Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7455 Конспект занятия по профориентации в старшей группе "Мир профессий"

Опубликовано 01.11.2022

МКДОУ «Коелгинский детский сад «Солнышко»

Воспитатель: Тарасова Ю.А

Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Волшебный мир профессий»

«Волшебный мир профессий»

Цель: Формирование у воспитанников представлений о различных видах  профессий.

Задачи:

1. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.

2. Способствовать активизации речевой деятельности детей.

3. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

4. Воспитывать уважительное отношение к труду, к разным видам профессий.

Время проведения: 25-30 минут,

Оборудование:  письмо запечатанное, посылка, карточки изображающие результат труда, картонные заготовки, ножницы,  детали аппликации и лист бумаги.

Методические приемы:

1. Орг. момент.

2. Упражнение – приветствие «Солнечные лучики»

Дидактическая игра «Угадай результат труда»

Итог.

Ход:

Организационный момент(5 мин)

Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы отправимся в волшебный мир профессий, где вы узнаете интересного. Сейчас мы с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

      Воспитатель: Молодцы!

Дети садятся полукругом на стулья.

Упражнение - приветствие. (3 мин)

Воспитатель: В мире профессий очень много. И все они важны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране. 

А много ли вы знаете профессий?

Дети: Да, много.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: пожарный, повар, строитель, актер….

Дидактическая игра «. (10 мин.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.

Входит почтальон.

Воспитатель: Здравствуйте (дети здороваются с почтальоном).Ребята а кто это? (ответы детей)

Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа (ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!

Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо. Это письмо от Незнайки, он просит помочь ему. Посмотрите, он нам что-то прислал. Это игра с профессиями. Если мы отгадаем профессии, то поможем Незнайке познакомиться с профессиями. Поможем ему? Давайте начнем.

Дети делятся на 2 группы и садятся за столы. Каждой группе выдаются по 2 карточки с результатами профессий. Дети по очереди выходят и берут маленькие карточки (со стола педагога) изображающими  результатами  той или иной профессии, показывают ее всем ребятам и решают кто выполняет какую работу. Молодцы! Мы помогли Незнайке.

Физкультминутка(2 мин)

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Вы любите играть в доктора? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?

Ответы детей.

Давайте выполним аппликацию доктора, но не обычного, а сказочного. Вы, наверное, догадались, что это Доктор Айболит.

У каждого из вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Для начала нужно аккуратно приклеить детали аппликации. Затем лист белой бумаги нужно нарезать на тонкие полоски, это борода нашего Доктора Айболита. Будьте внимательны и не забываем правила пользования ножницами.

Приступаем к работе.

Посмотрите какие замечательные Айболиты у вас получились. Молодцы!

Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием. Посмотрите, Доктор Айболит послал вам сладкий подарок.

Раздаю детям конфеты.

Итог(2 мин) И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, кто мне скажет, какие профессии мы с вами вспомнили?Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? На этом наше занятии подходит к концу, всем спасибо!