Пашкова Светлана Викторовна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 73
Московская область Раменский городской округ пос. им. Тельмана
воспитатель
«Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в средней группе»
Цель: способствовать пробуждению организма и созданию положительного
настроения на день.
Задачи:
ü Способствовать формированию двигательных навыков: ходьбы, бега, прыжков
ü Развивать умение выполнять упражнения в заданном темпе
ü Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений посредством игрового сюжета, формировать интерес к сказкам
ü Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни
Методы и приемы: словесные методы (объяснение, разбор упражнений)
двигательные методы (показ упражнений)
Материалы и оборудование: презентация
Предварительная работа: Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом»
Вводная часть
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся (дети здороваются)
Мы с вами не просто поздоровались, а пожелали гостям
здоровья.
Сейчас я вам загадаю загадку:
А сейчас про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом) СЛАЙД 1
Помните, что у кошке загорелся дом?
И я вам предлагаю помочь героем сказки потушить пожар.
Согласны?
Дети: да
Воспитатель: тогда отправляемся
Обычная ходьба друг за другом по кругу.
Корригирующая ходьба
Мы дружные ребята,
И в сказку мы идём.
Ходьба приставным шагом, руки на поясе.
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом.
Ходьба с высоким подниманием колена
И если надо, тоже
Мы будем помогать,
Ходьба на носочках, руки вверх.
Коль пожар хотим тушить, надо, детки, спешить!
Бег друг за другом по кругу.
Разрастается огонь, помогать бегом - бегом!
Бег с ускорением темпа.
Упражнение на восстановление дыхания
Глубоко теперь вдохните (руки через стороны вверх - вдох)
Выдохните (руки вниз - выдох). Подышите.
В звенья быстро все вставайте
С огнем бороться помогайте
Общеразвивающие упражнения
«Звоним в колокола» СЛАЙД 2
Тили - тили - тили - бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идёт дым столбом!
Давайте звонить скорее в колокола, звать помощников тушить пожар!
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.
В. - наклоны в стороны, руки вверху («звонить в колокола»).
Повторить 5 - 6 раз в каждую сторону.
«Кошка» СЛАЙД 3
Кошка выскочила,
Глаза выпучила!
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на плечах.
В. - повороты влево - вправо с разведением рук в стороны.
Повторить 5 - 6 раз в каждую сторону.
«Курочка» СЛАЙД 4
Бежит курочка с ведром,
Заливает кошкин дом!
И. п. – ноги на «широкой дорожке», руки опущены.
В. - наклониться вперёд, отвести руки назад, сказать: «Ко-ко-ко».
Вернуться в и. п.
Повторить 5 - 6 раз.
«Лошадка» СЛАЙД 5
А лошадка с фонарём!
И. п. – основная стойка, руки пред собой («держать фонарь»).
В. - согнуть правую ногу в колене перед собой.
Вернуться в и. п. То же другой ногой.
Повторить 5 - 6 раз каждой ногой.
«Собачка» СЛАЙД 6
А собачка с помелом!
И. п. – стоя на четвереньках.
В. - «Вилять хвостиком» влево - вправо.
Повторить 5 - 6 раз в каждую сторону.
«Заюшка» СЛАЙД 7
Серый заюшка с листом.
И. п. – основная стойка, руки опущены.
В. - прыжки на двух ногах на месте.
Повторить 3 раза по 5-6 прыжков в
сочетании с ходьбой на месте.
Раз, раз – и огонь погас! СЛАЙД 8
Воспитатель: Вы с пожаром справились?
Дети: Да
Воспитатель: Очень вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: Знают все теперь друзья,
Дети: Что с огнем играть нельзя
Заключительная часть
А теперь, когда пожар потушен, отправляемся в группу!
Обычная ходьба друг за другом по кругу.
Упражнение на восстановление дыхания
Вдох через нос, выдох через рот.