Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7459 Исследовательско-творческий проект «Волшебные свойства воды» в подготовительной группе

Опубликовано 01.11.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№140 «Золотая рыбка» комбинированного вида»

(МБДОУ «Детский сад №140»)

 

Исследовательско-творческий проект

«Волшебные свойства воды» в подготовительной группе

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

Выполнила:

воспитатель Волобоева С.А.

 

Барнаул 2022

Паспорт проекта

Авторы: Волобоева Светлана Андреевна

Тема проекта: «Волшебные свойства воды»

Актуальность темы: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Цель проекта: Обогащение у детей подготовительной группы представлений о значении воды и ее свойствах, состояниях. Воспитание бережного отношения к воде, как источнику жизни человека и всего живого на Земле.

Задачи проекта:

- Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой.

- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки живой и неживой природы, явлений природы, определять основные свойства и состояния воды.

- Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

- Создать условия для развития навыков проведения лабораторных опытов, исследовательской деятельности.

- Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.

Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя).  

Вид проекта: групповой, исследовательско - творческий.

Продукт проекта: Создание картотеки «Опыты и эксперименты с водой». Выставка творческих работ  «Путешествие капельки»

Этапы проекта:

1.  Организационно-подготовительный:

• подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

• пополнить развивающую среду;

• подбор художественной литературы по теме;

• подбор энциклопедий, карт;

• разработка плана реализации проекта;

• составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• составление картотеки опытов с водой;

• подготовка оборудования для опытов с водой.

2. Основной этап:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Деятельность родителей

Рассказать детям о свойствах воды, значение воды в жизни окружающего мира.

Изготовить и показать презентации детям.

Провести опыты и эксперименты с водой.

Совместно с детьми изготовить картотеки ( мини альбомы) «Опыты и эксперименты с водой».  Оформить выставку творческих работ «Путешествие капельки».

Подготовила беседы и консультации для родителей.

Узнаюто свойствах воды, значение воды в жизни окружающего мира.

Рассказывают о экспериментах с водой в домашних условиях.

Принимают участие в опытах и экспериментах с водой. Пытаются самостоятельно сделать вывод опыта ил наблюдения.

Изготавливают картотеки (мини альбомы) «Опыты и эксперименты с водой». 

 

Проводят эксперименты и игры с водой в домашних условиях.

Принести необходимыми

материалами и

оборудованием,

для проведения

опытов по

изучению свойств

воды.

Повышать свои знание о воде с помощью дополнительной литературы. (беседы и консультации воспитателей)

Изготовить совместно с ребенком рисунок или поделку на тему «Путешествие капельки»

 

3. Заключительный этап

Положительные и отрицательные стороны реализации проекта: в ходе беседы, на

завершающем этапе проекта, значительно повысился уровень знаний и представлений

детей о том, что краска растворяется в воде быстрее при перемешивании.

Дети имеют расширенные представления о свойствах воды, о том, что вода имеет вес и в

ее составе находится кислород.

Заключение

Анализируя проект, я пришла к выводу, что данный проект актуален для

реализации в группе детей 6-7 лет.

Этот проект значим для всех его участников: у детей сформированы навыки

самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и

применении своих навыков в играх и практической деятельности. Расширен запас знаний

и представлений о свойствах воды, снега и льда, об окружающем мире. Между родителями и педагогами установлены тесные и продуктивные партнерские взаимоотношения. У родителей воспитанников группы сформирован положительный интерес к исследовательской деятельности детей.

Таким образом, реализованный проект, в котором дети являются участниками от

зарождения идеи, проведения опытов и фиксирования результатов, самостоятельно

добывают знания с помощью познавательно – исследовательской деятельности, отвечает

не только современным принципам и стандартам дошкольного образования, но и

способствует в дальнейшем развитию полноценной, творческой, гармонично развитой

личности.

План реализации проекта

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа "Вода в нашей жизни"
Опытно-экспериментальная деятельность №1

 Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Как люди речку обидели»

Диафильм "Жизнь под водой"
Опытно-экспериментальная деятельность: №2

Подвижная игра "Ерши и щука"

Беседа "Берегите воду"
Опытно-экспериментальная деятельность: №3
Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода"

Художественное творчество: лепка "Обитатели моря"

Опытно-экспериментальная деятельность: №4
Дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Презентация "Путешествие капельки" (Круговорот воды в природе)
Опытно-экспериментальная деятельность: №5
Подвижная игра: "Ручеек"

Опыты к проекту

1. «Вода не имеет формы»

Предложить детям рассмотреть кусочек льда. Какой формы этот кусочек? (Квадратной.) Давайте опустим его в стакан, в маску, положим на стол. Что произошло со льдом.

Вывод: Лед не изменил формы, пока не растаял.

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан. Что мы видим? (Вода принимает форму того предмета, в котором находится.)

Вывод: Лед – это твердая вода и имеет форму, а жидкая вода формы не имеет.

2. Опыт «Разноцветная водичка»

Дать представление о том, что вода не имеет цвета, но ее можно красить.

Вывод: вода становится таким же цветом как и краска,  которую растворили в воде.

3. «Превращение в воду»

Принести с улицы ведро со снегом. Вспомнить с детьми как снег меняется в тепле и на холоде. На улице мороз, в комнате тепло. Снег тает – его становится меньше, а воды больше. Вода вначале холодная, а через некоторое время теплеет.

Вывод: Снег, лед, сосульки тают от тепла и превращаются в воду

4.  «Лед легче воды»

Предложить детям опустить лед в стакан, до краев наполненный водой. Лед растает, но вода не прольется.

Вывод: Вода, в которую превратился лед, занимает меньше места, чем лед, т.е. она тяжелее.

 5. Пар - это тоже вода.

Открыть термос с кипятком, чтобы дети видели пар. Поместить над паром зеркальце, на котором образуются капельки воды

Вывод: пар - тоже вода.

 

Беседа  с детьми на тему: «Вода в нашей жизни».

Задачи:

Показать значение воды в жизни живой природы;

Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наши дома;    

Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует.

Материал: Глобус, звуки воды (аудиозапись), трехлитровая банка с водой, два стакана (один с чистой водой, другой с грязной). Лейка, солнце и цветы бумажные, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой.

 

Беседы с детьми: «Берегите воду»

Задачи:

Учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Научить детей не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

 

Беседа с родителями на тему: «Поговорим о воде».

С самого рождения ребенку необходима вода. Она не только дает приятные ощущения, развивает различные рецепторы, но и посредством игр является самым приятным способом обучения и привития культурно-гигиенических навыков.

Детей завораживает вода своими удивительными свойствами, чудесными превращениями и множеством секретов, раскрывать которые помогают взрослые.

Детям можно:

  1. показывать картинки с изображением воды;
  2. рассказывать где она собирается на нашей планете (в лужах после дождя, болотах, водоемах, морях и океанах);
  3. провести параллель с животным миром (какой водой питаются животные, насекомые, какой трудный путь порой они проходят, чтобы добыть каплю воды, где она может находиться (в ущельях, скалах, в растениях), какая вода непригодна для питья, какая вода опасна для жизни, какой состав воды) например:

 в пустынях воды очень мало, соответственно и растений практически нет, достать ее в пустынях трудно, но несмотря на это, там тоже есть жизнь, обитают животные и насекомые; также можно рассказать как они приспосабливаются к таким трудным условиям существования (например: верблюды могут выпить за один раз 100 литров воды, и обходиться потом без воды две недели, причем это одно из немногих животных, которое может пить солоноватую воду).

Очень интересны детям животные, для которых вода является естественным местом обитания. Это морские черепахи, лягушки, киты, дельфины.

Главным образом получение знаний о воде в дошкольном возрасте базируются на наблюдении и опытах. Поэтому так полезно и занимательно рассматривать и наблюдать за повадками птиц, жизнь которых непосредственно связана с водой — утки, лебеди, цапли, фламинго.

В зависимости от возраста детей взрослые должны рассказывать о необходимости воды прежде всего для поддержания организма в тонусе, о том, что вода способствует усваиванию организмом питательных веществ, делает кислород для дыхания более увлажненным, контролирует температуру тела, играет главную роль в обмене веществ, выводит различные отходы и ненужные вещества из организма. Человеку нужна только чистая питьевая вода.

Дети должны знать, что особенно в жаркое время года нужно пить много воды, потому что перегрев организма и дефицит жидкости опасны для жизни. Обращая внимание детей на окружающую нас природу в игровой форме взрослый может объяснить весь круговорот воды в природе. Будь то утренняя капелька росы на распустившихся цветах или причудливыми узорами трескающийся лед под ногами- все достойно внимания ребёнка.

Наверное, не существует ни одного ребенка, которому не было бы интересно наблюдать, как поднимается и стремится ввысь стрелка луковички, опущенной в воду, как обретает второе дыхание получивший воду засыхающий цветок.

Существует много загадок про воду, которые дети с интересом разгадывают, а также сказок, стихов, песен. Экологические сказки предназначены для воспитания у детей бережного отношения к воде — источнику всего живого. Захватывающие приключения пиратов, описанные в книгах путешественников, способы выживания в морской воде- еще одна нить, связывающая детей с этим незаменимым веществом-ВОДОЙ.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без ... (Воды).

Можно рассказывать и привлекать детей к спортивным играм в воде с мячом и просто плаванию.  Занятия по плаванию, дети всегда встречают с радостью. Навсегда остаются в памяти малышей семейные походы на речку или в «Аквапарк». Только вникая во внутренний мир ребенка, глядя детскими глазами на все происходящее, взрослый может показать все удивительные свойства воды.

И раз уж мы вели сегодня разговор о воде, то послушайте некоторые советы о способах закаливания детей.

Вся суть закаливающих мероприятий – в регулярном многократном повторении однотипных нагрузок на организм. Принцип тот же, что и при тренировке мышц – регулярное и постепенное увеличение нагрузки повышает силу и выносливость организма. Защитные силы организма возрастают, а значит, бактерии и вирусы крохе больше не страшны. Кроме явного иммуномодулирующего эффекта наблюдается повышение аппетита, улучшение сна, нормализация роста и развития, возрастание работоспособности и концентрации внимания.

Выделяют два основных способа холодного закаливания:

  1. Закаливание с помощью воздуха.
  2. Водное закаливание.

Начиная процедуры закаливания, будьте готовы к тому, что достигнуть эффекта с помощью 2-3 процедур у вас не получится – это невозможно. Более того, форсирование процесса может повредить ребенку, так что не спешите.

Учтите также, что тренирующий эффект закаливающих действий сохраняется недолго и чтобы сохранить его, вам придется продолжать закаливание постоянно. После прекращения тренировок эффект исчезает уже через 3-10 дней. Если перерыв между тренировками составит хотя бы 3 дня, вам придется начинать всю программу сначала.

Консультация для родителей: «Знакомимся с водой».

Подготовительные упражнения в домашних условиях.

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребёнка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой системы и дыхательной, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка, профилактики плоскостопия.

Осваивание ребенка в воде является необходимой посылкой для обучения плаванию. Его целесообразно начинать в домашних условиях. Прежде всего ребенку надо помочь преодолеть чувство недоверия при погружении лица в воду, затем всего тела. В результате осваивания ребенок начинает чувствовать себя в воде совершенно непринужденно, легко и свободно передвигаться в ней, совершать различные движения и ориентироваться под и над водой.

Упражнения для того, чтобы ребенок не боялся воды, ее брызг:

-ребенок должен сам умываться, набрав воду в ладошки, а не протирая пальцами лицо. Только при этом постараться не закрывать глаза и не стряхивать с лица воду (рис. 1)

-ребенок набирает горстями воду, поливает себе на голову, на шею, либо в этом помогают сами родители. Воду не стряхивать, пусть она сама спокойно стекает.

Уважаемые родители! Эти простые задания можно выполнять специально, а можно непосредственно во время умывания и водных процедур. Можно сделать то же, стоя под душем. Для начала можно поднять руки вверх (рис. 2) Задача: не вытирать лицо и не закрывать глаз, например поиграть в «дождик». Отрегулируйте небольшой напор воды, это не вызовет неприятных ощущений.

Упражнения в ванне:

- сесть в ванну, задержать дыхание, опустить лицо в воду. Сделать еще раз и по возможности, в дальнейшем, открыть глаза (рис3)

- посмотреть как выглядят в воде игрушки (разбросанные на дне, сосчитать сколько игрушек на дне, посмотреть какого они цвета. Если ребенок не может выполнить задание, отступите. Начните с того, что:

1. намочите губку и прикладывая ее к телу, медленно выжимайте воду.

2. аккуратно зачерпните в свою ладонь горсть воды и спокойно полейте на лицо ребенка.

3. не спеша поливайте воду из кувшина на лицо, шею, на голову. Ребенок не должен стряхивать воду резкими движениями головы, закрываться руками.

Закрепите данные упражнения и вновь приступайте к тому, что не получилось.

Упражнения для формирования навыка дыхания в воде:

-«сделай ямку» ,сесть в ванну, набрать в ладони воду, дуть как на горячий чай, чтобы образовалась ямка.

-«дырка», так же сидя в ванне, сделать резкий быстрый выдох у самой поверхности воды так, чтобы образовалась на воде «дырка»(ямка глубокая).

-«подуй на игрушку», дуть на плавающую игрушку, выдыхая через рот так, чтобы игрушка перемещалась вперед (рис. 4)

-«кипит водичка», сделать вдох, опустить подбородок и губки в воду и сильно выдохнуть, через рот, получаются пузырьки. (водичка кипит).

Упражнения на дыхание на суше:

-«задержка дыхания», на счет раз, два, три, задержать дыхание после обычного вдоха. Сделать глубокий вдох, задержать дыхание, сосчитать про себя до 5-7, сделать выдох.

-«громкий выдох»,сделать глубокий вдох, задержать чуть-чуть дыхание, сомкнуть плотно губы, после этого сделать быстрый энергичный выдох (попытаться при этом произнести «ху»)

-«листочек», взять на ладонь небольшой листочек, можно бумажный, поднять ладонь на уровень подбородка, сдуть его быстым энергичным выдохом через рот. Посоревнуйтесь, кто быстрее сдует листочек.

-«надуй шар», надуть обычный резиновый шарик. Это вырабатывает у ребенка энергичные быстрые выдохи, отчасти аналогичные дыханию в воде (рис. 5)

Упражнения на дыхание в воде:

-«выдох в воду», сидя в ванной, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, опустить лицо в воду, сделать выдох через рот произвольно, как хочется поднять голову на поверхность.

-«пузыри», выполнить тоже самое, открыть глаза в воде, посмотреть, как образуются в воде пузыри.

Попробовать пузыри пускать громко.

Выдохи в воду:

-выполнить выдох в воду по типу звука «пэ», чуть длинно, но энергично.

-выполнить выдох в воду по типу «фу», энергично, чуть затянуто.

-выполнить выдох в воду по типу «ху», энергично, затянуто.

Эти последние задания дают возможность ребенку самостоятельно отыскать оптимальный вариант выдоха в воду. Энергичный выдох нужен потому, что огромное гидростатическое давление воды затрудняет его. Самое главное, о чем должны помнить родители: нужна последовательность и постепенность при знакомстве с водой. Нельзя лишить ребенка всех трудностей, связанных с освоением с водой, нельзя предусмотреть все возникающие трудности, они безусловно будут. Только последовательно, шаг за шагом, нужно осваивать рекомендуемые упражнения. Нельзя начинать новое, не освоив предыдущее упражнение. С каждым шагом трудностей станет меньше, ребенок почувствует уверенность в своих силах.

          Консультация для родителей: «Водяное царство». 

Наши дети без конца задают вопросы, их все интересует, они многое подмечают и хотят все делать самостоятельно. Задача родителей состоит в том, чтобы направить их энергию в мирное русло, вовремя организовать поле для экспериментов. Самый любимый объект для исследований и один из наиболее приятных способов обучения -это вода. С детьми четырех — пяти лет можно затевать серьезные игры и беседы, знакомить с некоторыми терминами, вести дневник записи экспериментов. Некоторые опыты стоит повторять и сравнивать записи результатов, полученных в разное время.

Наливаем — измеряем

Воду можно наливать в разные пластмассовые емкости.

Сравнивайте количество жидкости в сосудах похожей формы, но разного размера. И, наоборот, близких по размеру, но разной формы. Обратите внимание ребенка на то, что вода, может принимать какую угодно форму и количество воды не зависит от формы емкости.

Попробуйте сосчитать, сколько воды из маленьких стаканчиков „поместится» в большую бутылку, делая на ней отметки маркером, когда наливаете каждую следующую порцию. А если жидкость потом вылить обратно в стаканчики? Будут ли они заполнены?

Ребенка 5 лет можно познакомить с единицами измерения объема (литрами, миллилитрами, декалитрами). Купите мерный стакан и научите ребенка отмерять нужное количество жидкости. Выясните, сколько миллилитров содержит чайная, десертная, столовая ложка, любимая чашка вашего сына или дочери.

Познакомьте ребенка с понятием „температура».

Купите термометр, опускайте его в воду разной температуры и сравнивайте показатели. В теплую кидайте лед, а в холодную подливайте горячей воды и наблюдайте за движением столбика. Сделайте вывод: при нагревании температура увеличивается, а столбик термометра поднимается, и наоборот.

Оставьте один стакан с кубиками льда в холодильнике, другой поставьте в комнате, а третий — на полочке в ванной и понаблюдайте, где лед быстрее растает. Что будет с теплой водой, когда в ней растворятся кубики льда? Как изменится температура? А что, если один стаканчик обернуть плотной кофтой (уж она то его точно согреет, а другой просто оставить на столе? Сделайте вывод: теплая одежда не греет то, что под ней, а помогает сохранять исходную температуру.

Попробуйте замораживать не только воду, но и другие жидкости, например сок. Проследите, замерзнут ли они одинаково быстро, будут ли одинаково твердые, можно ли их одинаково легко разгрызть? Объясните, что сок — это смесь замерзшей воды и незамерзших веществ, поэтому он не такой твердый, как замерзшая вода, и его легко раскусить.

Объясните, что вещества могут принимать различное состояние — быть твердыми, жидкими и газообразными. Проще всего показать это с помощью воды, но расскажите ребенку, что другие вещества ведут себя так же, все зависит от температуры, до которой нагревают или охлаждают вещество. Вода закипает при температуре 100°С, а масло — при 200°С. Подышите зимой на окно в автобусе: откуда взялся лед? В воздухе, который вы выдыхаете, есть водяной пар, и, оказавшись на стекле, он превратился в воду и тут же замерз, так как стекло холодное. Снимите крышку с закипевшего чайника. Откуда на ней капельки воды? Вверх поднялся пар, и он конденсировался, так как крышка холоднее чайника. Пар превращается в воду при охлаждении ниже 100°С. Это называется конденсацией. Представляете, насколько умным и эрудированным станет ваше чадо после таких увлекательных занятий?

Что такое давление?

Проделайте в стенках бутылки из плотного пластика отверстия. Можно сделать одно отверстие, но лучше, если это будут разные отверстия в разных бутылках: наверху, внизу или посередине. Или несколько отверстий в одной бутылке: в ряд горизонтально, то есть по кругу, на любой высоте и расстоянии друг от друга; в ряд вертикально; по спирали, снизу доверху по всей поверхности бутылки. А теперь поэкс-периментируйте:

  • наливайте в эти бутылки воду из-под крана (делать это под разным напором)
  • погружайте их под воду (можно попробовать закрыть рукой горлышко, а потом доставайте и смотрите, как жидкость выливается, через отверстия и в какой момент она перестает выливаться. Обратите внимание ребенка на то, что, чем выше уровень воды в бутылке, тем сильнее напор воды, выливающейся из отверстия, а струя длиннее и прямее. Чем больше глубина воды, тем больше давление. Самое время объяснить ребенку, что давлением называется сила, давящая на определенную плоскость.

Тонет — не тонет

Попробуйте выяснить, какие предметы тонут в воде, а какие нет. Кидайте в таз предметы из дерева, пластика, резины, бумаги, ткани и т. д. Используйте поролоновые губки, пробки, камешки, шишки и палочки. Понаблюдайте, что тонет сразу, что — по мере намокания, а что не тонет вообще. Выберите несколько предметов, которые тонут. Налейте воду в прозрачную обрезанную пластиковую бутыль и отметьте ее уровень маркером. Опустите один из предметов в воду и обратите внимание на то, что она поднялась, после чего отметьте получившийся уровень воды. Затем проделайте то же с другими предметами. Сделайте вывод: чем больше объем погружаемого предмета, тем выше поднимается вода. И скажите, что объемом на-зывается часть пространства, занятая каким-либо предметом.

Повесьте на веревку тяжелый предмет (например, гантель, а веревку привяжите к крючку весов „безмен». Погружайте предмет в наполненную ванну и наблюдайте, как изменяются показания весов. Ребенок с вашей помощью.
Консультация для родителей «Игры с водой».

Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже не важно то, что у вас вокруг одни лужи, выпачканная ванная и т. д.

В играх с водой ребёнок, при помощи взрослого, не только познает её свойства, но вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект, очень интересно наблюдать, как простейшие действия с водой, доставляют радость детям и в дальнейшем оставляют прекрасные воспоминания. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия. Взрослый пускает на воду маленький кораблик, и он плывёт, когда кораблик намокает, он тонет. Взрослый побуждает потрогать воду рукой. Кораблик плывёт, ребенок старается подтолкнуть его рукой. Задаёт вопрос: «Почему он плывёт медленно?». Малыш бросает мячик и говорит: «Смотрите, мячик плавает и не тонет!».  Затем пытается опустить его на дно таза, но мячик опять всплывает. Объясните, что мячик круглый, резиновый, лёгкий, поэтому он плавает, а бумажный кораблик намокает, поэтому тонет.

Так, простейшие игровые действия с водой могут принимать осмысленный характер. Взрослый опускает в воду камешек и железный шарик, оба предмета погружаются в таз на дно, дети восклицают, что камешек тонет в воде! Для маленького ребёнка – это открытие! Поясняет, что камешек тонет, потому, что он тяжёлый и железный шарик тоже тяжёлый! Руководство в таких играх со стороны взрослого просто необходимо. Взрослый в игре помогает выделить из множества признаков и качеств предметов, наиболее существенные доступные для восприятия, предмет « тонет», « плавает», «водичка чистая», «тёплая». Часто дети в играх с водой с удовольствием купают свои игрушки.
 Игр с водой – огромное разнообразие, вот некоторые из них, которые доступны для каждого ребенка:

 «Игра со струёй воды»
Подставляйте под струю воды ладошку ребенка, изучайте падение воды, разбрызгивайте её. Можно, например, предложить ему напонить водой сначала стакан, а потом – столовую ложку. Причем струя воды может быть как теплой, так и холодной, как сильной, так и тонкой.