Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7418 Конспект образовательной деятельности: «Куда пропала веселая музыка?»

Опубликовано 14.10.2022

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»

660037 г. Красноярск,  ул. Волгоградская, 33-а, тел/ факс 262-26-30  

Е-mail mdou63@yandex.ru,сайт:http://kras-dou.ru/63

ИНН/КПП 2462023302/246201001

ОГРН 1022402061461/ОКПО 54496629

 

Конспект образовательной деятельности

«Куда пропала веселая музыка?»

 

 

Номинация: художественно-эстетическое развитие детей

 

 

Разработала: Семенихина Марина Борисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 63

 

 

г. Красноярск, 2022г.

 

 

 

                       Конспект музыкального занятия

 

Тема занятия:  Куда пропала веселая музыка?

 

Возрастная группа детей:подготовительная к школе группа

 

Цель занятия: самостоятельно найти ответ решения проблемной ситуации.

 

Образовательные задачи по основной образовательной области:

 

  •  Перечислять характерные особенности веселой и грустной музыки.
  •  Развивать ладотональный слух.
  •  Совершенствовать навыки игры на ударных музыкальных инструментах.
  •  Развивать внимание, память, чувство ритма.
  •  Учить двигаться в соответствии с характером музыки.
    •  Развивать творческое воображение и фантазию.

 

Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:

  • Воспитывать самостоятельность и творческую активность, коммуникативные навыки  при решении проблемных ситуаций.
  • Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение).
  • Развивать чувство прекрасного при соприкосновении с родным словом.
  • Развивать интерес к двигательной активности, к подвижным играм.

 

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

1      Движение под музыку. Легкий бег. Перескок с ноги на ногу.

2      Слушанье: М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

3      Исполнение оркестра: «Во саду ли, в огороде…»

4      Исполнение хоровода: В. Герчик «К нам приходит Новый год».

5      Игра: «Снежинка кружится раз…» «Тихо - громко»

 

Планируемый результат: научить детей самостоятельно характеризовать веселую и грустную музыку.

 

Предварительная работа: Беседа о ладотональных гармониях (мажор, минор), прослушивание музыки в разной тональности,  разучивание народных и новогодних хороводов.

Перечень оборудования и используемых материалов:

 

Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещотки, треугольники, маракасы.  

Материалы: нотный материал, CD-диски, волшебная палочка, письмо, коврики, сундучок.

 

Перечень методической литературы:

  1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» утв. приказом Министерства образования и науки Российской федерации 17.10.2013г
  2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы: Москва, «Мозаика-синтез», 2014г
  3. «Музыка и движение», Белкина С.И., Ломова Т.П., Москва, «Просвещение», 1999г
  4. «Музыка в детском саду», сборник № 4, Москва «Музыка», 2005г
  5. «Здравствуй, Новый год!», сборник песен, игр, инсценировок, Москва «Музыка», 2007г

Ход занятия:

 

            Дети входят в зал под спокойную музыку. Перестраиваются в круг.

В центре музыкального зала дети обнаруживают письмо.

 

 Музыкальный руководитель: Ребята, кто-то здесь оставил письмо. На конверте есть адрес. Кто может прочитать?

Дети: детский  сад № 63. Значит оно адресовано нам.

 

Дети открывают письмо,  музыкальный руководитель читает вслух.

 

«Всем, всем, всем! В зимнем лесу случилась беда. Накануне Нового года, пропала веселая музыка. Если вы не поможете вернуть нам веселую музыку, то Новый год не состоится.»

                                                                                                        Дед Мороз.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Музыкальный руководитель:

Да, вы  правы! Нужно срочно спасать праздник, ведь без веселой музыки не получится Нового года. А что бы нам быстрее добраться до сказочного леса, я всех вас превращаю в легкие воздушные снежинки.

 

Музыкальный руководитель делает взмах волшебной палочкой, произносит волшебные слова.

 

Дети под музыку А. Жилина «Вальс»  выполняют легкий бег с кружением по своему замыслу.

 

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и прилетели. Давайте сядем на поляне, немного отдохнем.

Дети садятся на коврики.

 

Музыкальный руководитель: мне кажется, что сюда кто-то приближается.

 Послушаем, кто же это может быть?

 

Первоначальное слушанье музыки М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».

 

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что это за сказочный герой?

Предположение и обсуждение детей.

 

Вдруг раздается голос:

- «Ха-ха-ха. Теперь никто и не когда не сможет отыскать волшебные инструменты. А без них не быть веселой музыки и праздника».

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышали, это Баба–Яга спрятала музыкальные инструменты и заколдовала веселую музыку. Я предлагаю все-таки отыскать наши музыкальные инструменты, а поможет нам в этом грустная музыка.

 

           Проводится игра «Громче-тише», наподобие игры «Горячо-холодно». Исполняется любая музыка. Дети, в зависимости от того громко или тихо играет музыка, находят спрятанные в зале музыкальные инструменты и приносят в сундук.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Скорей разбирайте детские музыкальные инструменты, будем исполнять веселую музыку.

                  Дети разбирают инструменты и вместе с музыкальным руководителем исполняют оркестр «Ах, вы сени…». Музыкальный руководитель намеренно играет в медленном темпе, очень тихо и вместо мажора использует минорную гармонию.

 

Музыкальный руководитель: Ребята, даже с инструментами у нас ничего не получается. Я  забыла, как нужно играть веселую музыку. Может, вы мне подскажите?

 

Дети предлагают свои варианты, подсказки и выясняют, что для того, чтобы музыка была веселой, нужно играть: побыстрее погромче, и в мажоре. Выяснив это, дети совместно с воспитателем исполняют оркестр весело и дружно. Наконец мы с вами нашли веселую музыку и новогоднему празднику, уже ничего не угрожает. Я предлагаю спеть и станцевать новогодний хоровод и убедится, что веселая музыка по-прежнему с нами. А вы напомните мне, как я должна играть, чтобы музыка была веселой. (Ответы детей)    

                           Исполнение Новогоднего хоровода.

Музыкальный руководитель: Молодцы, теперь точно от нас веселая музыка никуда не денется.

А мы сейчас поиграем с мажорной и минорной музыкой.

Проводится игра «Снежинка кружится раз…». ( Принцип игры, как в игре «Море волнуется раз»). В игре меняется гармония песенки, и в зависимости от того мажор или минор дети замирают в веселых или грустных позах, а ведущий выбирает самую красивую фигуру.

Игра проводится три, четыре раза.

Музыкальный руководитель: Мы сегодня побывали в сказочном лесу, повстречали  Бабу-Ягу, нашли веселую музыку. Нам пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы на «Цирковых лошадках» ( «Всадники» муз. В. Витлина ) Выполняется упражнение бег с высоким поднятием колена.