муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 1 г. Вельска» Структурное подразделение
«Детский сад № 11«Радуга»
ПРОЕКТ
«Чебурашка - лучший друг»
на 2021– 2022 уч. год
(подготовительная к школе группа «Пчелка»,
группа компенсирующей направленности «Цветик Семицветик»)
Авторы: музыкальный руководитель Кирильчук Е.В. высшей квалификационной категории;
воспитатель первой квалификационной категории
Мартемьянова М. А.
воспитатель первой квалификационной категории
Петухова Д.А.
Познавательно – творческий проект «Чебурашка лучший друг».
Срок реализации: 09.2021 – 05.2022г.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, дети группы компенсирующей направленности, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность темы: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Современные дети не умеют дружить, общаться друг с другом и взрослыми, именно в дошкольном возрасте закладывается у детей понимание дружбы, любви, отзывчивости. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей. Произведения Э. Успенского провоцируют сопереживания главным героям. В результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, об их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Также работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов детей дошкольного возраста. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебно – развивающих и творческих задач, мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества.
Цель: воспитание дружеских чувств - доверие, взаимовыручка, сопереживание, создание дружеских отношений в группе через взаимодействие с главным персонажем творчествам Э, Успенского «Чебурашка».
Задачи:
Образовательные.
1.Познакомить детей с творчеством Э. Успенского.
2.Развивать интерес к чтению художественной литературы.
Развивающие.
1.Развивать социально - коммуникативные навыки.
Воспитательные.
1.Воспитывать навыки культуры поведения и общения.
2.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру и друг к другу.
Ожидаемый результат: с помощью проекта дети будут учиться жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать поступки свои и других детей, помогать усвоить нормы и правила поведения.
ЭТАПЫ
Перспективный план работы реализации проекта.
Дата |
ООД |
Название |
Цель |
сентябрь |
Познание |
Беседа «Творчество Э. Успенского для детей». |
Познакомить детей с творчеством писателя. |
Познание |
Беседа «Чебурашка» |
Познакомить детей с историей происхождения сказочного персонажа. |
|
Восприятие художественной литературы |
Чтение глав из сборника «Крокодил Гена и его друзья» (обсуждение, пересказ). |
Знакомить детей с персонажами произведения. |
|
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. |
«Чебурашка» |
Развивать творческие способности детей; совершенствовать умения рисовать используя овалы и полукруг. |
|
Лепка из пластилина |
«Подарок милым бабушке и дедушке» |
Прививать любовь к людям старшего возраста, совершенствовать умения делать подарки своими руками. |
|
октябрь |
Познание |
Беседа «Добро не умрет, а зло пропадет» |
Формировать у детей представления о добре и зле. |
|
Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья» |
Вызвать детей на обсуждение поступков героев; развивать связную речь. |
|
7.10.2021 День вежливых людей |
Познание |
Беседа о вежливости. |
Показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга. |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. |
Выставка рисунков «Математика в сказках». |
Развивать у детей эстетические качества, закреплять математические навыки счета до 10. |
|
ноябрь |
Познание |
Викторина «Чебурашка и его друзья» (по произведениям Э. Успенского). |
Развивать связную речь, память, мышление, внимание. |
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация |
«Подарки для друзей» |
Прививать любовь к ближним, совершенствовать умения изготавливать подарки своими руками. |
|
Декабрь 26.12 День подарков |
Ручной труд |
Изготовление подарков для детей – инвалидов с участием Чебурашки. |
Развивать у детей чувство сострадания и заботливого отношения к окружающим людям. |
Январь 11.01 День спасибо. |
Социализация |
Сюжетно – ролевая игра «В магазине» (совместная между группами с/р игра). |
Знакомить детей с организацией работы магазина, профессией «продавец», знакомить с действиями покупателя. Учить детей быть вежливыми, употреблять в речи слово «спасибо». |
|
Художественно-эстетическое развитие. |
Выставка рисунков «Кем будет Чебурашка в будущем». |
Знакомить детей с профессиями настоящего и будущего, развивать фантазию и навыки художественной деятельности. |
Февраль |
Познание |
Вечер загадок «Угадай по описанию». |
Закрепить представление об особенностях внешнего вида животных, учить самостоятельно описывать внешний вид животного. |
Март |
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие. |
«День рождения Чебурашки» (театрализованное представление). |
Закрепить знания о сказочном персонаже, закрепить правила поведения в гостях. |
Апрель 02.04 |
Познание |
Беседа «Что воспитывают книги Э. Успенского». |
Воспитывать желание знакомиться с произведениями, учиться делать добрые дела. |
|
Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд. |
Изготовление книжки-малышки с героями из произведения Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» |
Развивать творческие способности детей; совершенствовать умения использовать в работе разные приемы рисования. |
Май |
Прослушивание аудиоспектакля «Чебурашка». |
Развивать у детей слуховое внимание, учить подводить итоги своей деятельности. |