МБДОУ "ЦРР - д/с "Сказка", г. Среднеколымск
Конспект занятия по ритмике
в средней группе «Поможем Царевне-лягушке»
СКАЧАТЬ (с фото)
Составил: педагог ритмики
Соколова Надежда Афанасьевна
Цель:
Ознакомление детей с элементами движений русского народного танца, развитие артистичности.
Задачи:
Образовательные:
• учить передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений: марш, ходьба c вытягиванием носка, на пяточках, поскоки, имитационные движение;
• разучить движения танца «Барыня».
Развивающие:
• развитие творческих способностей, чувства ритма, потребности самовыражения в движении под музыку;
• развитие координации движений рук и ног, продолжать совершенствовать мягкость, плавность движений рук;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитание нравственно-патриотических чувств через приобщение к русскому народному танцу;
• воспитывать безопасное поведение и заботливое отношение к окружающему миру природы.
Материалы и оборудование:
компьютер, мультимедийное оборудование, посылка, палочка, клубок ниток, ткань для имитации болото и камыш, цветы по числу детей.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, художественная литература)
«Социально-коммуникативное развитие» (игра, безопасное поведение в природе)
«Познание» (экология, нравственно-патриотическое воспитание)
Психологический настрой
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель заводит под музыку детей в группу полукругом).
В: - Дети мы пришли с вами, что бы поиграть и потанцевать! Но прежде чем начать играть, что мы должны с вами сделать? (поздороваться).
В: - Правильно, мы поздороваемся друг с другом. Но сделаем мы это не как обычно, а поздороваемся на языке танца (мальчики делают поклон, а девочки пружинку).
Мотивационно-побудительный момент
В: - Ребята сегодня я получила посылку, давайте посмотрим что здесь (флешка с видео сообщением, палочка и клубок ниток). что там за сообщение! (презентация слайд № 1)
Царевна: - Здравствуйте ребята! Я Царевна, меня заколдовал Кощей, надел на меня эту лягушачью шкуру, и теперь мне приходится жить на болоте. А спасти меня может только танец. Кощей любит веселые танцы, если вы постараетесь и выучите для него танец, то он раздобреет и расколдует меня. А дойти до жилища Кощея вам помогут клубок ниток и волшебная палочка.
В: - Ребятки, скажите, пожалуйста, мы можем сделать доброе дело и помочь Царевне (да). А как мы можем помочь царевне лягушки? (выучить танец).
В: - Тогда, мы отправимся на болото и поможем Царевне лягушке. Но прежде чем отправиться, мы с вами должны вспомнить правило поведение на природе (надо быть аккуратными, смотреть под ноги, чтобы не растоптать насекомых и не провалиться в болото).
В: - Правильно, и мы отправляемся с вами на волшебное болото. Но на пути что бы Кощей нас не заметил и не преградил путь, мы должны с вами будем перевоплощаться в разных животных и насекомых, а поможет нам в этом волшебная палочка.
Актуализация знаний
В: - Чтобы больше не ленились,
В муравьев мы превратились (дети под музыку марша проходят к болоту, где много камышей и продолжают маршировать).
В цаплю вас я превращаю,
И носок тянуть вас заставляю. (идут по кругу руки на пояс ходьба с вытягиванием носка)
И на пяточках пошли,(идут по кругу, руки за голову на пяточках)
И комарика нашли
Стрекозу мы увидали,
И по кругу побежали (бег по кругу, руки на поясе).
Вдруг на встречу водомер,
Ускакать от нас сумел (подскоки)
А теперь мы отдыхаем,
Нос работать заставляем (шагом по кругу при этом делают вдох и выдох).
Восприятие и усвоение нового
В: - Вот мы и оказались с вами у жилище Кощея. Вы, ребятки молодцы. Ой, что это, послушайте загадку.
«Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное ….». (Солнце).
В: - Правильно. (показ солнце в презентации слайд № 2). А вот из-за туч выглянуло солнышко, давайте с ним поиграем. Представьте, что у вас в правой руке солнышко и нужно плавно через вверх переложить в другую руку. (И. П. ноги вместе руки вытянуты по бокам, На раз и, два и, три и, четыре и, перекладываем солнышко из правой руки в левую, тоже самое делаем из с левой руки в правую. (4 раза)
- С солнышком мы поиграли, и она распустила свои лучики и посмотрите какие красивые цветы выросли, теперь я предлагаю вам занять свободный цветок для того что бы мы разучили с вами танец для Кощея. А вы знаете, Кощей любит русскую пляску.
Практическая работа
В: - И мы с вами попробуем разучить несколько элементов русской пляски. Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (включается отрывок от музыки «Барыня» ответы детей).
В: - Я буду вам показывать, а вы затем повторите. Наше первое движение. Посмотрите на меня внимательно (показ воспитателя).
Описание танца.
а)И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.
на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,
на счет «два и» возвращаемся в исходное положение.
на счет «три и» выставляем левую ногу на пяточку,
а счет «четыре и» возвращаемся в И. П. (4 раза)
б) И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе
на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча, руки кулачки раскрываем разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.
в) То же самое что и в(б) только в другую сторону.
г) И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.
на счет «раз и» выставляем правую ногу на пяточку,
на счет «два и» отводим правую ногу назад на носочек,
на счет «три, четыре» на месте топотушки.
И. П. – ноги вместе, руки в кулачках на поясе.
на счет «раз и» выставляем левую ногу на пяточку,
на счет «два и» отводим левую ногу назад на носочек,
на счет «три, четыре» на месте топотушки. (4 раза)
б) И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе
на счет «раз и, два и, три и, четыре и» - поворот вокруг себя с правого плеча с топотушками, руки кулачки раскрываем разведем по сторонам и возвращаемся в И. П.
в) То же самое что и в (б) только в другую сторону.
д) И. П. - ноги вместе, руки в кулачках на поясе
на счет «раз и» приседаем
на счет «два и» выставляем правую ногу на пяточку,
на счет «три и» приседаем,
на счет «четыре и» выставляем правую ногу на пяточку (4 раза)
В: - А вот и сам Кощей
Кощей: - Зачем пожаловали? (ответы детей).
В: - А мы пришли не пустыми руками, мы пришли с танцем и сейчас ты его увидишь, но у нас есть к тебе условие, если тебе танец понравиться ты расколдуешь Царевну!
Кощей: - Хорошо! Но если мне не понравится, вы останетесь здесь навсегда!
В: - Хорошо, ребята давайте покажем наш танец Кощею и спасем
Царевну! (все эти движение выполняются под музыку).
В: - Ну как Кощей?
Кощей: - Да такого я не ждал, танец просто замечательный! Сдаюсь, получайте свою Царевну!
Царевна: - Спасибо мои родные, спасибо мои дорогие, вы спасли меня! А за это я вам хочу подарить мой портрет, который вы можете раскрасить, когда вернетесь в детский сад! (дети благодарят Царевну)
Релаксация.
В: - Поплясали, мы устали.
Садитесь в круг и отдахнем.
Рефлексия.
А давайте вспомним, где мы с вами были?
А что мы делали, кому помогали?
Какую мелодию мы с вами слушали?
Что такое народная пляска?
В: - Вы сегодня справились отлично, помогли Царевне. Все активно, хорошо выполняли упражнения, танцевали. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза (звучит сказочная музыка). Молодцы ребята. Всем спасибо. Давайте попрощаемся с вами.