправо  4-5 раз)        

« Мой  веселый,  звонкий  мяч».                                                                                    

Наш  мячик  веселый,  озорной,  он  очень  любит  играть  с  ребятами.  Посмотрите,  как  мячик  прыгает. Давайте  вместе  с ним  попрыгаем!                   

(воспитатель  отбивает  мяч  на  расстоянии  50 см  от поверхности  пола,  сопровождая  текстом  С.Маршака  «Мяч»,  родители  и  дети  вместе  прыгают)                                                                                                                             

   Мой  веселый,  звонкий  мяч,  ты  куда  помчался  вскачь?                                        

     Красный,  желтый, голубой,  не  угнаться  за тобой!     (повтор  2 раза)                          

«Догони  мяч».                                                                                                                    

   Наш  мячик  может  быстро  катиться,  потому, что  он  круглый.  Мы  не  умеем  катиться, как  мячики,  зато  умеем быстро  ползать.  Будем  с  мячиком  играть,  будем  мячик  догонять.                                                                 

    (родители  прокатывают  мяч  вперед,  дети  ползут  на  четвереньках в 

прямом  направлении  за  мячиком)                                                                          

     Вот  какой  веселый  мячик,  (опуститься  на  колени,  опереться  на  ладони)                                                                                                  

   Покатился  он  от  нас!           (ползти  вслед  за  мячом)                                            

Мне б  скорей  его  поймать, чтобы  снова  поиграть.                                            

Малоподвижная  игра  « Найди  мячик».                                                                  

    А  теперь  мячик  хочет с вами  поиграть  в  прятки.  Закрывайте  глазки,  а я  буду  прятать  мячик,  никто  не  подглядывает.                                                             

   (родители  и  дети  ходят  по  залу,  ищут  мячик). 

III часть. Релаксация.

Родительско – детская  игра  « Усталые  мячики».                                                     

  ( родители  с  детьми  выполняют  движения  в  парах,  развернувшись  лицом  друг  к  другу  по  показу  воспитателя,  проговаривают  слова)                             

Мы  как  мячики  скакали,  (дети  ритмично ударяют  ладошками  по  ладошкам  родителей)                                                                                                      

Очень  сильно  мы  устали. (дети  склоняют  голову  на  плечи  родителей;  родители  обнимают  детей,  поглаживая  их  по  голове)                                          

  Мы  немножко отдохнем    (все  наклоняются  вперед,  голову  склоняют  к  коленям)                                                                                                                         

  И  опять  играть  начнем.    ( все  хлопают  в  ладоши)