Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7534 «Лисичка и зайчик в гостях у ребят» конспект НОД по ФЭМП первая младшая группа

Опубликовано 28.11.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 д.Вахонино

 

Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе

Тема: «Лисичка и зайчик в гостях у ребят»

 

 

Воспитатель: Артамошина Марина Геннадьевна

 

 

 

Цель

Прививать детям навыки исследовательской деятельности, умение узнавать предметы по форме.

Задачи:

1. Формировать умение выделять форму предметов по признакам, сопоставлять их между собой.

2. Развивать у детей мышление, воображение, память, мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, работая в парах.

Оборудование.

На каждого ребенка коробка c двумя разноцветными мячами, с тремя кубиками одного цвета; игрушки лиса и заяц

Ход НОД.

Воспитатель проговаривает текст, сопровождая его действиями, дети повторяют за взрослым.

Тили, тили, тили бом

К нам приходит сказка в дом (дети ритмично постукивают кулачками друг о друга)

Облачко поднимается (дети поднимают медленно ручки вверх, шевеля пальчиками,

Сказка начинается. (Звучит музыка. Дети садятся за столы.)

Мотивация.

Воспитатель показывает игрушки – лиса и заяц

В одной лесу жили лиса и заяц. И было у них много игрушек, но им особенно нравились мячики и кубики.

2. Поисковая деятельность.

Взяли они однажды мячики и решили построить из них башню. Ставят мячик на мячик, а башня никак не получается.

(Дети пробуют поставить мячик на мячик в паре).

Вос-ль: А у вас, дети, получилось? А почему? (Они падают, катятся).

Расстроились лиса и заяц, что никак не могут построить башню. Взяли они тогда кубик и решили поиграть в футбол. Толкают кубик, а он не катится. Что делать, почему? (Дети пробуют толкнуть кубик,чтобы он покатился).

Зверятам стало грустно, сидят они и плачут. Как помочь лисичке  и зайчику,

Воспитатель предлагает взять мячик, покатать его в руках.

Мячик легко катать. Он круглый. (Катает на ладони)

Вос-ль: легко катать мячик? Почему?

Вос-ль: попробуйте покатать на столе кубик. Катится? Почему?

(Ответы детей).

Кубик трудно катать – углы мешают.

Из кубиков легко строить башни. Предлагаю поставить кубики друг на друга.

Вос-ль: А мячик легко катать, он круглый.

Зверята катают свой мячик на столе.

Игровая деятельность.

Обрадовались  лиса и заяц и приглашают ребят покатать мячи.

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик по два и покатать мячи друг другу.

Почему мячи катятся (они круглые, без углов).

После игры с мячами воспитатель предлагает детям построить башни (Дети строят башни, сотрудничая в паре).

Из чего мы строили башни? Почему они не падали?

Ответы детей : у них есть углы.

Вос-ль«Домик появляется - сказочка кончается»

Лисичка и зайчик благодарят детей за помощь и уходят.

Вос-ль: «Ребята, зверята, наверно, вернулись к себе домой. Чем же они занимаются?

     С чем играли? Из чего они строили башню?

Дети прощаются с гостями и уходят.