Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5996 Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром: «ВЕСЕЛЫЙ РЮКЗАЧОК» (в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи)

Опубликовано 20.05.2020

 

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

«ВЕСЕЛЫЙ РЮКЗАЧОК»

 

                                                                                Чебурина Евгения Валерьевна, МАДОУ «ДС №362 г. Челябинска»

Программное содержание: Совершенствование фонематических представлений, выделение начальных и конечных звуков в словах, выделение звука на фоне слова. Совершенствование навыка слогового анализа слов, профилактика письменной речи. Активации и актуализация словаря по теме. Развитие связной речи, общих речевых навыков, зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления, артикуляционной и тонкой моторики. Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине», формировать у детей предпосылки экологического сознания. Расширять представление детей о многообразии окружающего мира. Познакомить с разнообразием водоемов нашего края, значение водоемов в природе и жизни человека.

Оборудование: Лягушата, цветные камушки (схемы), карта Челябинской обл., картинки с природой, подборка литературы уральских поэтов, туристический городок (палатка, имитация реки, тренога, каша), «лес», музыкальное сопровождение («лягушата», «звуки природы», песня Митяева «Изгиб гитары желтой»).

Ход деятельности:

В: - Веселые лягушата спешат поиграть с вами. Предлагаю начать с игры «Обзывалки» (дети встают в круг), тема у нас «обитатели водоемов» (дети поочередно называют друг друга). Пришло время потренировать язычок. Лягушка-говорушка вместе с вами будет выполнять упражнения: «Качели», «Часики», «Иголка», «Маляр».

       - Мы зарядку завершаем,

         Язычок наш отдыхает.

- Кваку понравилось, как вы делали зарядку для язычка, и он предлагает поиграть в «Кривлялки» (измени слог по образцу): ква-квя, кво-квё, кву-квы, квэ-кве, квы-кви.

- А теперь Квак предлагает разделить слова на части (детям предлагаются картинки: тина, кувшинка, водомерка, рыба, цапля, вода).

- Кваку интересно, кто из вас внимательный? Я назову слова, а вы определите какой звук встречается во всех словах. Готовы?

Лодка, лапа, колобок

Балалайка и клубок, палка, полка, лапти, лак

Голова, халат, кулак, молоток, пила, пилот….

В: Какой звук в словах живет? (Л).

Ребята, в слове «болото»,

где находится звук «Л».

Д: в середине слова (делают разбор).

В: На болоте растет камыш (дети делают разбор из цветных камушков).

К А М Ы Ш

В: - Сколько всего звуков в слове? (5)

      - Сколько согласных? (3) (К, М, Ш)

      - Сколько гласных? (2) (А, Ы)

      - Уберите третий звук (М)

      - какой звук убрали? (М)

      - уберите первый и последний звуки (К, Ш)

      -какие звуки остались? (А, Ы)

         Молодцы!

В: Ребята, из синих камушков выложите маленький круг (больше 7 не берите)

Дети выполняют

В: - в круг положите красный камушек

-слева от круга положите зеленый камушек

-под кругом положите 2 красных камушка.

Проверяем по образцу.

В: Потрудились мы не зря!

Лягушка приглашает вас на дискватеку

Танцевальная пауза.

В: Ребята, а в какой сказке автор нам рассказал про необычную путешественницу!

Д: ответы

В: Правильно в сказке Гаршина «Лягушка – путешественница».

  А, как она путешествовала?

Д: ответы детей

В: Эта была хвастливая лягушка, которая перелетала с утками от болота к болоту. Она любовалась природой с высоты неба, а я вам предлагаю тоже превратиться в путешественников – туристов по озерам и рекам нашей области.

Работа с картой

В: Какие вы знаете озера и реки Южного Урала?

Д: Показывают, рассказывают.

В: Молодцы, справились!

Ребенок: Я могу вам рассказать о Зюраткуле, но давайте я вам расскажу, когда у нас будет привал.

В: О, это очень интересно!

Ну, будем собираться?

Ребята, что нам надо сделать, чтоб отправиться в путь

 - надеть головные уборы

 - заправить хорошо одежду и обработать ее от клещей

- взять рюкзаки

Готовы? Тогда в путь!

Дети подходят в уголок литературы, там картинки природа Урала.                            

Живем мы на Урале

Прекрасен наш дивный край

И многие не знают

Что наша местность рай!

В: Посмотрите, какая красивая природа Урала! Скажите, какая растительность, деревья преобладают на Урале? А еще, чем богат!

Д: Разноцветьем, соснами, березами   и огромными горами.

В:                                Среди имен любимых и родных

Храним мы рек прозрачные названья

Мы помним шелест ковылей седых

И синих гор лепные очертанья….

Так писала наша уральская поэтесса Татьяничева Людмила Константиновна об Урале.

Арина: читает стихотворение «я вижу свой синий Урал».

Ну, вот мы и полюбовались красотой природы, предлагаю продолжить наш путь.

«Туристический лагерь» (костровище, тренога, котелок, столик, вода, мешок для мусора)

В: мы с вами пришли в туристический лагерь!

Какое красивое место! Вы со мной согласны? Давайте сделаем привал.

Ой, посмотрите, здесь есть костровище и тренога, а давайте сварим вкусный обед, хотите? Но, чтобы развести огонь нам надо…… развести огонь.

РАЗМИНКА «ДРОВА»

В: Вы у меня такие помощники! Присаживайтесь, а я пока разожгу костер и поставим варить кашу. Ну, вот нам надо немного подождать, а пока давайте полюбуемся красотой.

Ребенок: А я хочу вам рассказать о Зюраткуле. (рассказывает)

В: ну, вот и каша готова. Доставайте свою посуду, ну, кто первый? Поели? Что сейчас надо сделать? (выкидываем мусор в пакет).

Может споем? (О. Митяев «Изгиб гитары тонкой»).

В: Ну вот мы отдохнули, поели, вдохнули глоток чистого воздуха, ну, а теперь нам надо возвращаться в д/с.

ВРУЧАЮТСЯ МЕДАЛИ «ЮНЫЙ ТУРИСТ»