Сценарий «верёвочного курса»
«Долина волшебства»» (детский)
Разработала: воспитатель МАДОУ
«ЦРР – Детский сад № 268»
Козлова Ирина Петровна
«Веревочный курс» направлен на развитие физических качеств детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Преимущество его заключается в:
- проведении занятий на свежем воздухе;
- развитии различных физических качеств в результате выполнения данных упражнений;
- возможности мобильно изменять задания и создавать различные виды препятствий;
- разнообразии способов организации детей, обеспечивающих большую моторную плотность занятия;
- небольших финансовых затратах и возможности использования инвентаря в других занятиях;
- возможности использования игрового, тренировочного и соревновательного метода.
Цель: сплочение детского коллектива, формирование и развитие навыков командной работы.
Задачи:
• дать возможность участникам осознать, что результата можно достичь при совместной работе;
• сплотить группу в процессе преодоления трудностей;
• создать атмосферу взаимного доверия и поддержки в коллективе;
• оказать помощь членам группы в преодолении собственного страха, своих комплексов;
• диагностировать возникшие конфликты и пути их разрешения.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, посещающие детский сад (две группы).
Время проведения: весна.
Участники: дети средних, старших и подготовительных групп.
Атрибуты:
- картинки героев сказок,
- детские печати,
- костюмы сказочных персонажей,
- корзинка,
- листы бумаги формата А-5 на каждого участника,
- клей-карандаш,
- картон (фанера, доска) размером 50х50, к которой на одинаковом расстоянии привязаны веревки длиной 50-100 см;
- большая капсула от киндер-сюрприза;
- 1 поднос,
- 3 тарелки,
- горох, бобы и фасоль,
- корзина,
- муляжи красных яблок по количеству членов команды и 1 зеленое,
- газеты,
- маленькие ключи на количество участников команды,
- один маленький замок,
- сундучок,
- игровое поле-лабиринт,
- шарик,
- игрушка Буратино по размеру сундучка,
- мягкие модули или детали крупного LEGO на каждого участника команды,
- музыкальное сопровождение.
Ход.
Сказочница:
В некотором царстве,
В некотором государстве,
В долине волшебства,
Происходили чудеса -
Все герои оживали.
По страничкам все гуляли.
Ветер сильный вдруг подул
Все странички перевернул
И герои разбежались.
Чтоб героев всех собрать –
Нужно помощь оказать.
Вы готовы им помочь? (Да)
- Книгу свою получите
И героев всех найдите.
Каждой команде выдается маршрутный лист, по которому они должны следовать.
(При прохождении каждой станции за выполнение заданий куратор выдает обеим командам картинку героя для наклеивают его в книжку, ставит на маршрутном листе отметку (детская печать).
(Звучит сигнал к началу движения. Одна команда бежит в одну сторону, вторая – в другую в зависимости от маршрутного листа).
Маршруты:
1 команда |
2 команда |
Переход до 1 станции: Взявшись за руки. |
Переход до 1 станции: Прыжки на двух ногах. |
Станция 1. «Помоги Красной Шапочке». Атрибуты: корзинка, листы бумаги формата А-5 на каждого участника, клей-карандаш. Описание: из бумаги сложить «пирожки», склеить и положить в корзинку. Задача:
|
Станция 1. «Жар-птица» Атрибуты: корзина, в ней муляжи яблок красных и 1 зеленое, газеты. Описание: в корзине лежат красные яблоки с нарезанными газетами, на самом дне спрятано одно зеленое. Задача: найти, не глядя, зеленок яблоко и достать. Каждый участник достает одно яблоко. Так же действуют другие участники, пока кто-нибудь не достанет зеленое яблоко.
|
Переход до 2 станции: Как Черепашки Нидзя. |
Переход до 2 станции: Как хитрая Лиса. |
Станция 2. «Курочка Ряба». Атрибуты: картон (фанера, доска) размером 50х50, к которой на одинаковом расстоянии привязаны веревки длиной 50-100 см; большая капсула от киндер-сюрприза. Описание: на картонке, к которой на равном расстоянии привязаны веревки по количеству взрослых в команде, лежит большая капсула киндер-сюрприза. Задача: перенести «золотое яйцо» над головами детей, не уронив его. Если оно падает, то команда выполняет задание заново.
|
Станция 2. «Золотой ключик» Атрибуты: маленькие ключи на количество участников команды, один замок, сундучок, игрушка Буратино по размеру сундучка. Описание: сундучок, в котором спрятана игрушка Буратино, закрыт на маленький замок. Задача: надо подобрать ключик к замочку, чтобы освободить Буратино из сундучка. Это проделывает каждый участник по очереди, пока не найдется подходящий ключик.
|
Переход до 3 станции: Танцевать как обезьянки. |
Переход до 3 станции: На корточках. |
Станция 3. «Помоги Золушке» Атрибуты: 1 поднос, 3 тарелки, горох, бобы и фасоль. Описание: на подносе в перемежку лежат горох, бобы и фасоль. Задача: разобрать бобовые по трем разным тарелкам.
|
Станция 3. «Лунный камень» (Незнайка) Атрибуты: Игровое поле-лабиринт, шарик. Описание: Игровое поле-лабиринт, в конце которого находится лунка, на нем шарик. Задача: Прокатить шарик по лабиринту и закатить его в лунку. Шарика касаться руками нельзя. |
Переход до 4 станции: Прыжки на одной ноге (можно менять ноги-сначала на одной, потом на другой) |
Переход до 4 станции: Как Черепашки Нидзя. |
Станция 4. «Жар-птица» Атрибуты: корзина, в ней муляжи яблок красных и 1 зеленое, газеты. Описание: в корзине лежат красные яблоки с нарезанными газетами, на самом дне спрятано одно зеленое. Задача: найти, не глядя, зеленок яблоко и достать. Каждый участник достает одно яблоко. Так же действуют другие участники, пока кто-нибудь не достанет зеленое яблоко.
|
Станция 4. «Теремок» Атрибуты: мягкие модули или детали крупного LEGO на каждого участника команды. Описание: договориться, как будут строить; каждый участник команды по очереди берет деталь (модуль) и воспроизводит постройку. Задача: Построить постройку из модулей (или крупное лего), чтоб она была похожа на «Теремок».
|
Переход до 5 станции: Держаться за коленки соседа. |
Переход до 5 станции: Взявшись за руки. |
Станция 5. «Золотой ключик» Атрибуты: маленькие ключи на количество участников команды, один замок, сундучок, игрушка Буратино по размеру сундучка. Описание: сундучок, в котором спрятана игрушка Буратино, закрыт на маленький замок. Задача: надо подобрать ключик к замочку, чтобы освободить Буратино из сундучка. Это проделывает каждый участник по очереди, пока не найдется подходящий ключик. |
Станция 5. «Помоги Красной Шапочке». Атрибуты: корзинка, листы бумаги формата А-5 на каждого участника, клей-карандаш. Описание: из бумаги сложить «пирожки», склеить и положить в корзинку. Задача:
|
Переход до 6 станции: На корточках. |
Переход до 6 станции: Держаться за коленки соседа.
|
Станция 6. «Лунный камень» (Незнайка) Атрибуты: Игровое поле-лабиринт, шарик. Описание: Игровое поле-лабиринт, в конце которого находится лунка, на нем шарик. Задача: Прокатить шарик по лабиринту и закатить его в лунку. Шарика касаться руками нельзя.
|
Станция 6. «Курочка Ряба». Атрибуты: картон (фанера, доска) размером 50х50, к которой на одинаковом расстоянии привязаны веревки длиной 50-100 см; большая капсула от киндер-сюрприза. Описание: на картонке, к которой на равном расстоянии привязаны веревки по количеству взрослых в команде, лежит большая капсула киндер-сюрприза. Задача: перенести «золотое яйцо» над головами детей, не уронив его. Если оно падает, то команда выполняет задание заново.
|
Переход до 7 станции: Как роботы, держа впереди идущего за локоть.
|
Переход до 7 станции: Как роботы, держа впереди идущего за локоть.
|
Станция 7. «Теремок» Атрибуты: мягкие модули или детали крупного LEGO на каждого участника команды. Описание: договориться, как будут строить; каждый участник команды по очереди берет деталь (модуль) и воспроизводит постройку. Задача: Построить постройку из модулей (или крупное лего), чтоб она была похожа на «Теремок».
|
Станция 7. «Помоги Золушке» Атрибуты: 1 поднос, 3 тарелки, горох, бобы и фасоль. Описание: на подносе в перемежку лежат горох, бобы и фасоль. Задача: разобрать бобовые по трем разным тарелкам.
|
Книжки с наклеенными героями команды отдают Сказочнице.
Сказочница: Всех героев вы нашли!
Они вас благодарят -
Сладкий приз передать велят.
Флешмоб