муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
660037 г. Красноярск, ул. Волгоградская, 33-а, тел/ факс 262-26-30
Е-mail mdou63@yandex.ru,сайт:http://kras-dou.ru/63
ИНН/КПП 2462023302/246201001
ОГРН 1022402061461/ОКПО 54496629
Конспект образовательной деятельности
«Куда пропала веселая музыка?»
Номинация: художественно-эстетическое развитие детей
Разработала: Семенихина Марина Борисовна, музыкальный руководитель, МБДОУ № 63
г. Красноярск, 2022г.
Конспект музыкального занятия
Тема занятия: Куда пропала веселая музыка?
Возрастная группа детей:подготовительная к школе группа
Цель занятия: самостоятельно найти ответ решения проблемной ситуации.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
- Перечислять характерные особенности веселой и грустной музыки.
- Развивать ладотональный слух.
- Совершенствовать навыки игры на ударных музыкальных инструментах.
- Развивать внимание, память, чувство ритма.
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки.
- Развивать творческое воображение и фантазию.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
- Воспитывать самостоятельность и творческую активность, коммуникативные навыки при решении проблемных ситуаций.
- Развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение).
- Развивать чувство прекрасного при соприкосновении с родным словом.
- Развивать интерес к двигательной активности, к подвижным играм.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
1 Движение под музыку. Легкий бег. Перескок с ноги на ногу.
2 Слушанье: М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
3 Исполнение оркестра: «Во саду ли, в огороде…»
4 Исполнение хоровода: В. Герчик «К нам приходит Новый год».
5 Игра: «Снежинка кружится раз…» «Тихо - громко»
Планируемый результат: научить детей самостоятельно характеризовать веселую и грустную музыку.
Предварительная работа: Беседа о ладотональных гармониях (мажор, минор), прослушивание музыки в разной тональности, разучивание народных и новогодних хороводов.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование:
Фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: деревянные ложки, бубны, трещотки, треугольники, маракасы.
Материалы: нотный материал, CD-диски, волшебная палочка, письмо, коврики, сундучок.
Перечень методической литературы:
- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» утв. приказом Министерства образования и науки Российской федерации 17.10.2013г
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы: Москва, «Мозаика-синтез», 2014г
- «Музыка и движение», Белкина С.И., Ломова Т.П., Москва, «Просвещение», 1999г
- «Музыка в детском саду», сборник № 4, Москва «Музыка», 2005г
- «Здравствуй, Новый год!», сборник песен, игр, инсценировок, Москва «Музыка», 2007г
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную музыку. Перестраиваются в круг.
В центре музыкального зала дети обнаруживают письмо.
Музыкальный руководитель: Ребята, кто-то здесь оставил письмо. На конверте есть адрес. Кто может прочитать?
Дети: детский сад № 63. Значит оно адресовано нам.
Дети открывают письмо, музыкальный руководитель читает вслух.
«Всем, всем, всем! В зимнем лесу случилась беда. Накануне Нового года, пропала веселая музыка. Если вы не поможете вернуть нам веселую музыку, то Новый год не состоится.»
Дед Мороз.
Музыкальный руководитель: Ребята, что же делать?
Дети предлагают свои варианты ответов.
Музыкальный руководитель:
Да, вы правы! Нужно срочно спасать праздник, ведь без веселой музыки не получится Нового года. А что бы нам быстрее добраться до сказочного леса, я всех вас превращаю в легкие воздушные снежинки.
Музыкальный руководитель делает взмах волшебной палочкой, произносит волшебные слова.
Дети под музыку А. Жилина «Вальс» выполняют легкий бег с кружением по своему замыслу.
Музыкальный руководитель: Ну, вот мы и прилетели. Давайте сядем на поляне, немного отдохнем.
Дети садятся на коврики.
Музыкальный руководитель: мне кажется, что сюда кто-то приближается.
Послушаем, кто же это может быть?
Первоначальное слушанье музыки М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках».
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что это за сказочный герой?
Предположение и обсуждение детей.
Вдруг раздается голос:
- «Ха-ха-ха. Теперь никто и не когда не сможет отыскать волшебные инструменты. А без них не быть веселой музыки и праздника».
Музыкальный руководитель: Ребята, вы слышали, это Баба–Яга спрятала музыкальные инструменты и заколдовала веселую музыку. Я предлагаю все-таки отыскать наши музыкальные инструменты, а поможет нам в этом грустная музыка.
Проводится игра «Громче-тише», наподобие игры «Горячо-холодно». Исполняется любая музыка. Дети, в зависимости от того громко или тихо играет музыка, находят спрятанные в зале музыкальные инструменты и приносят в сундук.
Музыкальный руководитель: Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Скорей разбирайте детские музыкальные инструменты, будем исполнять веселую музыку.
Дети разбирают инструменты и вместе с музыкальным руководителем исполняют оркестр «Ах, вы сени…». Музыкальный руководитель намеренно играет в медленном темпе, очень тихо и вместо мажора использует минорную гармонию.
Музыкальный руководитель: Ребята, даже с инструментами у нас ничего не получается. Я забыла, как нужно играть веселую музыку. Может, вы мне подскажите?
Дети предлагают свои варианты, подсказки и выясняют, что для того, чтобы музыка была веселой, нужно играть: побыстрее погромче, и в мажоре. Выяснив это, дети совместно с воспитателем исполняют оркестр весело и дружно. Наконец мы с вами нашли веселую музыку и новогоднему празднику, уже ничего не угрожает. Я предлагаю спеть и станцевать новогодний хоровод и убедится, что веселая музыка по-прежнему с нами. А вы напомните мне, как я должна играть, чтобы музыка была веселой. (Ответы детей)
Исполнение Новогоднего хоровода.
Музыкальный руководитель: Молодцы, теперь точно от нас веселая музыка никуда не денется.
А мы сейчас поиграем с мажорной и минорной музыкой.
Проводится игра «Снежинка кружится раз…». ( Принцип игры, как в игре «Море волнуется раз»). В игре меняется гармония песенки, и в зависимости от того мажор или минор дети замирают в веселых или грустных позах, а ведущий выбирает самую красивую фигуру.
Игра проводится три, четыре раза.
Музыкальный руководитель: Мы сегодня побывали в сказочном лесу, повстречали Бабу-Ягу, нашли веселую музыку. Нам пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы на «Цирковых лошадках» ( «Всадники» муз. В. Витлина ) Выполняется упражнение бег с высоким поднятием колена.