К О Н С П Е К Т
Э К С П Е Р И М Е Н Т А Л Ь Н О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И
Н А Т Е М У:
«Путешествие капельки»
( ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)
Приготовила :
Дешкина С.А.
воспитатель МБДОУ
детский сад № 164
г. Иркутска
ИРКУТСК, 2019 Г
Т Е М А З А Н Я Т И Я:
« ВОДА, ВОДА, КРУГОМВОДА»
Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе;
Дать понятие о том , в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровье человека; вода-источник питьевой воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов, познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
О б о р у д о в а н и е: 2 стаканчика(1- с водой, 2- с молоком),
трубочки для коктейлей, веточки берёзы, тарелки, кусочки льда, термос с кипятком, зеркало, пластмассовые игрушки, металлические скрепки, камушки, бумажные капельки.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, здоровье.
М е с т о п р о в е д е н и я: групповая комната
Х О Д З А Н Я Т И Я:
1.Основная часть
1.Дидактическая игра « Если бы вода вдруг исчезла»
-Только представьте, что было бы, если вода вдруг исчезла?
-Не было бы рек, морей, погибли бы рыбы
-Нельзя было бы приготовить еду
-Нельзя было бы стирать, мыть посуду
-Нельзя было бы купаться, умываться, мыть руки
-Не было бы растений
-Погибли бы растения, животные, которые живут в воде
-Люди не смогли бы выжить
2.Эксперименты « Знакомство со свойствами воды»
Опыт 1. Вода прозрачная.
-Перед вами два стаканчика-один с водой, другой- с молоком
-Молоко какое?( белое, непрозрачное)
-А вода? ( прозрачная)
-Как доказать, что вода прозрачная?
-В оба стаканчика положим трубочки для коктейлей.
-В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет?( в стаканчике с водой мы видим трубочки, а в стаканчике с молоком-нет.
-Почему?( Вода прозрачная, а молоко –нет.
Опыт 2. У воды нет вкуса.
-Давайте попробуем воду на вкус через трубочку( у воды нет вкуса). Конечно, когда человек очень хочет пить, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле вкуса не чувствует.
- А вот морская вода какая на вкус? ( солёная), потому что в ней много солей. Её человек не может пить)
Опыт 3.У воды нет запаха.
-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? ( запаха нет, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.
Опыт 4.Вода не имеет формы.
Нальём воду в кувшин, стакан, на поверхность стола. Что происходит?
вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей)
Опыт 5. Животворное свойство воды.
-Вода нужна всему живому. Животворное свойство воды можно доказать.
-Мы заранее срезали веточки берёзы. Какими они были вначале?
-Прошло время и веточки ожили? Что с ними произошло?
- На них появились зелёные клейкие листочки.
-Почему?( в группе тепло, достаточно воды)
Подвижная игра « Тучка и капельки»
Опыт 6. Лёд-твёрдая вода.
-Вода умеет превращаться. Она может быть жидкой, твёрдой , в виде пара.
-В начале нашего занятия к вам на тарелки дежурные положили кусочки льда. Что с ними случилось?( они постепенно уменьшились, стали таять)
Опыт 7.Вода жидкая, может течь.
-Как доказать, что вода жидкая? Перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему?( потому что вода жидкая)
-Если бы вода не была жидкой, она бы не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.
Опыт 8. Пар-это тоже вода.
-Давайте с вами докажем теперь, что пар-это тоже вода. Для этого я принесла термос с кипятком. Откроем его. Что вы видите?
- Над паром я подержу зеркало. Что вы на нём видите? ( капельки воды)
Дидактическое упражнение « Разнообразие воды в окружающей природе»
-Так всегда ли в природе вода бывает одинаковой?
-Что вы представляете при слове « вода»? ( дождь, росу, снег, туман, иней)
Выставляются картинки.
Дидактическое упражнение « Как нам спасти воду?»
-Посмотрим на глобус-модель нашего земного шара. На нём много синего цвета. Что обозначается им? ( вода) Кажется, что на земле воды очень много. Но с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так люди загрязняют водоёмы.
- Рассмотрите картинки. Как загрязняется вода? ( фабрики и заводы сбрасывают в реки отходы производства)
-А ещё? ( когда на танкерах, перевозящих нефть, происходит катастрофа, разлитая нефть не растворяется в воде и губит всё живое)
- Как же нам спасти воду?( не бросать в водоём мусор, не мыть рядом с водоёмом велосипеды, машины)
-Ребята, а всякую ли воду можно пить людям? ( пить можно только кипячёную воду. Её надо очищать через специальные фильтры, а потом кипятить. Также в магазине продаётся чистая питьевая вода.
П о д в е д е н и е и т о г о в.