Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7510 Конспект занятия (средняя группа) в сенсорной комнате "Полет в космос".

Опубликовано 21.11.2022
Рябушкина Людмила Геннадьевна
МБДОУ детский сад №20,  Ростовская область, г. Новочеркасск
Воспитатель

 

Конспект занятия в сенсорной комнате «Полет в космос» средняя группа

Цель: развитие сенсомоторной и познавательной сферы; коррекция негативных поведенческих реакций; снятие эмоционального напряжения.

Задачи:

- развивать сенсорное восприятие, моторику, выразительные движения;

- развивать произвольное внимание, мышление, воображение;

- прививать конструктивные навыки во взаимодействии со сверстниками,

способствовать сплочению детей;

- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела.

Материалы:  глобус, игрушка персонаж лунный житель (игрушка Миньон), песочный часы (2 минуты), пупырчатые шарики (космические ежики), шарики из сухого бассейна, музыка для релаксации, шатер с разноцветными лентами, глобус.

Оборудование:  песочный стол с подсветкой, подушки по количеству детей, цветовая колонна.

Место проведения: сенсорная комната.

Ход занятия:

I. Введение

1. Приветствие «Поздоровайся частями тела».

Воспитатель. Ребята, что делают люди при встрече?

Дети. Здороваются.

Воспитатель. Правильно, люди при встрече всегда здороваются. Здороваться можно разными способами: рукопожатием, кивком головы, взглядом, словом. Сейчас мы с вами поздороваемся друг с другом. Я буду называть, каким способом следует здороваться.

Здороваемся кивком головы, носком ноги, глазами, пятками, коленями, ушами, плечиками.

Воспитатель. Теперь мы можемзайти в нашу ракету. Но для этого нам нужно разуться, и почувствовать что у нас под ногами.

Заходим босиком в комнату по массажным коврикам.

Воспитатель. Ребята расскажите, что вы чувствовали под ногами, когда заходили в ракету?

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие –

космическое. Кто из вас знает, что такое космос? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, космос – это весь необъятный мир, все, что находится за пределами нашей планеты Земля. (Показать глобус)

Это наша Земля, если бы мы смотрели на нее из космоса. А какое самое близкое к Земле небесное тело? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, Луна. Луна – это спутник Земли. Сегодня экипаж космического корабля отправляется в путешествие на Луну. Давайте назовем наш экипаж (дети называют).

Воспитатель. К путешествию нужно подготовиться, в пути быть внимательным. Когда я буду говорить «Земля», вы должны присесть, «Луна» - встать, поднять руки вверх; «Воздух» - встать – руки в стороны.

Игра «Земля, Луна, Воздух»

Воспитатель. Молодцы, все внимательные! Пришло время отправиться в полет. Во что одеты космонавты? (ответы детей) Предлагаю надеть скафандры. (Имитируют одевание) Надеваем скафандр на ноги, на руки, застегиваем. Надеваем сапоги, рукавицы, шлем. Скафандр очень тяжелый, в нем тяжело идти. (изображают тяжелую походку)

Воспитатель. Мы прибыли на лунодром. Теперь садитесь в специальные кресла и закройте глаза.

 Выключается свет, включается спокойная музыка, включается проектор «Звездное небо».

Воспитатель. Все вы – воздушные шарики, очень красивые и веселые. Вас надувают, и вы становитесь все легче и легче. Все ваше тело становится легким, невесомым. И ручки легкие, и ножки стали легкие-легкие. Воздушные шарики поднимаются все выше и выше. Дует теплый, ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик.… Обдувает шарик.… Ласкает шарик… Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый веток. Вот мы прилетели на Луну. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза.

Воспитатель. Перед нами космическое пространство. Посмотрите, ребята, так наша планета Земля выглядит из космоса. Она похожа на глобус, который мы с вами рассматривали.  Ребята, посмотрите, что это такое? Это волшебный фонтан.

Дети подходят к колонне, наблюдают за пузырьками, рассказывают, что видят (какие пузырьки, куда движутся, как меняется цвет).

Воспитатель. Кажется, в космосе кто-то есть.

Появляется персонаж (игрушка Миньон) Лунный житель.

Воспитатель. Это – Лунный человечек! Давайте спросим, как его зовут.

Тик. Меня зовут Миньон Тик.

Воспитатель. Тик, а почему ты грустный?

Тик. Пока я купался в озере волшебных пузырьков, налетела космическая буря и размела все мои лунные кратеры, а еще я потерял всех космических ежей.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Тику, вернем лунные кратеры и найдем космических ежей.

Игра «Озеро пузырьков».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это озеро пузырьков. В нем можно купаться. Как наплаваетесь, найдите на дне «озера» космических ежей.

(дети «купаются» и ищут цветные пупырчатые мячики)

Воспитатель. Возьмите космического ежика. Покатайте его в ладонях. Покатайте по каждому пальчику. Покатайте по руке вверх и вниз. По другой руке. Покатайте его по спине своего товарища.

А теперь спрячьте ежей на дно «озера» и выходите на берег.

Игра «Лунный грунт».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, эта горка из лунного грунта. А это песочные часы. За то время, пока сыпется песок, нам необходимо нарисовать как можно больше лунных кратеров. Для этого нужно набрать в кулачок как можно больше песка и насыпать его небольшими горками. Затем пальчиком сделать углубление в центре горки. Получится лунный кратер. Задание понятно? Тогда переворачиваем песочные часы и выполняем.

(дети в течении двух минут рисуют кратеры на световом столе)

Воспитатель. Ребята, какие вы молодцы, весь грунт усыпан лунными

кратерами.

Воспитатель. Ребята, вы так дружно помогали Тику, что он повеселел.

Тик. Большое вам спасибо, ребята, вы нашли всех космических ежей и восстановили лунные кратеры. Вы так слажено работали, посмотрите друг на друга, какие вы все молодцы!

Воспитатель. Слышите, приближается космическая буря. Нам необходимо отправляться в полет. Тик, мы с ребятами очень рады были тебе помочь, правда, ребята?

Тик. Спасибо, ребята, что прилетели ко мне на Луну. Желаю вам приятного полета. До свидания!

Игра «Космическая буря»

Воспитатель. Ребята, как начитается космический дождь? Сначала падает одна капелька (стучим пальчиком по ладони), затем две капельки, три капельки, четыре, пять (хлопаем в ладоши) и начинается космический град (топаем и хлопаем). Завывает космическая буря (топаем, хлопаем, кричим «У-у-у»). Затем буря стихает (топаем тише), дождик стихает (хлопаем тише): четыре капельки, три капельки, две капельки, одна капелька. И выглянула радуга (разводим руки в стороны).

Воспитатель. Ребята, пока шла космическая буря, наша ракета долетел до

Земли. Поздравляю вас с успешным приземлением! Предлагаю снять наши тяжелые скафандры. (Дети имитируют раздевание)

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, вспомните, пожалуйста, как мы готовились к полету и

наше космическое путешествие и скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось.

(ответы детей)

Воспитатель.  Вы сегодня очень хорошо занимались. Побывали в космосе. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии! Вы – большие молодцы! Спасибо всем! Предлагаю в завершении нашего занятия подышать, как одно большое доброе животное.

Игра «Доброе животное».

Стоя в кругу, дети берутся за руки. Шагая в круг – делают вдох, шагая из круга – делают выдох. Все вместе дышат, как одно большое доброе животное.

Воспитатель. Да, ребята, вы – большие молодцы. Только вот все в лунном космическом грунте. Чтобы космический грунт не попал с нами в группу нам при выходе из ракеты  нужно пройти через космический душ.

Дети при выходе проходят через шатер с разноцветными лентами.

Воспитатель. Ребята, вот мы и оказались опять в нашем детском саду. А теперь нам пора отправляться в группу. До свидания!