МКДОУ «Коелгинский детский сад «Солнышко»
Воспитатель: Тарасова Ю.А
Конспект занятия по профориентации в старшей группе «Волшебный мир профессий»
«Волшебный мир профессий»
Цель: Формирование у воспитанников представлений о различных видах профессий.
Задачи:
1. Прививать интерес у воспитанников к миру профессий.
2. Способствовать активизации речевой деятельности детей.
3. Способствовать обогащению словарного запаса детей.
4. Воспитывать уважительное отношение к труду, к разным видам профессий.
Время проведения: 25-30 минут,
Оборудование: письмо запечатанное, посылка, карточки изображающие результат труда, картонные заготовки, ножницы, детали аппликации и лист бумаги.
Методические приемы:
1. Орг. момент.
2. Упражнение – приветствие «Солнечные лучики»
Дидактическая игра «Угадай результат труда»
Итог.
Ход:
Организационный момент(5 мин)
Воспитатель: Добрый день ребята. Сегодня мы отправимся в волшебный мир профессий, где вы узнаете интересного. Сейчас мы с вами встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Молодцы!
Дети садятся полукругом на стулья.
Упражнение - приветствие. (3 мин)
Воспитатель: В мире профессий очень много. И все они важны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, т. е. получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком в обществе, быть полезным стране.
А много ли вы знаете профессий?
Дети: Да, много.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: пожарный, повар, строитель, актер….
Дидактическая игра «. (10 мин.)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ой, ребята, вы слышите? Кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто к нам пришел.
Входит почтальон.
Воспитатель: Здравствуйте (дети здороваются с почтальоном).Ребята а кто это? (ответы детей)
Почтальон: правильно ребята сказали, я – почтальон. И сегодня я принес вам письмо, но сначала надо проверить по правильному ли адресу я пришел. Как называется ваш город? А ваш детский сад? А ваша группа (ответы детей). Да все правильно, вот ваше письмо. А мне надо бежать, доставлять другие письма. До свидания!
Воспитатель: Ребята давайте прочитаем письмо. Это письмо от Незнайки, он просит помочь ему. Посмотрите, он нам что-то прислал. Это игра с профессиями. Если мы отгадаем профессии, то поможем Незнайке познакомиться с профессиями. Поможем ему? Давайте начнем.
Дети делятся на 2 группы и садятся за столы. Каждой группе выдаются по 2 карточки с результатами профессий. Дети по очереди выходят и берут маленькие карточки (со стола педагога) изображающими результатами той или иной профессии, показывают ее всем ребятам и решают кто выполняет какую работу. Молодцы! Мы помогли Незнайке.
Физкультминутка(2 мин)
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
Ребята, а теперь я предлагаю вам сделать аппликацию. Вы любите играть в доктора? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?
Ответы детей.
Давайте выполним аппликацию доктора, но не обычного, а сказочного. Вы, наверное, догадались, что это Доктор Айболит.
У каждого из вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Для начала нужно аккуратно приклеить детали аппликации. Затем лист белой бумаги нужно нарезать на тонкие полоски, это борода нашего Доктора Айболита. Будьте внимательны и не забываем правила пользования ножницами.
Приступаем к работе.
Посмотрите какие замечательные Айболиты у вас получились. Молодцы!
Молодцы, ребята, вы здорово справились с заданием. Посмотрите, Доктор Айболит послал вам сладкий подарок.
Раздаю детям конфеты.
Итог(2 мин) И вот наше занятие о профессиях подходит к концу, кто мне скажет, какие профессии мы с вами вспомнили?Что вам понравилось на занятии? Что было трудным? На этом наше занятии подходит к концу, всем спасибо!