Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7513 Конспект НОД «Кокошник для осени»

Опубликовано 21.11.2022

Надежда Васильевна Кириченко

МБДОУ Ирбизинский детский сад

Новосибирская область, Карасукский район, с.Ирбизино

Воспитатель

Конспект НОД «Кокошник для осени»

 

Конспект непосредственной образовательной  деятельности детей по рисованию  в подготовительной к школе  группе.

Тема  «Кокошник для осени»

Задачи: Формировать эстетические суждения; учить аргументировано, оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его

сверстниками. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам  городецкой росписи . Учить детей выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы. Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

Автор конспекта: Кириченко Н.В.

Приоритетная образовательная область:  Художественно-эстетическое развитие.

Материалы: ИКТ, заготовки кокошников, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, схема.

Ход НОД:

-Ребята посмотрите, какой я красивый сарафан сшила. Меня пригласили на роль осени  на праздник в младшую группу. Украсить сарафан  решила узорами народной росписи.

- Как называется  роспись, которую я использовала для украшения сарафана? (ответы детей)

- Действительно  это городецкая роспись, и  характерные для нее  элементы. Только я не успела раскрасить кокошник для сарафана, не знаю, кого попросить мне помочь?

-Спасибо за вашу отзывчивость!

- Ребята вы знаете, почему кокошник имеет такое необычное название?

-Я вам расскажу, обратите внимание на экран.

Всех драгоценней убор головной,

Жемчугом шитый и битью золотой

Так испокон повелось, на Руси

Женский кокошник  бывает, небывалой красы.

Кокошник — это один из старинных праздничных  русских головных уборов. Переводится как «петух и курица», потому что имеет форму в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма. В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только то, из какой местности его хозяйка, но и ее возраст, семейное положение и социальную принадлежность. Форма головного убора всегда сочеталась с прической. Девушки заплетали волосы в косу, русские замужние крестьянки плели две косы и укладывали их на голове венцом или свертывали волосы в два пучка спереди. Характерным признаком девичьего головного убора была открытая макушка. Женщины полностью прятали волосы под головным убором, т. к., по старинным обычаям, показывать их было нельзя. Изготавливали кокошники специальные мастерицы в городах, в больших селах, в монастырях и продавали на ярмарках. Сегодня в современном мире, кокошник используется как часть сценического костюма.

Физкультурная минутка.

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

(Расставить руки в стороны)

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

(наклоны головы вперед-назад.)

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным

(Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на двух ногах)

Практическая деятельность.

- Выберите  любую понравившуюся вам форму кокошника. При раскраске кокошника  будем использовать ту же роспись что и на сарафане.

-Кто повторит мне, как называется роспись?

- Из каких элементов состоит мой рисунок?

-Каким цветом расписан розан?

 -Как получить  розовый цвет?

-Каким цветом расписана купавка?

-Как получить голубой цвет?

- Вспомним  этапы выполнения городецкой росписи и рассмотрим схему?

- С какого элемента вы начнете рисовать узор?

-Где будет располагаться розан?

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”.

Подведение итогов.

 -Рассмотрите ваши работы и помогите  выбрать к сарафану осени кокошник.

-Обоснуйте свой ответ, почему именно этот кокошник выбран?