Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7504 «Игры и игрушки для сенсорного развития»

Опубликовано 17.11.2022

Коляева Лилия Викторовна 

МБДОУ «Д\С №20»  
 Кемеровская обл., город Анжеро-Судженск 

 

Консультация для родителей

«Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 лет»

Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль .Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно ознакомиться  с  особенностями  возраста  своего  малыша    и  играми  которые будут эффективно влиять на  его  развитие. Но как часто бывает, родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что  этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются!

Вопрос:  Какие  игрушки  и  игры  нужны  ребенку  в    возрасте  2-3лет для сенсорного развития.

Для  начала  надо  сказать,  что,  сенсорное  развитие    представляет  собой комплекс  мероприятий,  направленных  на  развитие  ощущений  и представлений  о  предметах  и  явлениях,  существующих  в  мире.  Сенсорное развитие  нужно  начинать  с  раннего  возраста.  Пик  развития  малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают!

Качественное  обучение  малыша  во  многом  зависит  от  того,  насколько  он ознакомлен с восприятием предметов, объектов и явлений. Ребёнок начинает познавать  окружающий  мир  посредством  анализа  тех  явлений,  которые вокруг него происходят (которые он видит, слышит, или ощущает). Познание мира  происходит  через  органы  чувств,  а  полученная информация  уже анализируется головным мозгом ребёнка и на основании результатов анализа вырисовывается  общая  картина  какого-то  конкретного  события.  Развитие сенсорных способностей ребёнка лучше всего развивать в процессе игры.

 

 

ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЕНОК В ВОЗРАСТЕ 2-3 ЛЕТ

  Собирать  самостоятельно  пирамидку  из  2-3  колец  контрастных размеров.

  Выполнять поручения взрослого по подбору предметов того или иного цвета ( сначала взрослый показывает нужный цвет).

  Различать большие и маленькие предметы, называть их размер.

  Узнавать и называть геометрические фигуры (2-3 фигуры).

  Выполнять  дидактические  задания  на  подбор,  соотнесение  и

группировку  предметов;  сравнение  по  форме,  цвету  величине  и  др. признакам, обобщению по выделенным признакам.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕМЬЕ.

Желательно  чтобы  ребенка  окружали  игрушки  из  различных

материалов – дерева, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п. Необходимы  игрушки  контрастных  размеров,  цветов,  различной формы. Развивающую  среду  следует  пополнить  разрезными  картинками, кубиками с картинками, парными картинками, пирамидками, формами-вкладышами, шнуровками и т.д. Развивающие  и  обучающие  книги  для  детей  ,  которые  помогают ребенку развиваться, приобретать новые знания в различных областях. Развивающую  среду  необходимо  пополнять  занятиями  по изодеятельности: аппликация, лепка, рисование.

ИГРОВЫЕ МЕТОДИКИ СЕНСОРНОГО  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

2-3 ЛЕТ

Ориентировка в цвете.

Игра «Цветное лото» (четыре цвета на разнообразном материале)

Учить  ребенка  подбирать  по  образцу  разнообразные  предметы (картинки),  окрашенные  в  4  основных  цвета,  к  соответствующему фону. Взрослый  дает  ребенку  карточки-фоны,  окрашенные  в  основные цвета.  Затем  показывает  изображения  знакомых  предметов, окрашенных в основные цвета, чередуя эти цвета.

Варианты  заданий:  «Найди  картинки  для  этой  карточки-фона.

Скажи,  что  это?  Под  какую  карточку-фон  положим?»  Называния цветов от ребенка не требовать. Ориентировка в цвете (на однородном материале ). Фиксировать  внимание  ребенка  на  тождестве  предметов  по  цвету. Учить подбирать по образцу и слову взрослого предметы трех, затем четырех  основных  цветов.  Не  акцентировать  внимание  ребенка  на названии цветов.

Варианты  заданий:  Найди  для  куклы  вторую  синюю  варежку

(выбрать  из  разложенных  в  следующем  порядке:  красная,  зеленая, синяя, зеленая). Найди такие же палочки, разложи палочки по кучкам. "Положи  в  такие  же  коробочки  (группировка  однородных  игрушек: шариков, кубиков и др.). «Сервируем стол» и др.

Знакомство с красным цветом.

Задание №1

Учить ребенка находить разнообразные предметы красного цвета сначала среди  дидактического  материала,  а  затем  в  окружающей  обстановке; называть цвет; использовать красный цвет в рисовании.

Вопросы и задания:

а)  С  дидактическими  игрушками;  «Найди  красный  шарик.  Это  красный шарик? А этот? («Этот не красный.»). Где еще красный шарик? Какой это шарик? («Этот красный.»). Кати красный шарик, еще кати красный шарик. Те же задания с колечками, кубиками, кирпичиками и др.

б)  рисование:  «Возьми  красный  карандаш.  Нарисуй  палочки  (клубочки, колечки,  солнышко  и  др.  в  зависимости  от  изобразительных  навыков ребенка). Какое солнышко?»

в)  экскурсия  по  комнате:  «Найти  в  комнате  предметы  красного  цвета, назови их».

Знакомство с синим цветом

Какой? (только синий)

Цель и порядок упражнений см. в занятии № 1 :

а) с дидактическими игрушками,

б)  выбор  нужного  карандаша  среди  других,  рисование  синим  карандашом («дождик», «колечки», «тучка» и др.),

в) экскурсия по комнате.

Задание с чередованием двух цветов

Какой? (синие и красные) Учить  ребенка  чередовать  предметы  по  цвету,  не  отступая  от поставленной задачи, правильно называть два цвета.

Варианты  заданий:  «Сделать  заборчик  из  красных  и  синих  кирпичиков (кирпичики  чередовать).  Собрать  пирамидку  из  красных  и  синих  колец, нарисовать  лесенку  из  красных  и  синих  ступенек  (две  вертикальные  линии рисует  взрослый,  а  ребенок  -  ступеньки).  Цвет  ступенек  чередовать. Нарисовать красное солнышко и синюю тучку, рассказать о своем рисунке.

(«Я нарисовал красное солнышко и синюю тучку» и т.п.)».

Ориентировка в форме. «Занимательная коробка» (простой вариант)

•  Учить  ребенка  действовать  не  методом  проб  и  ошибок,  а  методом зрительного  соотнесения  отверстия  и  соответствующей  формы; действовать по словесной инструкции: «Дай такой же».

•  Варианты  заданий:  «Найди  такие,  опусти  в  окошко.  Собери

пирамидку  (из  различных  геометрических  тел,  чередуя  их  по  показу взрослого: шар, куб, цилиндр, кольцо и др.)».

Самое главное, что нужно помнить при обучении

ребенка - это то, что занятия должны приносить

малышу удовольствие, быть в радость.