Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8191 План по самообразованию «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности»

Опубликовано 12.11.2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8»  города Воткинска Удмуртская Республика

 

 

План по самообразованию.

Тема: «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности»

 

Составила: Орлова И.Л.

воспитатель

 

 2023-2024 учебный год.

 

Актуальность:

Окружающий мир — это мир, который окружает ребенка: природа, люди, предметы. Данное понятие может рассматриваться в широком смысле люди, предметы. Данное понятие может рассматриваться в широком смысле и узком. В широком смысле окружающим миром можно считать всю планету, на которой мы живем. В узком смысле — это то конкретное окружение, в котором родился, растет и развивается ребенок. Природный мир — живая и неживая природа, которая является частью окружающего мира. Социальный мир — люди, общество людей. Этот мир люди создают сами, структурируют его. В нем люди социализируются, действуют, преобразуют его в соответствии со своими потребностями. Социальная действительность — конкретные события, факты, взаимоотношения, которые характеризуют текущий временной период функционирования человеческого общества. Одним из средств формирования представлений об окружающем мире у детей раннего возраста является игра.  Для раннего возраста характерно возникновение подражания взрослым

в предметной деятельности как предпосылка к началу имитационных игр. Играть значит то же, что и экспериментировать. Всякая новая игра – это открытие непознанного, это радость победы и удовлетворения. Таким образом, игра для детей 2-3 года жизни своеобразная «экспериментальная площадка» формирования первичных представлений об объектах окружающего мира.

 

Цель: Повышение своего профессионального мастерства и компетентности в вопросе формирования первичных представлений  об

объектах  окружающего мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности.

 

 

Задачи:

 - Разработать перспективный план работы с детьми;

- Подготовить (провести) консультации для родителей и  педагогов по теме самообразования;

    - Взаимодействовать с родителями по вопросу формирования первичных представлений об объектах окружающего       мира у детей раннего возраста посредством предметно-игровой деятельности.

 

 

Месяц

Направления работы

Задачи

Способы достижения

Результат

 сентябрь

Сбор информационного материала

Знакомство с опытом работы   педагогов по данной теме.

Подбор  и изучение  методической литературы по теме.

Методическая копилка.

октябрь

  

 

Составление плана работы.

Определение  целей и задач по теме.

Конспектирование,  создание «банка идей», собеседование со старшим воспитателем.

Перспективный  план .(Приложение)

В течение года

Повышение профессиональной компетенции

Знакомство с опытом других ДОУ.

Пополнение игровой среды по теме самообразования.

 

 

 

Посещение ГМО других ДОУ, слушание вебинаров и мастер-классов, наблюдение.

КПК.

Сертификат участия.

Подготовить материалы по теме самообразования для публикации в СМИ.

 

Разработка НОД, плана самообразования.

Свидетельство   о публикации.

По согласованию

«Делимся опытом»

Подготовка консультации. «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира у детей раннего возраста      посредством предметно-игровой деятельности»

Выступление на педчасе перед педколлективом детского сада.

Памятка.

Сентябрь-май

Работа с родителями.

Формирование банка данных об уровне родительской компетенции по данной теме.

 

Консультация для родителей «Формирование первичных представлений  об

объектах окружающего мира у детей раннего возраста». Папка-передвижка «Игры с детьми раннего возраста».

Пополнение информационного стенда для родителей.

Сентябрь-май

Работа с детьми.

Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме.

 Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на

вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

май

Отчет на итоговом педсовете в форме презентации опыта работы.

Подготовка доклада и презентации по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете  перед педколлективом  детского сада.

Презентация.

 

 

Литература:

  1. М.В. Коробова, Р.Ю. Белоусова "Малыш в мире природы": методическое пособие для воспитателей и родителей. М. Просвещение, 2006 г.
  2. " Кроха": пособие для родителей по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет. Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева и др. - М. Просвещение 2006 г.
  3. Т.М. Бондаренко. "Комплексные занятия в группе раннего возраста детского сада": Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Воронеж: Издательство "Учитель", 2003 г.
  4. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.– М.: УЦ Перспектива, 2008.
  5. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. . – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  6. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. – М.: Мозаика-синтез, 2008.
  7. Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1988.
  8. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания. Под. ред. Л.А. Венгер. – М.: Педагогика, 1986.
    1. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.: Мозаика-синтез, 2005.
    2. Общая психология. Под. ред. Богословского В.В. – М.: Просвещение, 1981.