Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6001 Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в мир музыки чудесной».

Опубликовано 22.05.2020

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение -

центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинск Амурская область

 

 

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

«Путешествие в мир музыки чудесной»

(подготовительная группа)


 

                                              Составила: Пушкарева Ирина Владимировна,

                                                               музыкальный руководитель

                                                               высшей квалификационной

                                 категории.

                                    

 

 

г. Завитинск, 2020

Проект образовательной деятельности

«Путешествие в мир музыки чудесной» с детьми второй подготовительной группы.

Задействованы следующие образовательные области:

1.Познавательное развитие.

2.Художественно-эстетическое развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Речевое развитие.

Цель: активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.

 Задачи:  

Обучающие:  

 - закреплять умение детей чисто интонировать мелодию во время пения «цепочкой»;

- формировать чувство ритма и темпа, согласовывать движения со словами, следить за дикцией;

-продолжать знакомить детей с различными видами оркестров (симфонический, шумовой).

Развивающие:  

- развиватьу детей речевую активность, дыхание, голос, слух, музыкальные способности, творческое воображение и слуховую фантазию.              

Воспитательные:

- воспитывать певческую культуру, умение работать в коллективе, радоваться успехам своих товарищей.

Методы и приёмы:

Наглядно - слуховой, словесный, игровой, творческий, практический, музыкально - терапевтический.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие, ритмопластика, логоритмика, технология деятельностного метода, информационно-коммуникативные технологии, музицирование.

Активизация словаря: оркестр симфонический, шумовой, инструменты: фагот, литавры, виолончель, контрабас.

Материалы и оборудование:

Кукла Гном, мостик, волшебная коробка, палочка, весёлый червячок, конверт, письмо, МДИ «Ножки и ладошки», компьютер, пианино, мультимедийное оборудование. Детские шумовые инструменты: бутылочки, бигуди, маракасы, бубен, колокольчики, волшебная палочка.

Предварительная работа:

Разучивание песен, слушание музыки, разучивание стихов.

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня речевого развития
Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
Развитие дыхательной системы детей.

Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.

Умение детьми высказывать свое мнение, рассуждать, отвечать на вопросы.

Участники НОД:

Группа детей второй подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель – Пушкарева Ирина Владимировна

 

                                                  Ход занятия.

№ 1 Под музыку в зал заходят дети

Музыкальный руководитель:

Ребята сегодня к нам в музыкальный зал пришли гости, давайте с ними поздороваемся музыкально.

Дети поют: «Здравствуйте гости, рады видеть вас!»

Гости: (отвечают) «Здравствуйте ребята!»

Музыкальный руководитель:

Ребята возьмитесь за руки и сделайте большой круг, а я возьму волшебную палочку и превращу вас всех в цветочки, присядьте на корточки и представьте, что вы попали в цветочный город.

№ 2 Звучит «Волшебная музыка»

Есть город цветочный, в нем много цветов!

Ромашек, фиалок, гвоздик, васильков.

И в городе этом живут ребятишки,

Вот эти девчонки, (девочки встают машут поднятыми руками)

Вот эти мальчишки! (мальчики встают машут руками)

 

Давайте и мы поприветствуем друг друга в нашем цветочном городе и исполним валеологическую песенку распевку, хорошо проговаривайте слова и поддерживайте диалог со мной.

 

№ 2 Музыкальное приветствие «Ну, здравствуйте ребята» слова

Е.Кошкаровой.   (здоровьесберегающие технология)

 

1. - Ну, здравствуйте, ребята!
      Дети: «Здравствуйте!»
    - Как ваше настроенье?
      Дети: «Очень хорошо!»
    - Пора нам заниматься.
      Дети: «Да-да-да!»
    - Мы будем все стараться
      Дети: «Так же, как всегда» 

    - Будем танцевать

      И песни распевать.
      Прошу, ребята, вас
      За мною повторять (педагог показывает движения

2. - Ну, здравствуйте, щенята!
      Дети: «Гав-гав-гав!»
    - Как ваше настроенье?
      Дети: «Гав-гав-гав-гав-гав!»
    - Пора нам заниматься.
      Дети: «Гав-гав-гав!»
    - Мы будем все стараться
      Дети: «Гав-гав-гав-гав-гав!»
    - Будем танцевать
      И песни распевать.
      Прошу, щенята, вас
      За мною повторять (педагог показывает движения)
3. - Ну, здравствуйте, мышата!
      Дети: «Пи-пи-пи!»
    - Как ваше настроенье?
      Дети: «Пи-пи-пи-пи-пи!»
    - Пора нам заниматься.
      Дети: «Пи-пи-пи!»

    - Мы будем все стараться.

      Дети: «Пи-пи-пи-пи-пи!» (Педагог показывает движения)

 

Музыкальный руководитель: 

Молодцы! Мне понравилось, как вы исполнили песенку. Я вижу у всех хорошее настроение. Я предлагаю всем отправиться в путешествие в - мир музыки чудесной. А чтобы в пути нам было веселее, выполним ритмопластику «Весёлые путешественники». Старайтесь согласовывать пение с движениями под музыку.

№ 3 Песня «Весёлые путешественники»

музыка М.Старокадомский, слова С.Михалков

(Технология: ритмопластика И.Буренина)

 

2 Слайд- «Пещера»

Музыкальный руководитель:

Куда мы с вами пришли? Какое загадочное место, похожее на пещеру. Давайте сядем полукругом и посидим в тишине.

(дети присаживаются на ковер)

Воспитатель:(обращает внимание на маленького гномика Смурфика)

- Ребята, кто это? (Ответ). Правильно –это гномик - Смурфик. А что это у него за письмо? Ирина Владимировна прочитайте нам его.

 

«Здравствуйте, ребята. Я- весёлый гномик Смурфик. Я попал в необычное место и не могу выйти от сюда. Но я слышал здесь одну таинственную музыку. И вот беда: забыл, как она называется. Поэтому очень загрустил. Прошу вас помогите мне: назовите композитора и пьесу, которую он написал, ответьте на мои вопросы и тогда мы сможем выйти от сюда»

 

Музыкальный руководитель: Ребята поможем Смурфику? Давайте не только послушаем, но и посмотрим куда мы попали.

 

Видео клип: «В пещере горного короля»

музыка Э.Григ.  Технология ИКТ

 

- Кто узнал, как называется эта музыка?

Дети: Музыка называется «В пещере горного короля»

- Какой композитор написал эту музыку?

Дети: Эдвард Григ норвежский композитор.

Кто может сказать где находиться портрет композитора?

 (дети находят портрет композитора среди других)

 

3 Слайд: «Портреты композиторов»

 

Музыкальный руководитель

- Какая музыка по характеру? Отвечаем полным ответом.

  Музыка таинственная, сказочная, страшная, но в тоже время танцевальная, волшебная, фантастическая. В самом начале музыка тихая, достаточно медленная. Затем она постепенно меняется: усиливается звук и ускоряется темп. В конце музыка похожа на бешенную скачку

-Какой оркестр исполняет эту музыку?  Симфонический.

 

4 Слайд: «Симфонический оркестр»

 

-Какие инструменты звучат в оркестре? Посмотрите на экран и назовите их.

 Контрабас, литавры, труба, фагот, виолончель.

 

5 Слайд: «Инструменты оркестра контрабас, литавры»

6 Слайд: «Инструменты оркестра труба, фагот»

 

Музыкальный руководитель:

Что Смурфик помогли тебе ребята?  На все вопросы ответили?

 

Гном: Помогли. Только Король очень хитрый не выпустит нас от сюда. Ведь мы с вами действительно оказались в пещере горного короля. И он закрыл выход из пещеры. Мы с вами не сможем выйти наружу. Горный король хочет, чтобы мы выполнили его задания и прошли по мостику добрых слов, только тогда мы сможем выйти из этой пещеры. А вот и мост.

 

7 Слайд: «Мост из пещеры»

 

Музыкальный руководитель:

Не переживай Смурфик наши ребята и с таким заданием справятся. Потому что знают много добрых слов.

Дети идут по мостику называя добрые слова останавливаются вдоль правой стены, там в конце стоит столик на нём красная коробочка:

 

Музыкальный руководитель:

 Молодцы ребята все смогли выйти из пещеры горного короля, мне понравилось, что вы помогали друг другу говорить разные добрые слова и помогли маленькому Смурфику.

 Смурфик:

 Спасибо вам ребята.  До свидания. Меня уже заждались в моей весёлой стране Смурфетии. До новых встреч.

Музыкальный руководитель: (обращает внимание на столик с коробочкой) Что в коробке не известно, но нам очень интересно.

Я коробку поднимаю, что в коробке вынимаю!

Музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки»

А сейчас мы поиграем и самых внимательных узнаем.

Закрепим с вами долгие и короткие звуки. Маленькие ладошки это короткие звуки. А большие долгие звуки. Будьте внимательны. Простукиваем карточку по два раза. 

Музыкальный руководитель:

Молодцы ребята, вы все справились. Я вижу, что вы хорошо запомнили звуки по длительности долгие и короткие. Путешествуем дальше.

 

Звучит музыка «Весёлые путешественники»

музыка М.Старокадомский, слова С.Михалков

(Технология: ритмопластика И.Буренина)

(дети проходят по кругу и садятся на стульчики)

 

 Игровой момент с червячком Бади он лежит на столике.

 Воспитатель:А это ещё кто? (Воспитатель надевает его на руку)

 

Музыкальный руководитель:

Познакомитесь, дети, это червячок Бади.

Воспитатель:

 Жил весёлый червячок, славный, милый добрячок.

 С детства очень петь хотел, так как надо не умел.

 И приполз он в детский сад, поучиться у ребят.

Музыкальный руководитель:

Молодец Бади, что ты приполз к нам в детский сад. Наши дети тебе расскажут с чего нужно начинать, чтобы научиться правильно петь.

 

Червячок Бади:

Такие маленькие, а уже всё знают?

Дети читают стихи о правилах пения:

1 Ребёнок: Если хотите красиво вы петь,

                    Прямо на стульчике надо сидеть.

2 Ребёнок: Надо дыхание брать научиться!

                    Рот открывать широко! Не лениться!

3 Ребёнок: Надо губами уметь шевелить.

                    Чётко слова все произносить.

4 Ребёнок: Гласные буквы тянуть, распевать,

                    Голову низко не опускать,

                    Плечи не дёргать, живот не выпячивать,

                    Сразу дыхание всё не растрачивать.

5 Ребёнок: Не горлопанить и не кричать!

                    Звуки высокие все доставать,

                    Слыша при этом сопровождение.

                     Вот что такое красивое пение!

Музыкальный руководитель:

Запомнил Бади?  А ещё чтобыприступить к пению, нужно разогреть голосовой аппарат и язычок. Учись вместе с нами.

Упражнение «Лошадка»

Лошадка медленно поднимается в гору

(цоканье языком- четвертные длительности)

 Спускается с горы

(цоканье языком- восьмые длительности)

Упражнкение на дыхание «Змея»

(вдох через нос, выдох через рот, произнести звук «Ш-Ш-Ш»)

 

А теперь перейдем к распевкам.

В распевках наших мы тренируем какие голосочки? (высокие и средние). 

А низкие будем петь? (нет)

Музыкальный руководитель:

Давайте вместе с червячком и собачкой исполним логоритмическую распевку «Ам-ам!» Хорошо открывайте рот, работаем нижней челюстью.

(воспитатель работает с червячком, музыкальный руководитель с собачкой)

№ 6  Логоритмическая попевка «Ам-Ам!»

 

Понятно тебе червячок какие упражнения нужно выполнять, чтобы разогреть наши голоса?

Червячок: (воспитатель)

Да! Теперь я всегда буду это делать.

Спасибо вам ребята! А вы умеете отгадывать загадки?   ДА!

Тогда слушайте, да не перебивайте.

Загадка про маму говорит воспитатель за червячка.

Воспитатель:

 В мире нет её роднее, справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо-лучше всех на свете: МАМА!

8 Слайд «Мама с ребёнком»

Музыкальный руководитель:(беседует с детьми)

-Дети расскажите мне пожалуйста, почему ваша мама лучше всех на свете?

- Где вы бываете вместе с мамой в выходные дни?

-В какие игры играете?

-А как вы думаете вас мама любит, а за что она вас любит?

Сейчас вы исполните песню, которая называется «Люблюка»

- Какая песня по характеру?

(ласковая, нежная, спокойная, добрая, любимая)

 

 Музыкальный руководитель:

Будем петь её цепочкой по два человека. Представьте. Что здесь сидят ваши мамы и они хотят услышать своего ребёнка. Так что постарайтесь. Хорошо открывайте рот, берите дыхание через нос и правильно не выкрикивая окончания, проговаривайте слова.

Будьте внимательны, старайтесь петь спокойно, напевно, ласково.

Слушайте друг друга.А моя волшебная палочка поможет вам правильно вступать.

Червячок Бади:А я буду вас тоже слушать.

 

№ 7 Песня «Люблюка» автор слов и музыки Лилия Кнорозова.

 

Музыкальный руководитель: 

Молодцы дети. Вы так старались, что я почувствовала, как вы любите своих мам, а ваши мамы ещё больше любят вас.

- Бади, тебе понравилось, как дети пели?

Бади: Очень понравилось, Молодцы детишки!!!

Музыкальный руководитель:

Но, а теперь, мы с вами превратимся в музыкантов необычного оркестра.  Посмотрите на стульчики и выберите те предметы, которые могут издавать звуки. (камушки, орешки, кубики). А если мы попробуем сыграть на этих предметах, какой у нас получиться оркестр?Правильно, «шумовой оркестр». А какой оркестр исполнял произведение «В пещере горного короля»?

Дети: Симфонический оркестр.

 

№ 8 Необычный оркестр «Озорная полька»

Музицирование по методике Т.Тютюнниковой

Музыкальный руководитель: 

Молодцы ребята, хорошо вы музицировали на своих шумовых инструментах.  Нам пора возвращаться в детский сад.

(дети обходят зал кладут инструменты на стулья)

 

№ 9Звучит песня «Весёлые путешественники»

Музыкальный руководитель:

Мы сегодня с вами побывали в мире музыки чудесной. Но наше путешествие подошло к концу. Надеюсь, что ваше хорошее настроение останется с вами на целый день. До свидания!

 

№ 10 Звучит песня «Хорошее настроение» дети уходят из зала