Никуличева Наталья Алексеевна, Нелюбина Александра Николаевна
МБДОУ «Детский сад№ 110 «Жемчужинка»
воспитатели
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Весна пришла»
Цель занятия:
1. Расширить представления детей о ранней весне.
2.Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка
3. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем
4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.
Материал к занятию:
Ветка с листочками
Картинки на тему «Весна».
Звуки весеннего леса (запись пения птиц)
Чудесный мешочек с бумажными солнышками, гуашь.
Ход занятия:
Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна)
Какие изменения происходят весной? (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка).
Дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов.
Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.
А на нашей веточке уже распустились листочки. Посмотрите, какого они цвета? (зеленые) Это не простые листочки. Это листочки с загадками.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (подснежник)
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (весна)
Как можно про весну сказать? (теплая, веселая, солнечная)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (ручей)
А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое … (солнце)
А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети : Здравствуй.
Зайчик: Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему зайчику из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот. )
Синеют васильки.
Дети и зайчик (вместе):
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.
Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Верно, ребята.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.
Зайчик: Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Поднимите его над головой, посмотрите оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, спасибо.