Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6005 Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Весна пришла»

Опубликовано 24.05.2020

Никуличева Наталья Алексеевна, Нелюбина Александра Николаевна
МБДОУ «Детский сад№ 110 «Жемчужинка»
воспитатели

 

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Весна пришла»

Цель занятия:

1. Расширить представления детей о ранней весне.

2.Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи, травка

3. Развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем

4. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту.

Материал к занятию:

Ветка с листочками

Картинки на тему «Весна».

Звуки весеннего леса (запись пения птиц)

Чудесный мешочек с бумажными солнышками, гуашь.

Ход занятия:

Ребята, скажите, какое время года на улице? (весна)

Какие изменения происходят весной?  (солнце светит ярче, оно греет, снег и лед тают, бегут ручьи, на дорогах лужи, появляется травка).

Дети больше не носят шубы и валенки, громче и звонче поют птицы, из теплых стран вернулись грачи и скворцы, они поправляют свои гнезда и готовятся к появлению птенцов.

Снег почти растаял, а на деревьях набухают почки и скоро из них появятся зеленые листочки.

А на нашей веточке уже распустились листочки. Посмотрите, какого они цвета? (зеленые) Это не простые листочки. Это листочки с загадками.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (весна)

Как можно про весну сказать? (теплая, веселая, солнечная)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворливый … (ручей)

А, что можно сказать про ручей? Какой он? (звонкий, быстрый, шумный)

Утро начинает,

Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое … (солнце)

А солнце, весной какое? (яркое, теплое, лучистое)

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Дети: Зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуй.

Зайчик: Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель:  Ну что, ребята, поможем нашему зайчику из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).
Дорожкой луговой
Пойдем мы все веселые
Весеннею порой.
Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)
Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).
Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот. )
Синеют васильки.

Дети и зайчик (вместе):

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель:  А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель:  Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.

Зайчик:  Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть свое солнышко. Поднимите его над головой, посмотрите оно вам улыбается. Давайте мы тоже улыбнемся солнышку, весне и друг другу. Так замечательно когда светит солнце, когда рядом друзья и всем весело!

Воспитатель:  На этом наше занятие закончено, спасибо.