Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 8» города Воткинска Удмуртская Республика
План по самообразованию.
Тема: «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности»
Составила: Орлова И.Л.
воспитатель
2023-2024 учебный год.
Актуальность:
Окружающий мир — это мир, который окружает ребенка: природа, люди, предметы. Данное понятие может рассматриваться в широком смысле люди, предметы. Данное понятие может рассматриваться в широком смысле и узком. В широком смысле окружающим миром можно считать всю планету, на которой мы живем. В узком смысле — это то конкретное окружение, в котором родился, растет и развивается ребенок. Природный мир — живая и неживая природа, которая является частью окружающего мира. Социальный мир — люди, общество людей. Этот мир люди создают сами, структурируют его. В нем люди социализируются, действуют, преобразуют его в соответствии со своими потребностями. Социальная действительность — конкретные события, факты, взаимоотношения, которые характеризуют текущий временной период функционирования человеческого общества. Одним из средств формирования представлений об окружающем мире у детей раннего возраста является игра. Для раннего возраста характерно возникновение подражания взрослым
в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Играть значит то же, что и экспериментировать. Всякая новая игра – это открытие непознанного, это радость победы и удовлетворения. Таким образом, игра для детей 2-3 года жизни своеобразная «экспериментальная площадка» формирования первичных представлений об объектах окружающего мира.
Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросе формирования первичных представлений об
объектах окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности.
Задачи:
- Разработать перспективный план работы с детьми;
- Подготовить (провести) консультации для родителей и педагогов по теме самообразования;
- Взаимодействовать с родителями по вопросу формирования первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности.
Месяц |
Направления работы |
Задачи |
Способы достижения |
Результат |
сентябрь |
Сбор информационного материала |
Знакомство с опытом работы педагогов по данной теме. |
Подбор и изучение методической литературы по теме. |
Методическая копилка. |
октябрь
|
Составление плана работы. |
Определение целей и задач по теме. |
Конспектирование, создание «банка идей», собеседование со старшим воспитателем. |
Перспективный план .(Приложение) |
В течение года |
Повышение профессиональной компетенции |
Знакомство с опытом других ДОУ. Пополнение игровой среды по теме самообразования.
|
Посещение ГМО других ДОУ, слушание вебинаров и мастер-классов, наблюдение. КПК. |
Сертификат участия. |
Подготовить материалы по теме самообразования для публикации в СМИ.
|
Разработка НОД, плана самообразования. |
Свидетельство о публикации. |
||
По согласованию |
«Делимся опытом» |
Подготовка консультации. «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности» |
Выступление на педчасе перед педколлективом детского сада. |
Памятка. |
Сентябрь-май |
Работа с родителями. |
Формирование банка данных об уровне родительской компетенции по данной теме.
|
Консультация для родителей «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста». Папка-передвижка «Игры с детьми раннего возраста». |
Пополнение информационного стенда для родителей. |
Сентябрь-май |
Работа с детьми. |
Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. |
Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения. |
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. |
май |
Отчет на итоговом педсовете в форме презентации опыта работы. |
Подготовка доклада и презентации по теме самообразования. |
Выступление на итоговом педсовете перед педколлективом детского сада. |
Презентация. |
Литература:
- М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова "Малыш в мире природы": методическое пособие для воспитателей и родителей. М. Просвещение, 2006 г.
- " Кроха": пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. - М. Просвещение 2006 г.
- Т.М. Бондаренко. "Комплексные занятия в группе раннего возраста детского сада": Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: Издательство "Учитель", 2003 г.
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.– М.: УЦ Перспектива, 2008.
- Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. . – М.: ТЦ Сфера, 2007.
- Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
- Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1988.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под. ред. Л.А. Венгер. – М.: Педагогика, 1986.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
- Общая психология. Под. ред. Богословского В.В. – М.: Просвещение, 1981.