Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7467 Занятие по рисованию в старшей группе "Зимнее дерево"

Опубликовано 05.11.2022

«Институт повышения квалификации»

 

Сороквашина  Ирина  Ивановна

 

 

Занятие по рисованию во старшей группе

«Зимнее дерево»

 


 

Итоговая аттестационная работа

по дополнительной образовательной программе

профессиональной переподготовки «Воспитатель в дошкольном образовании»

 


 

 

Программное содержание:
 - учить детей самостоятельно в определенной последовательности,
 создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование»,);
 - закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
 - развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;
 - способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;
 - воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.
 Материал к занятию: тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, ватная палочка,  небольшой кусок поролона или губки, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля.
 Демонстративный материал: Репродукции, иллюстрации, фотографии с изображением зимних пейзажей.
 ИКТ: компьютер, проектор, экран,

Предварительная работа:
 рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
 Ход НОД"
1 Орг. момент.
 Дети сегодня к нам назанятие пришли гости, поздоровайтесь и представтесь.

Дети: «Мы из садика ребята, Мы ребята – дошколята, Все сюда с утра идём здесь танцуем и поём. В садике мы все друзья. Ведь без дружбы нам нельзя!!!!»

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне по ближе и послушайте что я вам расскажу.  Сегодня утром, когда я зашла в группу от ветра распахнулось окно и влетел конверт, а в нём письмо.

Послушайте внимательно я вам прочитаю.

Здравствуйте мои маленькие художники меня зовут Мастер карандаш. Я приглашаю вас в волшебную страну Рисовандию. В нашей стране живут добрые волшебники карандашики, по улицам бегают непоседы кисточки. Мы думаем вам понравиться в нашей стране.

Воспитатель: ну что ребята вы хотите стать волшебниками и отправиться в Рисовандию.

Дети:Да

Воспитатель: но для того, чтобы туда попасть нам нужно одеть волшебные колпачки и произнести заклинание. Повторяйте все за мной Топ, топ. Хлоп, хлоп. Вокруг себя повернись в маленького волшебника превратись.

Вот мы с вами и попали в страну Рисовандию. Предлагаю пройти в волшебную мастерскую.

Воспитатель:
 -Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку).
 -Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назови их пожалуйста Саша. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т.д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
 -А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
 Много рук, а нога одна.
 Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показываетсяслайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года).
 

- Что на нем изображено? (Деревья)
 - Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)
 - Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
 - Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

Какое сейчас время года?

Дети: Зима
 - Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
 -Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево зимой)
 - Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
 _ Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
 «Выбираем инструменты»

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
 Для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол). («Волшебная капля из пипетки»)

(«Выдуваем ствол дерева»)

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
 "Мои дорогие волшебники вы наверное устали, ну тогда все дружно встали поиграем с вами

5. Физкультминутка. С неба падают снежинки,
 Как на сказочной картинке.
 (Поднимают руки над головой.)
 Будем их ловить руками
 (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
 И покажем дома маме.
 (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
 А вокруг лежат сугробы,
 Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны.)
 Не завязнуть в поле чтобы,
 Поднимаем выше ноги.
 (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
 Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)
 И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)
 - Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
 - А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
 - Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
 - Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
 - Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
 Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
 «Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
 - Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
 - А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом губкой снег под деревом.
 - Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
 - Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
 Дорогие волшебники нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие заканчивается. Для того что бы вернуться в детский сад нужно произнести заклинание Раз-Два,Три.Четыре , Пять в детский сад вернись опять.

Подведение итогов.

Вот мы и вернулись в нашу группу скажите пожалуйста ребята в какой стране вы побывали?
 Чему же вы там научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
 - А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

В завершении нашего занятия за ваши старания я хочу вам подарить по золотой медальки, которая будет вам напоминать о Волшебной стране Рисовандии.