Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8178 Конспект комплексного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Перышки для петушка»

Опубликовано 02.11.2023

ЧДОУ Детский сад №75 ОАО «РЖД»

 

 КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  ТЕМА: «ПЕРЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА»

 

Составила воспитатель 1кв. категории: Ковалева Светлана Сергеевна

 

Г. Орел, 2023г

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать умение узнавать и называть основных цветов (синий, красный, зеленый, желтый);

-продолжать формировать у детей представление о количестве предметов «один», «много», «ни одного»;

-формировать умение соотносить предметы по цвету, величине;

-систематизировать у детей полученные знания о культуре поведения, умение использовать в речи вежливые слова;

-уточнить представление о внешнем виде зайцев зимой;

-продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой- кончиком пальца, аккуратно макать в краску.

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, память, ориентировку в пространстве, мелкую моторику;

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать и делать выводы;

-развивать двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать доброту, заботливое отношение к животным, желание помочь игровым персонажам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, рассматривание иллюстраций с домашними птицами, дидактическая игра «Собери по цвету», беседа по теме «Учимся говорить вежливо», беседа о жизни зайцев с показом презентации «Заинька».

Оборудование: конверт с письмом;игрушки: волк, мышка, белка, заяц; два домика  из картона; магнитная доска; ленточки узкие красного, синего, желтого, зеленого цвета; магниты на каждого ребенка такого же цвета; орешки маленькие и большие по количеству детей; два ведра- маленькое и большое; искусственная елочка; пенек из картона; баночки с белой краской по количеству детей; вырезанные фигуры зайцев из бумаги с коричневыми пятнами по количеству детей; влажные салфетки на каждого ребенка; перышки (желтого, красного, синего, зеленого цвета).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, физическое, речевое.

                                                             Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня в нашем зале светло и весело. А весело от наших улыбок, потому что каждая улыбка-это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо. Давайте улыбнемся друг другу и всегда будем дарить хорошее настроение и окружающим нас людям. (Дети улыбаются друг другу).

2.Создание игровой ситуации.

Воспитатель. Ребята, я сегодня утром на столе нашла письмо. А вот кто нам его прислал, отгадайте сами:

Ходит важно по дорожке,

У него висят сережки,

Кукарекает он вслух,

Потому что он…. (Петух)

Воспитатель. Правильно, Петушок. Ребята, Петушок просит нас о помощи. Послушаем, что же с ним произошло.

Воспитатель читает письмо. (Петушок говорит, что пошел в лес погулять. А лиса его чуть не поймала. Вот он и потерял свой хвостик и просит помочь найти).

Воспитатель. Ребята поможем Петушку найти свой хвостик? (Ответ детей). Где Петушок потерял свои перышки? (В лесу).

А попасть в лес мы сможем с помощью моей волшебной палочки.

Я беру волшебную палочку, вы все закрываете глаза. (Дет закрывают глаза). На счёт три открываете глаза. Раз, два, три. (Дети открывают глаза).

3. Основная часть.

Воспитатель. Вот мы с вами оказались в лесу.

Какой воздух в лесу? (ответы детей) Чистый, свежий. Давайте подышим. (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель. Идемте за мной.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Будем смело мы шагать

Хвостик петушку искать

Воспитатель. Ребята, смотрите, чей- то домик стоит. А кто же там живет? Постучим. Тук-тук-тук.

Появляется Мышка.

Воспитатель. Дети, кто в этом домике живет? (Ответ детей).

Воспитатель и дети здороваются с мышкой, а мышка с детьми.

Воспитатель. Мышка, наш друг Петушок потерял свой хвостик, а мы с ребятами его ищем.

Воспитатель говорит за мышонка.

Мышонок. У меня есть одно перышко, и я его вам дам, но вы должны помочь мне. Мои мышата играли и порвали свои бусы. Поможете их сделать заново? Только бусы должны быть такого же цвета, как и ленточка.

Воспитатель. Ребята, соберем бусы мышатам? (Ответ детей).

На магнитной доске прикреплены узкие ленты (красная, синяя, зеленая, желтая), На столе лежат магниты такого же цвета.

Воспитатель. Ребята возьмите каждый по одной бусинке.

-Саша какого цвета у тебя бусинка? (Желтого). Прикрепи к ленточке.

-Вика, у тебя какого цвета бусинка? (Красного). Прикрепи к ленточке.

-Лев, какого цвета у тебя бусинка? (Синего). Прикрепи свою бусинку.

-Никита, у тебя какого цвета бусинка? (Зеленого). Прикрепи к ленточке.

-Остальные тоже прикрепите свои бусинки.

Мышка. Спасибо, ребята. Вот вам перышко.

Воспитатель. Какого цвета перышко? (Синего). У нас только одно перышко. Идемте искать другие перышки.

Будем дальше мы шагать,

Хвостик петушку искать.

Воспитатель. Ой, смотрите, кто- то прячется за кустом и рычит. (Показывает волка) Кто же это? (Ответ детей).

Дети и воспитатель здороваются с волком.

Воспитатель. Что-то волк молчит, не хочет нам отвечать. А какой волк бывает в сказках? (Злой, страшный, плохой, грубый). Попробуем узнать у него не находил ли он хвостик.

Воспитатель берет волка и спрашивает, не находил ли он хвостик.

Воспитатель. Отворачивается, рычит волк. Ребята, волк грубый, потому что не знает вежливые слова. Я предлагаю научить волка вежливым словам. Мы же знаем вежливые слова? (Да).

Воспитатель. Когда вы приходите в детский сад, что мы говорим? (Здравствуйте, доброе утро). А когда вы уходите из детского сада, что говорите? (До свидания). Когда вас угощают конфетами, что нужно говорить? (Спасибо). А когда вам хочется поиграть с чужой игрушкой, что нужно сказать? (Пожалуйста, дай мне поиграть). А если вы обидели кого то, что скажите? (Прости, извини меня). Молодцы, волк теперь тоже знает вежливые слова и не будет злым. А чтобы он стал добрее поиграем с ним в игру.

Физминутка.

Зарядка всем полезна,

Не только для ребят,

Но и для маленьких зверят.

Волчата как проснуться, (Кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (Руки в стороны развести)

Обязательно зевнуть, (Зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком махнуть. (Движение бедрами в стороны)

Порезвиться и побегать (Легкий бег друг за другом)

Любят все не только дети.

А теперь пошли к норе (Шагают друг за другом)

Отдохнуть и на обед (Присесть, ладошки под щеку и закрыть глаза)

Воспитатель. Ребята, волку понравилось наша игра.

Волк. Спасибо, что научили меня быть добрым и вежливым. У меня есть одно перышко. Вот, возьмите.

Воспитатель. Какого цвета перышко? (Красного). Идемте дальше искать другие перышки.

По дорожке мы пойдем.

Другие перышки найдем.

Воспитатель. Смотрите, кто под елочкой сидит? (Белка)

Воспитатель и дети здороваются с белкой, а белка с детьми

Воспитатель. Белочка, наш друг Петушок потерял хвостик, а мы с ребятами его ищем.

Воспитатель берет белку с перевязанной лапкой и говорит за белку.

Белка. У меня есть одно перышко, и я его вам дам, а вы помогите мне.

Воспитатель. Белочка, что у тебя случилось?

Белка. Я повредила лапку и рассыпала орешки. Помогите собрать орешки. Только маленькие орешки в маленькое ведро, а большие в большое.

Воспитатель. Ребята, поможем белочке собрать орешки? (Ответ детей).

Воспитатель. Ребята сколько больших орешков под елочкой? (Много).

А сколько маленьких? (Много). Возьмите каждый себе по одному орешку?

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько орешков у каждого в руке? (Один). А сколько больших орешков под елочкой? (Ни одного). Положите большие орешки в большое ведро.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие орешки остались лежать под елочкой? (Маленькие). Возьмите каждый по одному маленькому орешку и положите в маленькое ведро.

Дети выполняют задание.

Белка. Спасибо, ребята за помощь. Вот вам перышко.

Воспитатель. Ребята, какого цвета перышко? (Желтого). Еще одно нам надо найти. Идемте.

Будем дальше мы шагать,

Хвостик петушку искать.

4. Рисование.

Воспитатель. Ребята, смотрите еще домик на нашем пути. Кто же в домике живет? Постучим. Тук-тук-тук.

Воспитатель достает белого зайца и говорит за зайца.

Воспитатель. Кто это? (Заяц)

Воспитатель и дети здороваются с зайцем, а заяц с детьми.

Воспитатель. Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью зайчики готовятся к зиме и меняют свои шубки на какой цвет? (Белый). А почему они меняют на белый цвет? (Ответ детей). А зайчик наш сменил свою шубку? (Да).

Воспитатель. Зайчик, наш друг Петушок потерял хвостик, а мы ищем с ребятами.

Заяц. У меня есть перышко и я его вам дам, а вы помогите моим зайчатам. Они не успели переодеться к зиме и их могут съесть.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчатам переодеться? (Ответ детей). Давайте подойдем и посмотрим на зайчат.

Воспитатель и дети подходят к столам и рассматривают зайцев.

Далее показывает прием закрашивания пальчиком серых пятен на вырезанной фигуре зайца.

Воспитатель предлагает детям помочь закрасить белой краской темные пятна.

Заяц. Спасибо ребята. Вот вам перышко.

Дети говорят «спасибо» и прощаются с зайчиком.

Воспитатель. Какого цвета перышко дал нам зайчик? (Зеленого). Теперь у нас все перышки и мы можем отдать петушку. Петушок придет к нам и заберет свой хвостик. А нам пора возвращаться в группу.

5. Итог.

-Что случилось с петушком?

-Куда мы ходили искать хвостик?

-Кого встретили?

-Мы нашли перышки?

-Вам понравилось наше путешествие?