Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6706 Конспект НОД "В стране волшебных сказок"

Опубликовано 21.10.2021

Луданова Елена Валентиновна

МБДОУ "Детский сад №2"

г. Севск Брянская область

Воспитатель

Конспект НОД "В стране волшебных сказок"

 

Конспект НОД по развитию речи

«В стране волшебных сказок».

Цель:активизировать мыслительную и речевую активность детей.

Задачи:

 Образовательнная область «Физическое развитие»:

-обеспечение психологического комфорта для каждого из детей.

-развиватьфункциональные возможности организма, умственную работоспособность, оптимальная двигательная активность.

Образовательная область «социально-коммуникативное развитие»

-использовать игры как формы, средства рганизации детской жизни;

-развивать коммуникативныые компетентности, социальное мышление, умение действовать с партнерами.

Образовательная область «познавательное развитие»

-обогащать развитие логического и ассоциативного мышления;

-восприятие объектов как совокупности противоположностей.

Образовательная область «речевое развитие»

-совершенствовать умения отвечать полным предложением, выслушивать, не прерывая собеседника.

-способствовать развитию связной речи детей, умению рассуждать.

-формировать умения связно, последовательно пересказывать небольшие эпизоды сказки с опорой на картинку, с моделированием.

- развивать воображение, мышление, логику.

Образовательная область «Художественно – эстетическое воспитание»

-совершенствовать умения выразительно с естественными интонациями участвовать в инсценировках побасенок.

Материал: книги сказок, столб с надписями для выбора направления движения.Два мешочка, набор картинок с эпизодами к сказке «Заюшкина избушка», игрушка сова, модель леса, листочки с текстом загадок, текст с заданием, разноцветные  кружочки: (Серый,желтый,черный,коричневый,оранжевый,разноцветный,голубой) .

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Воспитатель: Замечательно! От ваших улыбок вгруппе стало светлее.

Ребята, а вы любите сказки? Сказки учат добру. Мы с вами сегодня отправляемся в путешествие. Давайте найдем волшебную страну сказок?

 (Звучит музыка) Шум леса.

Воспитатель: Отправляемся в путь!

Куда мы попали? Лес – полон сказок и чудес. Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: животные, птицы.

Воспитатель: Ребята, в каких сказках встречаются животные, давайте вспомним.

Воспитатель: Отгодайти  мои загадки.

                 1.Прыгун, трусишка,

                    Хвост коротышка,

                   Глазки с косинкой,

                   Ушки вдоль спинки

                   Одежда в два цвета-

                   На зиму и на лето. (зайчик)

Воспитатель:- Какие сказки вы знаете про зайчика? Как называют его в сказках?

Воспитатель:2.Он зимой в берлоге спит

                    Потихонечку храпит.

                    А проснётся, ну реветь,

                    Как зовут его? (медведь)

Воспитатель: В каких сказках живет медведь?

Воспитатель:3.Нравом зол, цветом сер,
                          Семерых козлят он съел.
              («Волк и семеро козлят», «Три поросенка».)

Воспитатель:4.Рыжая плутовка, Всех обманет ловко. «Кот и лиса».

Воспитатель: А тепель подскажу вам подсказку:

                        Миша по лесу идёт,
                       Короб на спине несёт – 
                       Пироги для бабы с дедом
                       Внучка Маша напекла-
                       Несговорчивого Мишу.

                       Вокруг пальца обвела!
                         («Маша и медведь»)
Воспитатель: Что за гостья в дом пришла

                        К трём лесным медведям?
                       Там поела, попила,
                       В трёх кроватях поспала,
                       А хозяева вернулись – 
                       Еле ноги унесла!
 Воспитатель: («Три медведя»)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашем пути столб стоит. На стрелках что-то написано.

Воспитатель: На право пойдешь - побасенку найдешь.

                       Прямо пойдешь - в гости к сове попадешь.

                       Налево пойдешь – сказку сказывать будешь.

Воспитатель: Ребята, нам трудности непочем? Мы справимся с любым заданием?

Пойдем направо. Побасенку найдем.

А вы знаете, что такие побасенки? Дети отвечают. (короткие шуточные рассказы, весселые, а иногда поучительные)

Воспитатель: Это рассказы стародавние, добрые, забавные. Мы любим их слушать, любим их читать с ними тоже можно даже поиграть!

Давайте сядим редком да поговорим ладком. (дети присаживаются на лавочку).

Давайте с вами поиграем? Маша с Ваней начинайте:

-Федул, что ты губы надул.

-кафтан прожег.

-можно зашить?

-Да иглы нет.

-А велика ли дыра то?

-Один ворот остался.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

 

Воспитатель: Пойдемте дальше, увидем больше.

Подходим к мудрой сове у нее мешочек с заданием.

Давайте посмотрим. Открываем конверт.

 Воспитатель:  Предлагает поиграть с вами игру. Вам необходимо исправить ошибку, я например, говорю вам:

Лиса сытая, а волк печальный (голодный) это правильно будет?

Лиса веселая, а волк печальный.

Заяц серый, а петушок смелый (разноцветный, пестрый)

Козлята слабые, а волк злой (сильный)

Внучка маленькая, а бабушка старенькая (большая)

С этой игрой вы тоже справились.

 

Воспитатель: А вот теперь давайте с вами пойдем  налево сказку говорить. (Идут за педагогом, и на их пути попадается мешочек)

 Воспитатель: Ребята посмотрите, какой мешочек.

Посмотрим, что внутри мешочка?

Дети достают картинки эпизодов из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: У вас в руках иллюстрации сказки, как вы думаете какая сказка?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель:  Вам она знакома? Какие животные живут в этой сказке. Вопросы к детям:

Какая лиса в сказке?

Какой заяц?

Что вы можете сказать о петушке?

 Какая лиса в сказке?

Какой заяц?

Воспитатель: Дети у нас на стале  много разноцветные  кружочков. Зайчик, какой серый подумай какой кружочек ты вомешь по цвету, чтобы он был похож  на зайчика.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжайте.

И вот вам первое задание: расскажите сказку по картинке. Вам необходимо на этой моделе расставить иллюстрации так, чтобы можно было последовательно рассказать сказку. Начинаем.

У кого иллюстрации начала сказки? (прикрепляют свою картинку, и расскажи свой эпизод  сказки)

Воспитатель: У кого следующий эпизод сказки? (Дети поочередно рассказывают эпизоды к сказке) Зайчик, какой зайчик (серый, трусишка) Ребята я возму серый кружочек. И составляем рассказ по схеме.

Воспитатель: У нас остались два кружочка. (желтый и голубой)Куда бы вы их прекрепили?

Ответ детей. (желтый – солнышко, а голубой конец сказки) Воспитатель: Какими словами мы можем закончить сказку?

Ответ детей: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Какие вы молодцы и сказку рассказали.

Музыкальная пауза. (физминутка). Звучит музыка. (В гостях у сказки)

Воспитатель: Какая красивая музыка. Где мы? Какие замечательные книги.  Сколько много сказок. Мы будем их читать, здесь не просто сказки, а разные задания к ним, выполняя их, мы узнаем много нового и интересного. Дети мы, кажется, попали в страну сказок.  Мы попали в страну сказок?

 Воспитатель: В этих книгах и  живет страна, где много-много волшебных сказок. Мы с этой книгой будем дружить, читать, играть.

Воспитатель:  Дети, вам понравилось наше путешествие?

                         Что вы узнали нового?

                         Какие сказыки мы вспомнили?

                         Кого мы встретили по пути?

 Воспитатель:   Мы закончим в этот час.

                              Ой, вы, гости дорогие!

                               Приходите чаще к нам!

                               Рады мы всегда друзьям.

                               Пришло время расставания

                                Говорим вам: «До свидания!»