Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6010 КОНСПЕКТ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «Путешествие капельки» (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Опубликовано 31.05.2020

 

К О Н С П Е К Т

 

Э К С П Е Р И М Е Н Т А Л Ь Н О Й  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И

 

 

Н А  Т Е М У:

 

«Путешествие капельки»

 

( ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

 

                                                                             Приготовила :

                                                                            Дешкина С.А.

воспитатель МБДОУ

                                                                                   детский сад № 164

                                                                         г. Иркутска

 

 

ИРКУТСК, 2019 Г

 

Т Е М А  З А Н Я Т И Я:

 

« ВОДА, ВОДА, КРУГОМВОДА»

Цель и задачи: формировать у детей познавательный интерес к природе;

Дать понятие о том , в каком виде существует вода в природе; обратить внимание на значение воды в нашей жизни; вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровье человека; вода-источник питьевой воды; развивать навыки проведения лабораторных опытов, познакомить со свойствами воды; развивать умение детей высказывать суждения, умозаключения; активизировать и обогащать словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; воспитывать навык бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.

О б о р у д о в а н и е: 2 стаканчика(1- с водой, 2- с молоком),

трубочки для коктейлей, веточки берёзы, тарелки, кусочки льда, термос с кипятком, зеркало, пластмассовые игрушки, металлические скрепки, камушки, бумажные капельки.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, физическая культура, здоровье.

М е с т о  п р о в е д е н и я: групповая комната

 

Х О Д  З А Н Я Т И Я:

1.Основная часть

       1.Дидактическая игра « Если бы вода вдруг исчезла»

        -Только представьте, что было бы, если вода вдруг исчезла?

         -Не было бы рек, морей, погибли бы рыбы

         -Нельзя было бы приготовить еду

         -Нельзя было бы стирать, мыть посуду

         -Нельзя было бы купаться, умываться, мыть руки

         -Не было бы растений

         -Погибли бы растения, животные, которые живут в воде

         -Люди не смогли бы выжить

 

2.Эксперименты « Знакомство со свойствами воды»

Опыт 1. Вода прозрачная.

-Перед вами два стаканчика-один с водой, другой- с молоком

-Молоко какое?( белое, непрозрачное)

-А вода? ( прозрачная)

-Как доказать, что вода прозрачная?

-В оба стаканчика положим трубочки для коктейлей.

-В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет?( в стаканчике с водой мы видим трубочки, а в стаканчике с молоком-нет.

-Почему?( Вода прозрачная, а молоко –нет.

Опыт 2. У воды нет вкуса.

-Давайте попробуем  воду на вкус через трубочку( у воды нет вкуса). Конечно, когда человек очень хочет пить, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!» Хотя на самом деле вкуса не чувствует.

- А вот морская вода какая на вкус? ( солёная), потому что в ней много солей. Её человек не может пить)

Опыт 3.У воды нет запаха.

-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? ( запаха нет, вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт 4.Вода не имеет формы.

Нальём воду в кувшин, стакан, на поверхность стола. Что происходит?

 вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей)

Опыт 5. Животворное свойство воды.

-Вода нужна всему живому. Животворное свойство воды можно доказать.

-Мы заранее срезали веточки берёзы. Какими они были вначале?

-Прошло время и веточки ожили? Что с ними произошло?

- На них появились зелёные клейкие листочки.

-Почему?( в группе тепло, достаточно воды)

Подвижная игра « Тучка и капельки»

Опыт 6. Лёд-твёрдая вода.

-Вода умеет превращаться. Она может быть жидкой, твёрдой   , в виде пара.

-В начале нашего занятия к вам на тарелки дежурные положили кусочки льда. Что с ними случилось?( они постепенно уменьшились, стали таять)

Опыт 7.Вода жидкая, может течь.

-Как доказать, что вода жидкая? Перельём аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему?( потому что вода жидкая)

-Если бы вода не была жидкой, она бы не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана.

Опыт 8. Пар-это тоже вода.

-Давайте с вами докажем теперь, что пар-это тоже вода. Для этого я принесла термос с кипятком. Откроем  его. Что вы видите?

- Над паром я подержу зеркало. Что вы на нём видите? ( капельки воды)

Дидактическое упражнение « Разнообразие воды в окружающей природе»

-Так всегда ли в природе вода бывает одинаковой?

-Что вы представляете при слове « вода»? ( дождь, росу, снег, туман, иней)

Выставляются картинки.

Дидактическое упражнение « Как нам спасти воду?»

-Посмотрим на глобус-модель нашего земного шара. На нём много синего цвета. Что обозначается им? ( вода) Кажется, что на земле воды очень много. Но с каждым годом чистой воды становится всё меньше и меньше, так люди загрязняют водоёмы.

- Рассмотрите картинки. Как загрязняется вода? ( фабрики и заводы сбрасывают в реки отходы производства)

-А ещё? ( когда на танкерах, перевозящих нефть, происходит катастрофа, разлитая нефть не растворяется в воде и губит всё живое)

 

- Как же нам спасти воду?( не бросать в водоём мусор, не мыть рядом с водоёмом   велосипеды, машины)

 

-Ребята, а всякую ли воду можно пить людям? ( пить можно только кипячёную воду. Её надо очищать через специальные фильтры, а потом кипятить. Также в магазине продаётся чистая питьевая вода.

                   

                 П о д в е д е н и е  и т о г о в.