Конспект ООД речевая «Продукты питания»
вторая младшая
Стук в дверь, появляется кукла.
- Здравствуйте, ребята! Я – кукла Таня. Ко мне в гости сегодня обещал прийти Мишутка. Я хочу его порадовать и угостить кашей. Потому что любимая его еда - каша. Но я ни разу не принимала гостей и не знаю, как это сделать! И у меня нет продуктов. Помогите мне, пожалуйста.
- Ребята, о чем нас просит кукла?
(ответы детей).
- Чтобы приготовить угощение, что нам нужно?
- ответы детей.
- Давайте вместе с вами отправимся в магазин. Пойдем пешком? Или поедем?
«Едем, едем, на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотри пристально мы вдаль.
Подъезжаем к магазину
И паркуем здесь машину»
Подходим к полке с продуктами и игрушками.
- Посмотрите, ребята, все ли тут в порядке? А может в магазине на одной полке лежать яблоко и утюг?
-ответы детей.
- Давайте, ребята, наведем порядок. На эту полочку мы положим все предметы несъедобные, а на вторую полку мы положим съедобные продукты.
- Ульяна, подойди, возьми. Что ты взяла? Это съедобное или несъедобное?
- Молодцы! ПОЛУЧАЕМ ЗВЕЗДОЧКУ
- Давайте вспомним – зачем мы пришли в магазин?
-Ответ детей.
- А кто помнит, какая любимая еда у Мишутки?
- Ответ детей (Каша)
- Из чего варят кашу?
-Ответы детей (Молоко, крупа, масло).
Складываем муляжи нужных продуктов в корзину.
- Теперь мы с вами готовы сварить кашу. Давайте отправимся назад в детский сад, где ждет нас кукла Таня.
«Едем, едем, на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотри пристально мы вдаль.
Подъезжаем к магазину
И паркуем здесь машину»
Вернулись, сели на стульчики.
- Ребята, а когда приходят гости, кроме угощения что-то еще нужно?
-ответы детей (надо их развлечь).
- А давайте для этого вместе с куклой выучим небольшое стихотворение, чтобы порадовать и развлечь Мишутку. Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Мышка». Слушайте внимательно и узнаете, какую кашу любит Мишутка.
«Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной
Ребятишек дюжина
Ожидают ужина.
Всем по ложечке досталось
Ни крупинки не осталось»
-О чем стихотворение? Какую кашу варила Мышка?
-Ответ детей (пшенную).
- Давайте попробуем выучить стихотворение (используя мнемотехнику, по карточкам). Я говорю строчку предложения, вы слушаете, затем повторяем.
Повторяем хором.
-Кто хочет повторить? (два-три человека рассказывают наизусть).
- Вот какое хорошее стихотворение мы выучили. Мишутке, я думаю, очень понравится.
ПОЛУЧАЕМ ЗВЕЗДОЧКУ
-А теперь давайте сварим кашу. Вспомним, что мы купили? Что это? (МОЛОКО, КРУПА, МАСЛО).
Достаем пакетик с гречкой.
-Какая это крупа?
- Ответ-гречка.
- Какая каша получится из этой крупы
- Гречневая.
- А это что?
-Рис.
- Какая каша получится из риса?
- Рисовая.
- А что это за крупа?
- Пшено.
-Какая каша получится из пшена?
Индивидуальные ответы детей.
-Пшенная.
-Какую кашу любит Мишутка?
- Пшенную.
- Какая крупа нам нужна?
-Пшено.
ПОЛУЧАЕМ ЗВЕЗДОЧКУ
- Максим, подойди и выбери пакетик с нужной крупой.
-Давайте сварим кашу.
Посадим куклу на стул, поставим ей плиту, кастрюлю и ложку).
- Берем большую кастрюлю (показываем руками)
-Наливаем молока (буль-буль-буль)
-Насыпаем пшена (пшшшш)
-Добавляем масла (плюх)
- Перемешиваем. Варим кашу. Попробуем, вкусная она у нас получилась?
- Ева, какая каша у тебя?
- ответы детей (горячая, сладкая, вкусная, молочная, пшенная)…
ПОЛУЧАЕМ ЗВЕЗДОЧКУ
-Сварили кашу. Подойдите, ребята, к Тане. Что мы сегодня с вами делали? (сварили кашу для Мишутки, выучили стихотворение).
Кукла говорит «Спасибо».
- Ребята, смотрите, сколько мы заработали звездочек!
Переворачиваем звездочки-на обратной стороне фото куклы и Мишки.