Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6786 Конспект по речевой деятельности детей второй младшей группы "Продукты питания"

Опубликовано 29.11.2021
Чайникова Татьяна Геннадьевна
БДОУ "Детский сад № 207 комбинированного вида", Омская область, г. Омск
воспитатель

 

Конспект ООД речевая «Продукты питания»

  вторая младшая

Стук в дверь, появляется кукла.

- Здравствуйте, ребята! Я – кукла Таня. Ко мне в гости сегодня обещал прийти Мишутка. Я хочу его порадовать и угостить кашей. Потому что любимая его еда - каша. Но я ни разу не принимала гостей и не знаю, как это сделать! И у меня нет продуктов. Помогите мне, пожалуйста.

- Ребята, о чем нас просит кукла?

(ответы детей).

- Чтобы приготовить угощение, что нам нужно?

- ответы детей.

- Давайте вместе с вами отправимся в магазин. Пойдем пешком? Или поедем?

«Едем, едем, на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотри пристально мы вдаль.

Подъезжаем к магазину

И паркуем здесь машину»

Подходим к полке с продуктами и игрушками.

- Посмотрите, ребята, все ли тут в порядке? А может  в магазине на одной полке лежать яблоко и утюг?

-ответы детей.

- Давайте, ребята, наведем порядок. На эту полочку мы положим все предметы несъедобные, а на вторую полку мы положим съедобные продукты.

- Ульяна, подойди, возьми. Что ты взяла? Это съедобное или несъедобное?

- Молодцы! ПОЛУЧАЕМ ЗВЕЗДОЧКУ

-  Давайте вспомним – зачем мы пришли в магазин?

-Ответ детей.

- А кто помнит, какая любимая еда у Мишутки?

- Ответ детей (Каша)

- Из чего варят кашу?

-Ответы детей (Молоко, крупа, масло).

Складываем муляжи нужных продуктов в корзину.

- Теперь мы с вами готовы сварить кашу. Давайте отправимся назад в детский сад, где ждет нас кукла Таня.

«Едем, едем, на машине

Нажимаем на педаль

Газ включаем, выключаем

Смотри пристально мы вдаль.

Подъезжаем к магазину

И паркуем здесь машину»

Вернулись, сели на стульчики.

- Ребята, а когда приходят гости, кроме угощения что-то еще нужно?

-ответы детей (надо их развлечь).

- А давайте для этого вместе с куклой выучим небольшое стихотворение, чтобы порадовать и развлечь Мишутку.  Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Мышка». Слушайте внимательно и узнаете, какую кашу любит Мишутка.

«Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной

Ребятишек дюжина

Ожидают ужина.

Всем по ложечке досталось

Ни крупинки не осталось»

-О чем стихотворение? Какую кашу варила Мышка?

-Ответ детей (пшенную).

- Давайте попробуем выучить стихотворение (используя мнемотехнику, по карточкам). Я говорю строчку предложения, вы слушаете, затем повторяем.

Повторяем хором.

-Кто хочет повторить? (два-три человека рассказывают наизусть).

- Вот какое хорошее стихотворение мы выучили. Мишутке, я думаю, очень понравится.

ПОЛУЧАЕМ ЗВЕЗДОЧКУ

-А теперь давайте сварим кашу. Вспомним,  что мы купили? Что это? (МОЛОКО, КРУПА, МАСЛО).

Достаем пакетик с гречкой.

-Какая это крупа?

- Ответ-гречка.

- Какая каша получится из этой крупы

- Гречневая.

- А это что?

-Рис.

- Какая каша получится из риса?

- Рисовая.

- А что это за крупа?

- Пшено.

-Какая каша получится из пшена?

Индивидуальные ответы детей.

-Пшенная.

-Какую кашу любит Мишутка?

- Пшенную.

- Какая крупа нам нужна?

-Пшено.

  ПОЛУЧАЕМ ЗВЕЗДОЧКУ

- Максим, подойди и выбери пакетик с нужной крупой.

-Давайте сварим кашу.

Посадим куклу на стул, поставим ей плиту, кастрюлю и ложку).

- Берем большую кастрюлю (показываем руками)

-Наливаем молока (буль-буль-буль)

-Насыпаем пшена (пшшшш)

-Добавляем масла (плюх)

- Перемешиваем. Варим кашу. Попробуем, вкусная она у нас получилась?

- Ева, какая каша у тебя?

- ответы детей (горячая, сладкая, вкусная, молочная, пшенная)…

  ПОЛУЧАЕМ ЗВЕЗДОЧКУ

-Сварили кашу. Подойдите, ребята, к Тане. Что мы сегодня с вами делали? (сварили кашу для Мишутки, выучили стихотворение).

Кукла говорит «Спасибо».

- Ребята, смотрите, сколько мы заработали звездочек!

Переворачиваем звездочки-на обратной стороне фото куклы и Мишки.