Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию (конструирование)
(с использованием ИКТ)
для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет
СКАЧАТЬ (с картинками)
Воспитатель Иванова Татьяна Фёдоровна
МДОУ №4 «Олимпийский» г. Углич, Ярославская область
«Лунный гость»
Программное содержание:
- способствовать формированию интереса к конструированию;
- закреплять у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), знание цвета, дать понятие о новой геометрической фигуре – звезда;
- совершенствовать умение выкладывать изображение из геометрических фигур в соответствии со схемой;
- способствовать развитию внимания, конструктивных умений, фантазии, обогащению словаря (космодром, звездолёт, космическое пространство, летательные аппараты);
- побуждать обыгрывать сооружения;
- воспитывать в детях чувство сопереживания, желание помочь.
Материал: ТСО (ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, экран), презентация к занятию по мультфильму «Лунтик и его друзья», схема ракеты из геометрических фигур, набор геометрических фигур (по количеству детей) для выкладывания ракеты, картинки с разными видами транспорта (поезд, мотоцикл, автобус, корабль, самолёт, вертолёт) и летательными аппаратами, магнитная доска, оформленная под космическое пространство, разные наборы конструкторов, модель летательного аппарата из конструктора «Лего», запись музыки группы Зодиак («Zodiac»), декоративные камушки.
Ход занятия.
Воспитатель:Дети, я знаю, что вы все любите мультики. Приглашаю вас в наш кинозал, посмотреть одну удивительную историю. Проходите и занимайте места.
(дети проходят и садятся на стулья перед экраном)
1 слайд (занавес в кинозале)
Воспитатель: Вспомните, как надо вести себя, чтобы не мешать другим.
Дети: не вставать с мест, не кричать, не толкаться и т.д.
2 слайд (видео отрывка из мультфильма «Лунтик и его друзья»)
Воспитатель: Однажды на Луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на Землю, где нашёл много новых друзей.
Воспитатель: Но однажды на воде он увидел отражение Луны и, почему-то, загрустил.
Воспитатель: Как вы думаете, почему загрустил Лунтик, ведь ему так весело было с друзьями?
Дети: захотел домой, соскучился по маме и т.д.
Воспитатель: Как жалко Лунтика! Что же делать? Как ему помочь?
Дети:Надо его пожалеть, угостить конфеткой, показать мультфильм и т.д.
Воспитатель: Правильно! Но, вы же сказали, Лунтик грустит не потому, что ему грустно, а потому, что хочет домой, значит надо придумать что-то другое.
Воспитатель: Что же ещё придумать? (ответы детей)
2 слайд
(на слайде изображены друзья Лунтика – Мила и Кузя со схемой ракеты
Вупсень и Пупсень со схемами самолёта и вертолёта )
Воспитатель: Друзья Лунтика тоже хотят помочь ему. Они приготовили схемы летательных аппаратов. Что нам надо построить?
Дети: ракету
Воспитатель: Правильно. Мила уже прислала нам схему. Из чего она предлагает построить ракету?
Дети:из геометрических фигур
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем ракетостроителями. У нас есть всё необходимое для строительства ракеты – и схема, и геометрические фигуры.
(подходим к магнитной доске, на которую помещаю схему ракеты.
Рядом на столе лежат геометрические фигуры)
Воспитатель: Возьмите по одной фигуре и построим ракету рядом со схемой.
Воспитатель: Какая самая большая фигура на схеме? (прямоугольник)
Воспитатель: С неё и начнём выкладывать ракету. У кого прямоугольник? Какого он цвета?
(дети выкладывают ракету на магнитной доске,
называя цвет и форму своей детали)
Воспитатель: Важно, чтобы каждая деталь была на своём месте.
(вместе проверяем правильность выполнения работы)
Воспитатель: Ракета к полёту готова. Теперь Лунтик благополучно вернётся домой. Давайте скажем волшебные слова:
Ты, ракета, в путь лети,
Лунтику до дома добраться помоги.
(дети повторяют слова вместе с воспитателем)
3 слайд (изображение ракеты с Лунтиком)
Воспитатель: Смотрите, Лунтик уже в ракете. Начинаем отсчёт 1, 2, 3, 4, 5, пуск. До свидания, Лунтик! Счастливого пути!
(ракета с Лунтиком «улетает»)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Навстречу звёздам». Слушайте правила игры. На столе лежат карточки. Выберите те, на которых изображены сказочные звездолёты, и отправьте их навстречу звёздам.
Воспитатель: Дети, посмотрите на космические аппараты, какие они?
Дети:все разные, не похожи друг на друга
Воспитатель: Так их придумали изобретатели.
(Раздаётся телефонный звонок)
Воспитатель: Алло! Здравствуйте. Да, это детский сад…
Воспитатель: Дети, это же Лунтик. Он прилетел домой и приглашает нас и всех своих друзей в гости. Как нам быть, ведь у нас больше нет ракеты, на ней улетел Лунтик?
Дети: надо построить ещё ракету.
Воспитатель: Но у Лунтика много друзей, на одной ракете нам всем не улететь. Что же делать?
Дети:построить большую ракету или много летательных аппаратов.
Воспитатель: Я предлагаю вам стать изобретателями. Выберите конструктор и постройте свой звездолёт, на котором можно будет отправиться в космическое путешествие в гости к Лунтику. Чтобы ваш корабль был надёжным и крепким, не развалился во время путешествия, соединяйте детали прочно.
(дети самостоятельно выбирают конструктор и строят по своему замыслу)
Воспитатель: Ваши космические аппараты готовы? И у меня тоже готов мой звездолёт. Что надо сделать перед тем, как отправиться в космическое путешествие? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, звездолёты надо испытать.
(дети имитируют полет космического корабля. Затем размещают их на стеллажах)
Воспитатель: Все корабли вернулись на космодром без поломок? Молодцы!
Рефлексия:
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Что вам сегодня было интересно?
- Что было трудно?
5 слайд (Лунтик «бросает камушки» с Луны)
- А пока мы строили и испытывали космические корабли, Лунтик долетел до Луны и вышел на видео связь. Посмотрите, он благодарит нас за помощь и что-то нам посылает!
(под экраном рассыпаны декоративные камушки. Дети собирают их.)