Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8180 «Будь осторожен в группе.»

Опубликовано 03.11.2023

Невоструева Наталья Николаевна
воспитатель
МБДОУ «Итатский детский сад №1 «Гусельки»
Кемеровская область, Тяжинский МО, пгт Итатский

«Будь осторожен в группе.»

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Цель:  развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

 

Задачи:

     1. Закрепить знания детей о своей группе.

    2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

    3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к         предметам.

    4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

 

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель: Нравиться ли Вам наша группа?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.

Воспитатель: Если быть неосторожным, то может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться.

Воспитатель: Какая беда может случиться около стола?

Дети: Может разбиться посуда.

Слушание рассказа и его обсуждение.

Воспитатель: Предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».

Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?

Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.

Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.

Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)

Дети: Окно, ваза и др.

Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)

Дети: Стол, стулья, шкаф , полочки и др.

Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).

Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.

Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?

Дети: Можно споткнуться и удариться.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?

Дети: Можно прищемить пальцы.

(Опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)

Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?

Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?

Дети: В спальню, в приемную и др.

Ситуация общения «Опасности на высоте»

Воспитатель показывает картинки

- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?

- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)

Воспитатель: А где может случиться беда на высоте?

Дети: На стульях, на кровати

Заключительный этап.

Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?

Дети: Да

Рефлексия «Картинки перепутались»

Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки:

Воспитатель:  Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.

 

 

 

Плохо

   
   
   

 

 

Хорошо