Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7475 Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в смешанной технике «Черемуха душистая».

Опубликовано 09.11.2022

Елина Елена Константиновна

МДОУ детский сад № 2,  г. Могоча

 

Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование) в смешанной технике «Черемуха душистая».

Цели занятия:

  1. Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве
  2. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток.
  3. Формировать чувство композиции и ритма.
  4. Закрепить технику – печать листьями,  технику рисования тычком: пальчиками и ватными палочками.

Материал для занятия:

  • ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением;
  • тонированный  лист ;
  • набор гуашевых красок;
  • кисть;
  • стаканчик с водой;
  • 2-3 ватные палочки;
  • салфетка.

Предварительная работа: рассматривание цветущих деревьев и кустарников на участке, репродукций с черемухой, чтение художественной литературы.

Методы и приемы:  словесные,   наглядные,  практические, загадки,  физкультминутка, пальчиковая гимнастика,  музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла… (весна)

Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна, на веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются нежные зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд, до того они прекрасны. Вот с одним из таких весенних чудес я вас сегодня хотела бы познакомить.

Воспитатель читает стихотворение:

Черемуха душистая,

С весною расцвела,

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

С. А. Есенин

На дворе бушует май. Все вокруг расцветает. Идешь по улице, и глаз радует душистая с неповторимым ароматом цветов - черемуха, которая самая первая расцветает у нас в городе.

Воспитатель предлагает детям нарисовать веточку черемухи, используя несколько видов нетрадиционных техник.

2. Разминка.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

3. Самостоятельная деятельность детей.

На тонированном листе с изображенной на нем  веточкой  дети белой краской рисуют пальчиками шапочки - цветы или ватными палочками. Краску нужно набирать аккуратно, не размазывая на листе. Отпечатывать четко, прикладывая на лист бумаги. Затем ватными палочками нарисовать желтые серединки.

Листики рисуем в технике – печать листьями. При помощи кисточки надо покрыть краской листок и сделать отпечаток, окрашенной стороной прижимают лист к бумаге всей ладонью, не сдвигая его.

Рекомендации детям: при выполнении тычка палочку нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае палочка после удара тычка о лист бумаги будет оставлять четкий, ровный отпечаток, в ином случае тычок может получиться смазанным и изображение бесформенным.

4. Пальчиковая гимнастика «Мышка».

5. Итог занятия

В конце занятия дети рассматривают рисунки, оценивают свои работы.  Воспитатель хвалит детей за интересные и непохожие друг на друга работы.