Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7539 Конспект занятия познавательного цикла в средней группе по социально-эмоциональному развитию Тема: «Дружная семейка»

Опубликовано 29.11.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад №21 «Малышок»

г. Новоалтайска Алтайского края

 

Конспект занятия

познавательного цикла

 в средней группе

по социально-эмоциональному развитию

Тема: «Дружная семейка»

 

 

                                                                                                               Составила воспитатель:

Кузнецова Марина Егоровна

 

 

 

Тема: «Дружная семейка»

Цель: Обогащать знания детей о своей семье.

Программные задачи:

Образовательные:

-Закреплять знания детей о своей семье и членах семьи.

- Учить видеть прекрасное в семейных взаимоотношениях между членами семьи.

Развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление;

- Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. 

Воспитательные:

- Воспитывать любовь доброту, уважительное отношение к своим близким, родным, видеть их заботу и помощь друг к другу;

- Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Словарная работа:

- Ввести в словарь: «мизинец», «безымянный», «средний», «указательный», «большой» пальцы;

- Активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая, добрая, красивая, любимые мамочка, папочка.

Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о близких.

Материал: Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона. Шапочки на каждый палец этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки дедушки и ребёнка; гуашь; силуэты перчаток на каждого ребёнка.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

 

1ч.

Воспитатель предлагает детям поиграть. Воспитатель изображает пальцами птичку, зайчика, петушка. Дети подражают воспитателю:

«Пять да пять – родные братья,

Так все вместе и роднятся.

Если вскапывать грядку –

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимуют всей гурьбою,

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать»

Дети :  … (отгадывают загадку)

Воспитатель: - А как вы догадались, что это пальчики?

(ответы детей)

- Что же за теплушки, в которые они прячутся?

(ответы детей)

- Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться ещё одной игре?

Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движения текстом:

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

                                                            Вот и вся моя семья»
Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: О чём же эта игра?

Добивается от детей ответа: «О семье».

- У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик - мизинец.

Дети: … (показывают)

Воспитатель: - А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье?

Дети: … (высказываются)

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребёнка, и надеть её на мизинчик ладошки-силуэта.

 

2ч.

Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

«Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!»

О ком я вам прочитала? Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какие у вас мамы?

Дети: … (высказываются)

Воспитатель: - А как вы помогаете мамам?

Дети: … (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный пальчик.

Дети: надевают шапочку.

Воспитатель: - Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

Читает стихи Е. Серовой

 

«Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь».

Воспитатель: - Что можно сказать о таком папе? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Дети: Произносят слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают на средний палец.

Физкультминутка:

Воспитатель: давайте поиграем с нашими ладошками.

Читает стихотворение Н. Гоголя и Г.Григорьева и сопровождает его жестами и движениями.

«Ладушки-ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

Бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают ладонями вверх)

А у дедушки ладони

Добрые предобрые.

(поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(постукивают кулачком о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами и пирогами.

(подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживания)

И с любой печалью ладят

Тёплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: Что умеют делать бабушки? Что вы любите делать со своей бабушкой?

Дети: … (ответы детей)

Воспитатель: Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая …!»

Дети: … (произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку на указательный палец ладошки-силуэта)

Воспитатель: - Ребята, у вас остался один пальчик – большой. Кто же это? Правильно, дедушка.

Читает стихотворение Р. Гамзатова:

«У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка,

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!»

Кто хочет рассказать о своём дедушке? Как дедушка заботится о вас?

Дети: … (рассказывают, надевают последнюю шапочку)

Воспитатель: - Друзья мои! Посмотрите, у нас получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся, помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке?

Дети: … (ответы детей)

 

3ч. 

Воспитатель: Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску, и оставит след на перчатке.

Дети выполняют работу.

Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики-перчатки других детей.

Воспитатель: - Друзья мои! Я очень рада, что наши «семейки» дружно трудились, и «домики» получились нарядными!

 

Итог:

Вот какие мы сегодня молодцы. Дали имена всем пальчикам: мизинчик-ребёнок, безымянный пальчик-мама, средний пальчик-папа, указательный-бабушка, ну а большой-дедушка. А стихи нам рассказали, как вся ваша дружная семья заботится, помогает и любит друг друга. А теперь – можно забрать свои яркие, красивые перчатки домой. Покажите их свои близким, и расскажите о том, что вы сегодня узнали нового.