Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7417 "В гостях у сказки"

Опубликовано 14.10.2022

Муминова Тамум Мизамудиновна  

 
ФГКДОУ "Звездочка" войск национальной гвардии 
РФ, Чеченская республика, г.Урус-Мартан
Воспитатель 
 
"В гостях у сказки"

 

Муминова Тамум.

Конспект занятия в младшей группе на тему: «В гостях у сказки»

Программное содержание:

1. Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».

2. Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.

3. Учить проговаривать звукоподражательные слова.

4. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и называть их.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок».

Цель:

- познакомить со сказкой «Колобок»;

- развивать память, мышление детей с помощью вопросов;

- учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого - сопровождается показом;

- учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;

- закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к театру.

Предварительная работа с детьми: внести в книжный уголок книги «Колобок» разных издательств.

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование кукол).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию : кукольный театр с персонажами сказки «Колобок», книга с картинками, тесто для лепки (соленое, доски для лепки, поднос.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

(Раздается стук в дверь групповой комнаты.)

Вос-ль: - Слышите, ребята, кто-то стучит…

(Заходит бабушка воспитатель, переодетый.

Бабушка: - Здравствуйте ребята. Вы меня узнали?» (Ответы детей).

Бабушка: - Я пришла вам сказку рассказать и с вами поиграть.

2.

Бабушка: - Сейчас я вам расскажу сказкуСказка называется «Колобок».

Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его заяц и видел.

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. - И колобок запел:

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, не хитро уйти.

И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Ну, где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше моей песенки.

Колобок запел, а Миша и уши развесил.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

- Здравствуй, колобок! Какой же ты пригожий, румяный!

- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

- Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

Беседа после рассказывания :

- Как называется сказка?

- Кто испек колобка?

- Куда бабушка положила студиться колобка?

- Что сделал колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил колобок?

- Кто съел колобка?

3.

Игра с колобком.

(Колобок - (мячик, привязанный на палочке. Дети встают

кругом и подпрыгивают, чтобы достать колобка).

Вос-ль: - Ох, ребята, заигралась я с вами, а дед-то голодный дома ждет. У меня тесто осталось, поможете мне испечь колобков? Проходите за столы. Какой был колобок? Правильно, круглый. Возьмите тесто и слепите колобков. (Показ приемов лепки, лепка детьми колобков).

Вос-ль: - Ну, спасибо, дети, помогли вы мне. Кладите своих колобков на противень, а я пойду его в печь поставлю. То-то дед обрадуется.

Итог.

Вос-ль: - Вам понравилась сказка?

Вос-ль: - Какой был колобок?

Вос-ль: - Кто вам понравился больше всех? Почему?

(Дети прощаются с героем, постепенно переходят

в самостоятельную игровую деятельность.