МБДОУ №218 "Золотая Рыбка"
г.Ульяновск
Севелова Галина Николаевна (воспитатель)
Занимательная математика в старшей группе дошкольного учреждения
1. Одним из необходимых игр в старшей группе дошкольного учреждения является занимательная математика.
2. Актуальность: для успешного осуществления творческой деятельности важны быстрота умственной ориентировки, сообразительность и находчивость. А так как в основе творческих способностей лежат умственные способности, все более актуальной становиться проблема развития мышления воспитанников. Именно мышление способствует открытию у дошкольников новых способов действий и новых знаний.
3. Новизна программы: Обучение детей по направлению занимательной математики начинается с более простых задач и постепенно переходит к более сложным действиям. Организуя такую работу, необходимо ставить цель – научить детей приемам самостоятельного поиска решения задач, не предлагая никаких готовых способов.
4. Цель программы: развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
5. Задачи:
Обучающие:
-Формировать умение следовать устным инструкциям.
-Знакомить детей с основными геометрическими понятиями Развивающие:
Развивать у детей:
-мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, обобщение);
-познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение);
-мелкую моторику рук и глазомер;
-творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.
-Формировать стремление доводить дело до конца.
6. Ожидаемые результаты:
Развивать умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.
Материально – технический ресурс:
Математический планшет, игры Никитиных: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Танграм», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша
10. Формы организации учебного занятия:
-организованная деятельность детей
- интегрированная совместная деятельность с педагогом;
- игровое моделирование и экспериментирование
- самостоятельная игровая деятельность детей.
Приучать любовь детей дошкольного возраста к математике необходимо творчески, необходимо использовать разнообразные развивающие игры с математическим содержанием.
Математический планшет помогает формировать умения создавать образы, развивать образные мешления и концентрации.
Игра "Танграм" научит детей анализировать изображения, выделяя в них геометрические фигуры, разбивать целый предмет на несколько частей , а затем составлять из элементов определенную модель.
Палочки Кюизенера помогают развивать творческие способности, воображение и фантазию. Развивают способность к моделированию и конструированию. Воспитывают самостоятельность и инициативу.
Блоки Дьенеша учат анализировать формы предметов, сравнивать предметы по признакам, развивая воображение и творческие задатки. развивают умение мыслить, стоить догадки и предположения.