Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6712 Конспект НОД «Занятие по грамоте «Буквы и слоги»

Опубликовано 25.10.2021

Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида",

г. Красноярск
Воспитатель

Конспект НОД «Занятие по грамоте «Буквы и слоги»

 

КНОД «Занятие по грамоте»

Подготовительная к школе группа

Цель: Углублять интерес к занятиям по обучению грамоте.

Задачи: Уметь называть алфавит, уметь придумывать слова на заданную букву. Уметь делить слова на слоги и называть, сколько в слове слогов. Уметь печатать буквы и слоги.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие буквы плывут на нашем морском флоте. Каждый из Вас будет называть по три буквы и при этом на каждую хлопнуть в ладоши.

 Дети повторяют алфавит.

Воспитатель: К нам сегодня почтальон принёс письмо. Прочитаем, что же в нём написано?  Ребята в письме написано, что 2 буквы из нашего алфавита попали в плен. Но им никто не может помочь, злой волшебник  их заколдовал. Злые чары спадут только тогда, когда вы узнаете что это за буква.

Воспитатель выставляет карточку с буквой «Б», которая зачёркнута кривыми линиями. Дети угадывают букву.

Воспитатель: Вот видите, злые чары спали, и появилась буква «Б». А сейчас помогите другой букве.

Воспитатель показывает зачёркнутый букву «В», ответы детей.

Воспитатель: Буквы так обрадовались, что решили остаться на нашем занятии. Давайте придумаем слова, с этими буквами. Девочки придумывают слова на букву «Б», а мальчики на букву «В».

Дети придумывают слова.

Физминутка (любая по желанию воспитателя).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что все слова тоже можно разделить на части и эти части называются слоги. В слове может быть один слог, например слово «стол», в этом слове один слог, значит мы хлопнем в ладоши один раз. Давайте узнаем, сколько слогов в словах  «стул», «пол», «нос».

Ответы детей: один слог один хлопок.

Воспитатель: Ребята, а ведь есть слова, в которых может быть 2 слога 3 или 4. Я буду называть слова, а Вы внимательно слушайте, и вместе со мной хлопайте в ладоши, делите слова на слоги.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, я знаю один секрет, который вам поможет без ошибок делить слова на слоги. Запомните, сколько гласных в слове столько и слогов.

Воспитатель показывает образец 2 слов.

Воспитатель: Запомните мой секрет!!!

Пальчиковая игра, любая по желанию воспитателя, проходит стоя.

Физминутка, по желанию воспитателя.

Воспитатель: А теперь буквы «Б» и «В» хотят, чтобы вы их напечатали. Доставайте свои листочки, и напечатайте, пожалуйста, эти буквы. Ребята, согласным буквам у нас так понравилось, что они захотели подружиться и с гласными буквами. Давайте их напечатаем, я буду их называть, а вы печатать слоги.

Дети выполняют задания.