муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида «Родничок»
пгт Юрья Юрьянского района Кировской области
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая
Приказ №______
от____________
Принято на педагогическом Совете
|
Долгосрочный проект здоровье-сберегающей технологии
для детей младшей группы
«В здоровом теле – здоровый дух»
СКАЧАТЬ (полный материал)
Составитель и руководитель
проекта — воспитатель высшей
квалификационной категории:
Шуракова Светлана Викторовна
2021г.
пгт Юрья
Актуальность
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» / В. А. Сухомлинский./
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка
Цель проекта
Формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи
- формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье,
беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Для детей:
- укреплять и охранять здоровье детей;
- сформировать навыки здорового образа жизни;
- формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
Для родителей:
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.
Для педагогов:
- § установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
- создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
- § активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Вид проекта: долгосрочный
Тип проекта: здоровье-сберегающие технологии
Сроки реализации проекта: Сентябрь 2021 - Май 2022
Разработчик: воспитатель высшей категории Шуракова С.В.
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, воспитатели младшей группы, родители.
Принципы реализации проекта:
- 1. доступность:
- учет возрастных особенностей детей
- адаптированность материала
- 2. систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
- 3. наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
- 4. динамичность:
- интеграция проекта в разные виды деятельности
- 5. дифференциация:
- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком
Формы организации деятельности:
1. Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
2. Совместная деятельность ребенка со взрослыми.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Интерактивная работа с родителями.
Продукты проекта:
- Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
- Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».
- Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (январь).
- Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).
- Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).
- Презентация проекта. Фотоальбом (май).
Ожидаемые результаты:
· Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
· Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
· Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
· Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.
Этапы работы |
Виды деятельности |
Сроки |
Организационно- подготовительный этап
|
1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. 2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». 3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». 4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. 5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». Экскурсии и целевые прогулки. 6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы. 7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. |
Октябрь |
Основной |
1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание). 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации
|
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель |
Итоговый |
Мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрани). Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель). Презентация проекта. Фотоальбом (май). Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками "Здоровье - это просто". |
Май |
Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов
Методы и формы организации проекта.
Девиз проекта:
Чтобы быть всегда здоровым, Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать. Нужно бегать и скакать.