Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6716 Правила дорожного движения

Опубликовано 28.10.2021

МАДОУ детский сад №1 «Ромашка»

МР Учалинский район РБ

 


 

Конспект викторины

на тему:

«Знаем правила безопасности на дороге»

 


 

Воспитатели:

Семенова А.В.


 

 

г. Учалы

Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  • Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
  • Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
  • Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  • Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
  • Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

 

1.   Игра-разминка «Да или нет».

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

- Молодцы, ребята!

 

2. «Дай правильный ответ».

1. Где должны двигаться пешеходы?

А) По тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам, при отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части.

Б) В любом месте проезжей части.

В) В любом месте по желанию пешехода.

2. Что такое регулируемый перекрёсток?

А) Перекрёсток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

Б) Перекрёсток, где очередность движения выбирает водитель.

В) Перекрёсток, где не работает светофор.

3. Где пешеходы должны пересекать проезжую часть?

А) В любом месте на усмотрение пешехода.

Б) Только по надземным переходам.

В) По пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестке по линии тротуаров или обочин.

4. Пассажирам запрещено:

А) Отвлекать водителя от управления транспортным средством во время его движения и открывать двери транспортного средства во время его движения.

Б) Платить за проезд.

В) пристёгиваться ремнями безопасности.

5. Что такое тротуар?

А) Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от неё газоном.

Б) Элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

В) Элемент дороги, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств.

Правильные ответы отмечены красным цветом.

6. Как правильно переходить дорогу?

(приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево и, если нет машин начинать переходить дорогу, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

3. «ВОПРОС-ОТВЕТ»

  1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
  2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
  3. Где должны ездить автомобили? (мостовая)
  4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
  5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
  6. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
  7. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
  8. Где можно играть детям? (игровые площадки)

 

4. «Дорожные знаки»

(На столах у игроков разложены дорожные знаки. Воспитатель читает загадку о дорожных знаках, игроки выбирают нужный знак, вывешивают на доску, чья команда даст больше правильных ответов).

На дорогах знаков много, Их все дети должны знать! И все правила движения, должны точно выполнять.


1.По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает – 
Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход пешеходный переход

 

2. Я не мыл в дороге руки,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи

 

3. Путь не близок на беду 
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт питания

  

4. Коль водитель вышел весь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб, не нужная ему,
Не мешала никому  «Место стоянки» Р

  

5. Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
"Рядышком бензоколонка!" Знак «Автозаправочная станция»

 

6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.  Знак «Место остановки автобуса

 

 

5. Игра-разминка: «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

 

6. «Отгадай загадку»

Воспитатель: 

Дети приглашаются к столу, на котором разложены картинки с видами транспорта.

Воспитатель: Вы готовы начать? Тогда я объясню вам правила: я буду читать вам загадку, а вы мне будете показывать картинку с отгадкой. Всем понятно? Начинаем!

 

Удивительный вагон
Посудите сами
Рельсы в воздухе, а он,
Держит их руками (троллейбус).

 

 

 

Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся(автомобиль)

 

 

 

 

Что за чудо – жёлтый дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином.(автобус)

 

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)

 

Смело в небе проплывает,                       
Обгоняя птиц полёт
Человек им управляет
Что такое? (самолёт)

 

 

 

 

Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)

 

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!(п.машина)

 

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)

 

 

 

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

 

 

Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт?   (Вертолет)

 

Рукастая,  зубастая
Идет-бредет по улице,
Идет и снег грабастает,
А дворник только щурится,
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

 

 

 

Я в любое время года                                

И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой,
Провезу вас под землей (Метро)

 


 

7. Игра «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.
А теперь я вас проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы – 
Отвечать на них непросто.   

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.


Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?.............

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

 

8.«УГАДАЙ И ПОЗВОНИ»

Ведущий показывает табличку с номерами 101; 102; 103. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить. Та команда, которая быстрее ответит правильно – получает баллы.

 

Воспитатель: подошла наша викторина к концу. Мы повторили все, что узнали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!!!!