Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7396 Занимательная математика в старшей группе дошкольного учреждения

Опубликовано 04.10.2022

МБДОУ №218 "Золотая Рыбка"

г.Ульяновск

Севелова Галина Николаевна (воспитатель)

 

Занимательная математика в старшей группе дошкольного учреждения

 

1. Одним из необходимых игр в старшей группе дошкольного учреждения является занимательная математика.

2. Актуальность: для успешного осуществления творческой  деятельности важны быстрота  умственной ориентировки, сообразительность и находчивость.  А так как в основе творческих способностей лежат умственные способности, все более актуальной становиться проблема развития мышления воспитанников. Именно мышление способствует открытию у дошкольников новых способов действий и новых знаний.

3. Новизна программы: Обучение детей по  направлению занимательной математики начинается с более простых задач и постепенно переходит к более  сложным действиям. Организуя такую работу, необходимо ставить цель – научить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых способов.

4. Цель программы: развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

5. Задачи:

Обучающие:

-Формировать умение следовать устным инструкциям.

-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями Развивающие:

Развивать у детей:

-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);

-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);

-мелкую моторику рук и глазомер;

-творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

-Формировать стремление доводить дело до конца.

6. Ожидаемые результаты:

Развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

Материально – технический ресурс:

Математический планшет, игры Никитиных: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Танграм», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша

10. Формы организации учебного занятия:

-организованная деятельность детей

- интегрированная совместная деятельность с педагогом;

- игровое моделирование и экспериментирование

- самостоятельная игровая деятельность детей.

Приучать любовь детей дошкольного возраста к математике необходимо творчески, необходимо использовать разнообразные развивающие игры с математическим содержанием.

Математический планшет помогает формировать умения создавать образы, развивать образные мешления и концентрации.

Игра "Танграм" научит детей анализировать изображения, выделяя в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на несколько частей , а затем составлять из элементов определенную модель.

Палочки Кюизенера помогают развивать творческие способности, воображение и фантазию. Развивают способность к моделированию и конструированию. Воспитывают самостоятельность и инициативу.

Блоки Дьенеша учат анализировать формы предметов, сравнивать предметы по признакам, развивая воображение и творческие задатки. развивают умение мыслить, стоить догадки и предположения.