Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6788 ОД по художественно - эстетическому развитию (с использованием ИКТ) "Лунный гость"

Опубликовано 29.11.2021

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию (конструирование)

 (с использованием ИКТ)

для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Воспитатель Иванова Татьяна Фёдоровна

МДОУ №4 «Олимпийский» г. Углич, Ярославская область

 

«Лунный гость»

Программное содержание:

  • способствовать формированию интереса к конструированию;
  • закреплять у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), знание цвета, дать понятие о новой геометрической фигуре – звезда;
  • совершенствовать умение выкладывать изображение из геометрических фигур в соответствии со схемой;
  • способствовать развитию внимания, конструктивных умений, фантазии, обогащению словаря (космодром, звездолёт, космическое пространство, летательные аппараты);
  • побуждать обыгрывать сооружения;
  • воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помочь.

Материал: ТСО (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран), презентация к занятию по мультфильму «Лунтик и его друзья», схема ракеты из геометрических фигур, набор геометрических фигур (по количеству детей) для выкладывания ракеты, картинки с разными видами транспорта (поезд, мотоцикл, автобус, корабль, самолёт, вертолёт) и летательными аппаратами, магнитная доска, оформленная под космическое пространство, разные наборы конструкторов, модель летательного аппарата из конструктора «Лего»,  запись музыки группы Зодиак («Zodiac»), декоративные камушки.

Ход занятия.

Воспитатель:Дети, я знаю, что вы все любите мультики. Приглашаю вас в наш кинозал, посмотреть одну удивительную историю. Проходите и занимайте места.

(дети проходят и садятся на стулья перед экраном)

1 слайд (занавес в кинозале)

Воспитатель: Вспомните, как надо вести себя, чтобы не мешать другим.

Дети: не вставать с мест, не кричать, не толкаться и т.д.

2 слайд (видео отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья»)

Воспитатель: Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей.

Воспитатель: Но однажды на воде он увидел отражение Луны и, почему-то, загрустил.

Воспитатель: Как вы думаете, почему загрустил Лунтик, ведь ему так весело было с друзьями?

Дети: захотел домой, соскучился по маме и т.д.

Воспитатель: Как жалко Лунтика! Что же делать? Как ему помочь?

Дети:Надо его пожалеть, угостить конфеткой, показать мультфильм и т.д.

Воспитатель: Правильно! Но, вы же сказали, Лунтик грустит не потому, что ему грустно, а потому, что хочет домой, значит надо придумать что-то другое.

Воспитатель: Что же ещё придумать?  (ответы детей)

2 слайд

  (на слайде изображены друзья Лунтика – Мила и Кузя со схемой ракеты

 Вупсень и Пупсень со схемами самолёта           и вертолёта )

Воспитатель: Друзья Лунтика тоже хотят помочь ему.  Они приготовили схемы летательных аппаратов. Что нам надо построить?

Дети: ракету

Воспитатель: Правильно. Мила уже прислала нам схему. Из чего она предлагает построить ракету?

Дети:из геометрических фигур

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем ракетостроителями. У нас есть всё необходимое для строительства ракеты – и схема, и геометрические фигуры.

(подходим к магнитной доске, на которую помещаю схему ракеты.

Рядом на столе лежат геометрические фигуры)

 

Воспитатель: Возьмите по одной фигуре и построим ракету рядом со схемой.

Воспитатель: Какая самая большая фигура на схеме? (прямоугольник)

Воспитатель: С неё и начнём выкладывать ракету. У кого прямоугольник? Какого он цвета?

(дети выкладывают ракету на магнитной доске,

 называя цвет и форму своей детали)

Воспитатель: Важно, чтобы каждая деталь была на своём месте.

(вместе проверяем правильность выполнения работы)

 

Воспитатель: Ракета к полёту готова. Теперь Лунтик благополучно вернётся домой.  Давайте скажем волшебные слова:            

                                                Ты, ракета, в путь лети,

                    Лунтику до дома добраться помоги.

 

(дети повторяют слова вместе с воспитателем)

3 слайд (изображение ракеты с Лунтиком)

Воспитатель: Смотрите, Лунтик уже в ракете. Начинаем отсчёт 1, 2, 3, 4, 5, пуск. До свидания, Лунтик! Счастливого пути!

 (ракета с Лунтиком «улетает»)

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Навстречу звёздам». Слушайте правила игры. На столе лежат карточки. Выберите те, на которых изображены сказочные звездолёты, и отправьте их навстречу звёздам.

Воспитатель: Дети, посмотрите на космические аппараты, какие они?

Дети:все разные, не похожи друг на друга

Воспитатель: Так их придумали изобретатели.

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель: Алло! Здравствуйте. Да, это детский сад…

Воспитатель: Дети, это же Лунтик. Он прилетел домой и приглашает нас и всех своих друзей в гости. Как нам быть, ведь у нас больше нет ракеты, на ней улетел Лунтик?

Дети: надо построить ещё ракету.

Воспитатель: Но у Лунтика много друзей, на одной ракете нам всем не улететь.  Что же делать?

Дети:построить большую ракету или много летательных аппаратов.

Воспитатель: Я предлагаю вам стать изобретателями. Выберите конструктор и постройте свой звездолёт, на котором можно будет отправиться в космическое путешествие в гости к Лунтику. Чтобы ваш корабль был надёжным и крепким, не развалился во время путешествия, соединяйте детали прочно.

(дети самостоятельно выбирают конструктор и строят по своему замыслу)

Воспитатель: Ваши космические аппараты готовы? И у меня тоже готов мой звездолёт.   Что надо сделать перед тем, как отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)   

Воспитатель: Правильно, звездолёты надо испытать. 

(дети имитируют полет космического корабля. Затем размещают их на стеллажах)

Воспитатель: Все корабли вернулись на космодром без поломок? Молодцы!

Рефлексия:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам сегодня было интересно?

- Что было трудно?

5 слайд (Лунтик «бросает камушки» с Луны)

- А пока мы строили и испытывали космические корабли, Лунтик долетел до Луны и вышел на видео связь. Посмотрите, он благодарит нас за помощь и что-то нам посылает!

(под экраном рассыпаны декоративные камушки. Дети собирают их.)