Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7485 Конспект открытого мероприятия по пожарной безопасности «Вместе против пожаров!»

Опубликовано 12.11.2022

 

Конспект

открытого мероприятия

по

пожарной безопасности

«Вместе против пожаров!»

 

                                                                                                                Подготовила воспитатель

                                                                                                                           Аверина Т.В.

 

 

2022 г.

      Цель: создавать условия для формирования знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

    Образовательные: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

    Развивающие: Развивать познавательные способности. Развивать умение детей ориентироваться в проблемных ситуациях.

    Воспитательные: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.Воспитывать у детей чувство товарищества, дружелюбия, уважения, благодарность людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

    Используемый материал: Плакат с изображением ситуации – пожар, картинка пожарного, столы - 2, резиновые следы, колокольчики - 2, машины на верёвочках - 2,  кегли - 8, фигурки животных – по количеству детей, обруч – 2, картинки с изображением разных предметов, изображение огня – по количеству детей, мостик – 2, мешочки с песком – по количеству детей.

    Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков  «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности; беседы на тему пожарной безопасности; обыгрывание проблемных ситуаций, заучивание стихов, поговорок, разгадывание загадок, раскрашивание картинок по данной теме.

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал и встают полукругом.

   Воспитатель: Здравствуйте мои друзья!

Рада видеть всех вас я. Собрались не зря сейчас, а чтоб поговорить об очень важных вещах. А о чём мы будем говорить, вам предстоит отгадать:

   Загадка:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)  (слайд 1)

   Воспитатель: Правильно, ребята, сегодня мы поговорим с вами об огне. Ребята, а для чего человеку нужен огонь?

   Дети: На огне можно приготовить пищу, огонь согревает, огонь освещает, когда темно.  (слайд2)

    Воспитатель: Верно, огонь важен для жизни человека. Он является помощником и верно служит людям в повседневной жизни и на производстве. Осторожно обращаемся с огнём – огонь друг.

    Воспитатель: Но огонь может оказаться и врагом. Опасны шалости со спичками, с зажигалками. Неправильное использование электроприборов, бенгальских огней может привести к большой беде. (слайд3)

    Сейчас ребята нам расскажут, к чему может привести неаккуратное обращение с огнем и что при этом нужно делать.

    Ребенок:   Надо помнить нам о том,

                       Что нельзя шутить с огнем

                       Кто с огнем неосторожен

                       У того пожар возможен.

    Ребенок:   Не играй, дружок, со спичкой,

                       Помни, ты, она мала,

                       Но от спички-невелички

                       Может дом сгореть дотла.

   Ребенок:    Возле дома и сарая

                       Разжигать огонь не смей!

                       Может быть беда большая

                       Для построек и людей.

   Ребенок:     Если имущество хочешь сберечь

                        Не уходи, когда топится печь!

                        Когда без присмотра оставлена печь –

                        Один уголек может дом ваш поджечь.

     Ребенок:   Включен утюг, хозяев нет,

                        На простыне дымится след.

                        Ребята, меры принимайте,

                        Утюг горячий выключайте!

      Ребенок: Ты о пожаре услыхал,

                       Скорей об этом дай сигнал!

                       Пусть помнит каждый гражданин

                       Пожарный номер – 01!

 

      Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! А как называется профессия людей, которые борются с огнем, кто помогает тушить пожары?

     Дети: Пожарные.  (слайд4)

     Воспитатель:  Правильно! Что вы знаете о форме пожарного, во что одет пожарный?

     Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне. У пожарного есть каска и противогаз.

     Воспитатель:  Какие инструменты необходимы пожарным?

     Дети: лестница, топор, лом, ведро, пожарный рукав, огнетушитель. (слайд5)

     Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные.

     Дети: Пожарные должны быть смелыми, сильными, ловкими.

     Воспитатель: А вы хотите стать юными пожарными?

    Дети:  Да.

    Воспитатель:  Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку. Вы согласны?

    Дети:  Да.

     Ведущий: При обнаружении начавшегося пожара очень важно сообщить об этом как можно скорее в пожарную часть, ведь чем быстрее приедут пожарные, тем легче и с меньшим ущербом будет прекращён пожар.

Эстафета «Вызов пожарных»

    Дети встают командами друг за другом. Проходят полосу препятствий , звоня по телефону, возвращаются назад, передают эстафету.

    Воспитатель: Пожарные должны быстро выехать на место бедствия и потушить огонь. Для этого они должны быть ловкими водителями.

Эстафета «Пожарные едут на помощь»

     Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся пожарная машина на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой обходят кегли, держат за верёвочку машину, старясь не сбить ни одной кегли, возвращаются к команде, передают машину следующему участнику.

    Воспитатель: А сейчас мы немного отдохнем,  я предлагаю вам отгадать загадки. Кто отгадает, находит картинку -отгадку на столе и прикрепляет на магнитную доску:      

 1. Деревянные подружки,

     Они детям не игрушки,

     Ведь может каждая из них,

     Огонь разжечь буквально вмиг!    (Спички)

2.  Я мчусь с сиреной на пожар,

     Везу я воду с пеной.

     Потушим вмиг огонь и жар

     Мы быстро, словно стрелы     (Пожарная машина)

 

3. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит(Огнетушитель)

 

4. Если вдруг пожар случится,

     Кто быстрее всех примчится

     На машине ярко-красной,

     Чтоб залить огонь опасный?    (Пожарный)

 

5. Красная макушка,

     Два ушка, два дужка,

     Пусто так бренчит,

    А наполнишь - молчит.               (Пожарное ведро.

  6.  И рубашки, и штанишки,

       Гладит он для вас, детишки,

       Но запомните друзья,

       Что играть вам с ним нельзя!                              (Утюг.)

  7.  Пожарного часто в огне защищала

       Такая "фуражка" - она из металла.                      (Каска.)

 

       Воспитатель: Призвание пожарных — помогать. Спасать из огня людей и животных.

 

Эстафета «Спаси животных из огня»

      Дети делятся на 2 команды. Перед командами тоннель, обручи с фигурками животных, дети пролезают в тоннель, берут игрушку из обруча, выносят ее из «огня», обегают обруч, возвращаются к команде, передают эстафету.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ситуации, подумайте и скажите, как бы вы поступили.

 

 «Ситуации»

     1. Возник пожар (звони по номеру 01)

     2. Если видишь огонь (немедленно убегай из дома в безопасное место).

     3. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Что делать если почувствуешь, что задыхаешься? (опустись на корточки и продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше, дыши через мокрую тряпку)

     4. На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)

     Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить огонь?

     Дети: Водой, песком, землей, снегом, покрывалом, огнетушителем.

     Воспитатель: А сейчас мы проверим, как наши команды могут работать слаженно и насколько быстро они потушат пожар.

Эстафета «Тушение огня»

     На полу, в обруче, огоньки. Рядом картинки с изображением разных предметов, среди них те, которыми можно погасить огонь. Дети берут правильную картинку и закрывают ею огонёк. Возвращаются к команде.

      Воспитатель: Ребята, пожарные тушат не только бытовые пожары, но и природные, лесные.

Эстафета «Тушим костер»

       Перед командами 2 костра (корзины с изображением огня). Нужно пройти полосу препятствий (пройти по мостику), взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. Вернуться к команде, передать эстафету.

      Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали.

Упражнение «Доскажи словечко».

  А ну ребятки не зевайте,   Дружно хором отвечайте.

 1. Выпал на пол уголек,

    Деревянный пол зажег.

   Не смотри, не жди, не стой,

   А залей его      (водой)

2. Если младшие сестрички

   Зажигают дома спички

   Что ты должен предпринять?

   Сразу спички все    (забрать)

 3. Раскалился если вдруг

    Электрический утюг,

     Что должны вы, делать детки?

     Вынуть вилку из   (розетки)

 

 

4. Ты обязан в тот же миг

    В часть к пожарным позвонить

   О пожаре    (сообщит)

  5. Знает каждый гражданин

      Пожарный номер    (01)

 6.   Кто с огнем не осторожен

      У того пожар возможен .

      Дети помните о том,

      Что нельзя шутить с   (огнем).

      С огнем не играйте, с огнем не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Дети возвращаются в группу.