Луданова Елена Валентиновна
МБДОУ "Детский сад №2"
г. Севск Брянская область
Воспитатель
Конспект НОД "В стране волшебных сказок"
Конспект НОД по развитию речи
«В стране волшебных сказок».
Цель:активизировать мыслительную и речевую активность детей.
Задачи:
Образовательнная область «Физическое развитие»:
-обеспечение психологического комфорта для каждого из детей.
-развиватьфункциональные возможности организма, умственную работоспособность, оптимальная двигательная активность.
Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»
-использовать игры как формы, средства рганизации детской жизни;
-развивать коммуникативныые компетентности, социальное мышление, умение действовать с партнерами.
Образовательная область «познавательное развитие»
-обогащать развитие логического и ассоциативного мышления;
-восприятие объектов как совокупности противоположностей.
Образовательная область «речевое развитие»
-совершенствовать умения отвечать полным предложением, выслушивать, не прерывая собеседника.
-способствовать развитию связной речи детей, умению рассуждать.
-формировать умения связно, последовательно пересказывать небольшие эпизоды сказки с опорой на картинку, с моделированием.
- развивать воображение, мышление, логику.
Образовательная область «Художественно – эстетическое воспитание»
-совершенствовать умения выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках побасенок.
Материал: книги сказок, столб с надписями для выбора направления движения.Два мешочка, набор картинок с эпизодами к сказке «Заюшкина избушка», игрушка сова, модель леса, листочки с текстом загадок, текст с заданием, разноцветные кружочки: (Серый,желтый,черный,коричневый,оранжевый,разноцветный,голубой) .
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок вгруппе стало светлее.
Ребята, а вы любите сказки? Сказки учат добру. Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Давайте найдем волшебную страну сказок?
(Звучит музыка) Шум леса.
Воспитатель: Отправляемся в путь!
Куда мы попали? Лес – полон сказок и чудес. Ребята, а кто живет в лесу?
Дети: животные, птицы.
Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречаются животные, давайте вспомним.
Воспитатель: Отгодайти мои загадки.
1.Прыгун, трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)
Воспитатель:- Какие сказки вы знаете про зайчика? Как называют его в сказках?
Воспитатель:2.Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
Воспитатель: В каких сказках живет медведь?
Воспитатель:3.Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка».)
Воспитатель:4.Рыжая плутовка, Всех обманет ловко. «Кот и лиса».
Воспитатель: А тепель подскажу вам подсказку:
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу.
Вокруг пальца обвела!
(«Маша и медведь»)
Воспитатель: Что за гостья в дом пришла
К трём лесным медведям?
Там поела, попила,
В трёх кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла!
Воспитатель: («Три медведя»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути столб стоит. На стрелках что-то написано.
Воспитатель: На право пойдешь - побасенку найдешь.
Прямо пойдешь - в гости к сове попадешь.
Налево пойдешь – сказку сказывать будешь.
Воспитатель: Ребята, нам трудности непочем? Мы справимся с любым заданием?
Пойдем направо. Побасенку найдем.
А вы знаете, что такие побасенки? Дети отвечают. (короткие шуточные рассказы, весселые, а иногда поучительные)
Воспитатель: Это рассказы стародавние, добрые, забавные. Мы любим их слушать, любим их читать с ними тоже можно даже поиграть!
Давайте сядим редком да поговорим ладком. (дети присаживаются на лавочку).
Давайте с вами поиграем? Маша с Ваней начинайте:
-Федул, что ты губы надул.
-кафтан прожег.
-можно зашить?
-Да иглы нет.
-А велика ли дыра то?
-Один ворот остался.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Пойдемте дальше, увидем больше.
Подходим к мудрой сове у нее мешочек с заданием.
Давайте посмотрим. Открываем конверт.
Воспитатель: Предлагает поиграть с вами игру. Вам необходимо исправить ошибку, я например, говорю вам:
Лиса сытая, а волк печальный (голодный) это правильно будет?
Лиса веселая, а волк печальный.
Заяц серый, а петушок смелый (разноцветный, пестрый)
Козлята слабые, а волк злой (сильный)
Внучка маленькая, а бабушка старенькая (большая)
С этой игрой вы тоже справились.
Воспитатель: А вот теперь давайте с вами пойдем налево сказку говорить. (Идут за педагогом, и на их пути попадается мешочек)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой мешочек.
Посмотрим, что внутри мешочка?
Дети достают картинки эпизодов из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: У вас в руках иллюстрации сказки, как вы думаете какая сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Вам она знакома? Какие животные живут в этой сказке. Вопросы к детям:
Какая лиса в сказке?
Какой заяц?
Что вы можете сказать о петушке?
Какая лиса в сказке?
Какой заяц?
Воспитатель: Дети у нас на стале много разноцветные кружочков. Зайчик, какой серый подумай какой кружочек ты вомешь по цвету, чтобы он был похож на зайчика.
Воспитатель: Я начну, а вы продолжайте.
И вот вам первое задание: расскажите сказку по картинке. Вам необходимо на этой моделе расставить иллюстрации так, чтобы можно было последовательно рассказать сказку. Начинаем.
У кого иллюстрации начала сказки? (прикрепляют свою картинку, и расскажи свой эпизод сказки)
Воспитатель: У кого следующий эпизод сказки? (Дети поочередно рассказывают эпизоды к сказке) Зайчик, какой зайчик (серый, трусишка) Ребята я возму серый кружочек. И составляем рассказ по схеме.
Воспитатель: У нас остались два кружочка. (желтый и голубой)Куда бы вы их прекрепили?
Ответ детей. (желтый – солнышко, а голубой конец сказки) Воспитатель: Какими словами мы можем закончить сказку?
Ответ детей: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Какие вы молодцы и сказку рассказали.
Музыкальная пауза. (физминутка). Звучит музыка. (В гостях у сказки)
Воспитатель: Какая красивая музыка. Где мы? Какие замечательные книги. Сколько много сказок. Мы будем их читать, здесь не просто сказки, а разные задания к ним, выполняя их, мы узнаем много нового и интересного. Дети мы, кажется, попали в страну сказок. Мы попали в страну сказок?
Воспитатель: В этих книгах и живет страна, где много-много волшебных сказок. Мы с этой книгой будем дружить, читать, играть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие?
Что вы узнали нового?
Какие сказыки мы вспомнили?
Кого мы встретили по пути?
Воспитатель: Мы закончим в этот час.
Ой, вы, гости дорогие!
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям.
Пришло время расставания
Говорим вам: «До свидания!»