Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7394 Познавательно-исследовательский проект «Вырастим фасоль»

Опубликовано 03.10.2022

 

 

Познавательно – исследовательский проект «Вырастим фасоль»

средняя группа «Матрёшки»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

Воспитатель: Гайнуллина Ольга Александровна

Разработчик проекта: Гайнуллина Ольга Александровна, воспитатель средней группы «Матрёшки».

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

• на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

• на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

• на стремление к самостоятельной работе;

• на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

 

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

4. Учить работе с наглядным материалом.

Развивающие:

1. Развитие способности у детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, беседу.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

5. Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

• доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

• формирование практических умений в выращивании культурных растений;

• формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

• формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

• воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- влияние окружающей среды на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение фасоли как продукта питания;

- сорта посадочного материала;

- требования условий к посадке, технологию выращивания и уборки;

Уметь:

- применять технологию выращивания фасоли;

- выполнять наблюдения за ростом и развитием фасоли;

- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:

- мини-выставка продуктов детской деятельности;

- лепка на данную тему;

- создание коллажа на тему «Полезная фасоль».

 

Основной механизм реализации проекта:

Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

  1. 1.    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
  2.  

Мероприятие

Ответственные

Сроки

1

Подготовка земли, семян, емкости

Воспитатель

1 неделя ноября

2

Беседы с детьми: «Как ухаживать за растениями»; «Высадка семян фасоли»

Воспитатель

1 неделя ноября

3

Рассматривание картинок «Фасоль»; «Как растет растение?»; «Из чего состоит растение?»; «Полезные продукты»

Воспитатель

1 неделя ноября

 

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

 

Мероприятие

Ответственные

Сроки

1

Высадка фасоли

Воспитатель и дети

2 неделя ноября

2

Беседы с детьми: «Что необходимо растению для роста?»; «Всем ли растениям необходима для роста вода?»

Воспитатель

2 неделя ноября

3

Полив земли

Воспитатель и дети

По необходимости

4

Для развития естественно-научных представлений предложить родителям темы бесед с детьми: «Неживая природа: воздух, вода, почва, свет»; «Чем полезны овощи?»; «Что можно приготовить из фасоли?»

Родители

3 неделя ноября

5

Наблюдение, орошение земли

Воспитатель и дети

По необходимости

 

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

 

Мероприятие

Ответственные

Сроки

1

Наблюдение, полив, орошение грунта

Воспитатель и дети

декабрь

2

Беседы с детьми: «Как выглядит росток?»; «Всем ли растениям необходима для роста вода?»

Воспитатель

Декабрь

3

Рисование на тему: «Полезная фасоль»; «Как проросла наша фасоль?»

Воспитатель и дети

Декабрь

4

Лепка на тему: «Тарелка с фасолью»

Воспитатель

Декабрь

5

Консультация на тему: «Полезное бобовое растение»

воспитатель

Декабрь

6

Предложить родителям тему беседы с детьми: «Полезное блюдо с бобовым растением»

Родители

3 неделя декабря

 

Содержание программы обучения

1. Вводное занятие. «Как вырастить фасоль на подоконнике?»

Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить фасоль, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо?

2. Зачем растениям семена?

Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?

Зачем семена растений отрываются от материнского растения и расселяются далеко?

Как подготовить семена к посадке?

Как правильно посадить растение?

Какие условия нужны для прорастания семян?

Почему растения зеленеют?

3. Знакомство с абиотическими факторами

Свет.

Знакомство с процессами, происходящими на свету: фотосинтез (образование питательных веществ, движение, испарение, рост растения.

Температура.

Источник тепла – солнечное излучение.

Почва.

Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и солей из почвы растениями.

Типы почв.

Выбор почв для эксперимента (малоплодородная, плодородная, песок, биопочва). Подготовка почв.

Влажность. Значение воды для растений.

Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.

4. Культурные растения в жизни человека

Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение, оздоровительная роль, радость познания природы.

Фасоль – представитель семейства бобовых. Горох, бобы, соя.

Сорта фасоли. Овощные, сахарные и зерновые сорта фасоли.

Знакомство с семенами фасоли (величина, форма, окраска, строение семян)

Технология выращивания. Глубина посева, температурный режим, всхожесть.

Значение фасоли как продукта питания. Продовольственная и кормовая фасоль.

Фасоль – зелёное удобрение.

Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян.